RCS vs SMS: Почему новый формат сообщений важен для маркетологов

RCS vs SMS: Почему новый формат сообщений важен для маркетологов

Здравствуйте. На связи Евгения — маркетолог компании Altcraft.

В статье расскажем, как работают сообщения Rich Communication Services, какие у них преимущества и недостатки, а также про особенности работы и будущее такого вида онлайн-коммуникации.

Мессенджеры, социальные сети, Push-уведомления и другие каналы коммуникации постепенно вытесняют когда-то популярный формат SMS, который работает с 90-х годов. Личные и бизнес-переписки давно переместились в Telegram, WhatsApp и другие каналы, так как там не нужно платить за каждое отправленное сообщение.

К тому же SMS не доставляет медиафайлы или голосовые месседжи, которые уже стали частью культуры онлайн-общения. Поэтому такой формат коммуникации уступает другим, хоть и продолжает использоваться в рассылках. Но технология SMS не планирует исчезать, она эволюционирует в более продвинутую форму — RCS.

Что такое RCS

RCS — это продвинутый стандарт передачи сообщений, который объединяет функции SMS и мессенджеров. Кроме текста в таких письмах можно отправлять медиафайлы, делиться геолокацией и даже создавать групповые чаты. Также добавлять кнопки и другие интерактивные элементы, чтобы коммуникация происходила быстро и без перехода на сторонние площадки. Отослать RCS сообщения — по сути, как отправить СМС через интернет, но с добавлением возможностей мессенджеров.

Новый стандарт приняли ещё в 2008 году. Переход на другой протокол нужен был для постепенной замены SMS. Первые RCS message были отправлены в 2012-м, но реализация и распространение этого формата затянулось и продолжается до сих пор. Такая медленная скорость внедрения связана со сложностью объединения данных разных операторов связи. Если в мобильной сети стандарт не поддерживается, то смартфон не сможет принять сообщение от другого пользователя, потому что RCS чаты будут недоступны для этого устройства.

Источник: MessageDesk
Источник: MessageDesk

Несмотря на трудности, компания Google поддерживает идею продвижения альтернативы SMS, чтобы конкурировать с мессенджерами и технологией Apple iMessages.

Как заявляет Google, теперь обмен сообщениями через RCS chat возможен между устройствами iPhone и Android. Но пока, при отправке писем, между двумя системами недоступно сквозное шифрование, которое отвечает за полную конфиденциальность данных. Это вызывает недоверие у пользователей.

RCS vs SMS: какая разница

RCS service — преемник SMS, но у форматов есть важные различия.

RCS vs SMS: Почему новый формат сообщений важен для маркетологов

Формат MMS тоже предполагает отправку файлов, но RCS — это более интерактивный вариант для пользователя, так как происходит взаимодействие с элементами смартфона: картами и браузером. Это даёт больше возможностей для коммуникации и вовлечения юзеров. К тому же технология Multimedia Message Service так и не стала популярной, как те же SMS. Хотя в 2024-м году рассылки MMS-формата выросли, поэтому их конкуренция с RCS всё же возможна.

Преимущества и недостатки RCS

Плюсы

  • Универсальность, как и у SMS (в перспективе). Через RCS сообщение можно будет отправить любому пользователю. Сейчас коммуникация в мессенджерах для бизнеса ограничивается вопросом, куда лучше написать: в Telegram, WhatsApp, Viber и так далее. На протокол RCS планируется перевести все устройства, кроме кнопочных телефонов (которые тоже ещё существуют). Тогда для получения сообщений дополнительные приложения, кроме стандартных, будут не нужны.
  • Возможности для маркетинга. Из-за доступности отправки медиафайлов, бренды могут создавать яркие рекламные кампании в рассылках, повышать вовлечённость и конверсию.
  • Real-time коммуникация. Отображение статуса получения сообщения делает общение живым и прозрачным, что важно для быстрых маркетинговых коммуникаций. Поэтому у RCS больше возможностей для аналитики, чем у SMS. Проще считать конверсию после рассылки, проводить A/B тестирование и делать правильные выводы.
  • Экономия за счёт большего охвата аудитории. Если в SMS оплачивается каждое отправленное сообщение, то с групповыми чатами RCS возможно послать месседж большой группе людей с оплатой только за интернет-трафик или за оказание услуги оператором связи.
  • Верификация пользователей, которые могут отправлять сообщения. Это повышает доверие аудитории к каналам коммуникации брендов и самим письмам, потому что такой подход к безопасности защищает от спама.

Минусы

  • Зависимость от интернета. RCS-сообщение не отправится, если нет Wi-Fi или мобильного соединения, поэтому придётся воспользоваться форматом SMS или MMC. Это не всегда удобно и стоит дороже, чем отправка информации через интернет-трафик.
  • Ограниченность технологии. Во-первых, такой стандарт работает не во всех смартфонах. Во-вторых, не все операторы связи поддерживают RCS. В России с форматом работает пока только МТС и смартфоны Samsung с последними версиями операционной системы. Для сравнения: в США RCS поддерживают операторы AT&T, Verizon, T-Mobile и Sprint. Также к стандарту подключились Индия, Канада и некоторые страны Европы и Африки. Для iPhone такие сообщения доступны только с IOS 18. RCS работает на Android, поэтому Google даёт информацию, как включить rcs-чаты на своих устройствах.

Будущее RCS

Хотя преимущества протокола очевидны, все же непонятно, когда RCS будет работать повсеместно и стабильно, и сможет ли он достичь охватов SMS-сообщений. Популяризации этого формата мешает распространённость мессенджеров, так как пользователи уже привыкли общаться через разные каналы.

В России внедрение технологии усложняется из-за ограничений компании Google, которая решила отключить RCS чаты на устройствах Android с некоторым функционалом.

Но есть и другая сторона, которая делает альтернативу SMS перспективным вариантом коммуникации для маркетологов. С RCS пользователи не будут тратить своё время на множество каналов, а сконцентрируются на одном приложение. Соответственно, и получать предложения от брендов они будут в одном месте.

Сможет ли RCS полностью заменить SMS? Такой финал вряд ли возможен. Скорее всего, СМС останется запасным вариантом, поскольку возможность отправки информации без подключения к интернету — важное преимущество, которое пока трудно превзойти новыми технологиями.

RCS для маркетинга

Любой новый канал коммуникации — это возможность для продвижения своих продуктов и услуг. И чем раньше вы начнёте осваивать прогрессивные инструменты, тем больше шансов оказаться в выигрыше. Несмотря на то, что популярность RCS пока невелика, уже есть юзеры, которые активно используют этот формат сообщений. Поэтому маркетологам стоит обратить внимание на новую технологию, пока конкуренция в этой области еще невысока.

Стратегия продвижения через этот формат может повторять Push, SMS, емайл рассылки. Но в рекламные кампании добавляются функции RCS-сообщений: визуальные, текстовые и интерактивные элементы.

Для создания RCS-кампании нужно:

  • Выделить аудиторию, которая пользуется данным протоколом передачи сообщений.
  • Провести сегментацию, чтобы предложить наиболее подходящий оффер для каждого типа клиентов. В этом поможет CDP платформа, которая собирает в одном месте всю информацию о пользователях с разных источников: активность, целевые действия и другие сведения.
  • Создать стратегию: какая рассылка, кому и когда будет отправлена. При использовании data-driven подхода возможна персонализация предложений (так работает платформа для автоматизации маркетинга CDP Altcraft Platform).
  • Создать рекламные креативы и другие элементы, которые поддерживают стандарт RCS (возможна отправка медийного контента в высоком качестве).
  • Провести A/B тестирование и выбрать лучшие варианты предложений для клиентов.
  • Запустить рекламную кампанию.
  • Сделать выводы для следующих стратегий.

Резюме

RCS — усовершенствованная версия SMS-сообщений, к которой добавляется возможность отправки медиафайлов, геолокаций, интерактивных элементов (этим отличаются от MMS), голосовых и видеозвонков. Такие месседжи отправляются через интернет и не требуют установки дополнительных приложений, что упрощает и удешевляет коммуникацию.

Но стандарт RCS ещё не так распространён, как SMS. Продвинутые сообщения поддерживают не все устройства и операторы связи. Rich Communication Services доступны на смартфонах Android, а для iPhone только с версией IOS 18.

Внедрение технологии идет медленно, но в случае успеха, RCS сможет заменить несколько мессенджеров и объединить общение в одном канале. Это будет удобно как для пользователей, так и для маркетологов, которые смогут продвигать товары и услуги бренда через канал с высоким охватом аудитории.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)

11
реклама
разместить
Начать дискуссию