Продавайте опыт, а не услуги — 5 шагов к созданию идеального продающего кейса для вашей компании

  • Учимся создавать эффективные кейсы, которые генерируют лиды и продают лучше любого менеджера.
  • В статье описал пошаговый процесс, подводные камни и четкую структуру для приносящего клиентов кейса.
Продавайте опыт, а не услуги — 5 шагов к созданию идеального продающего кейса для вашей компании

Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.

А еще я недавно завел свой Telegram канал, пишу о своей компании, делюсь опытом в маркетинге, дизайне и о личном бренде - подписывайтесь.

Если вы хоть раз были на стороне клиента и заказывали услуги, скорее всего невольно обращали внимание на предыдущий опыт своих подрядчиков. Их кейсы в портфолио, отзывы и результаты таким же клиентам, скорее всего были одним из критериев выбора.

В этой статье я расскажу, как сделать качественный кейс, который будет работать на вас годами и продавать продукты вашей компании лучше любого менеджера. Просто покажите их клиенту и он уже будет ваш.

О чем пойдет речь

Начнем с самого начала и определимся с самим термином.

Кейс — это детальное описание конкретной ситуации, проблемы или задачи, а также их решения. Кейсы используются для изучения сложных ситуаций, разработки стратегий и принятия обоснованных решений в различных сферах деятельности, таких как бизнес, маркетинг, консалтинг, образование, инфобиз, юриспруденция и т.д..

Если простыми словами — бизнес-кейс показывает кем и как решалась поставленная задача для компании.

Практический опыт вашей компании — лучший аргумент в переговорах с заказчиком.

Кейс нужен для того, чтобы склонить потенциального клиента к покупке, убедив его в собственном профессионализме и наличии определённого опыта. Также он помогает:

  • отстроиться от конкурентов;
  • усилить позиционирование среди клиентов;
  • продемонстрировать профессионализм коллегам по рынку (например, для роста в профильных рейтингах);
  • использовать сдачу проекта заказчику как новостной повод;
  • научить клиента чему-либо (в этом случае «кейс» может стать кейсом в понимании бизнес-школ);
  • поощрить менеджера клиента, позитивно упомянув его в кейсе, чтобы в перспективе продать ещё какие-либо услуги.

Это не исчерпывающий список, а только самые очевидные его пункты.

Шаг 1: Определите целевую аудиторию

Да-да, начинаем мы как всегда с того, что фиксируем портрет нашего идеального клиента, если не сделали это ранее. Здесь важно описывать именно "Идеального клиента" с которым вам бы хотелось работать больше всего, т.к. ориентируясь на "всех" вы получите очень посредственные результаты или же клиентов с которыми вообще невыгодно вести работу.

Продавайте опыт, а не услуги — 5 шагов к созданию идеального продающего кейса для вашей компании

Для начала будет достаточно заполнить вот такую табличку, где будет описана ваша потенциальная ЦА. На данном этапе самым важным пунктом будет определение ключевой проблемы клиента.

Или иными словами, мы должны сформулировать запрос, с которым к вам может обратиться клиент, чтобы вы могли предложить ему идеальное решение.

Описание того как мы решали похожий запрос, но у другого клиента и станет основой всего будущего кейса.

Шаг 2: Опишите процесс решения проблемы.

Чтобы описать процесс решения проблемы в кейсе для компании, следуйте этим шагам:

  • Опишите клиента который обратился к вам, как о вас узнал и почему решил обратиться именно к вам.
  • Укажите контекст и проблему, с которой столкнулся клиент.
  • Покажите как вы проанализировали данные, статистику и другие материалы, связанные с проблемой клиента.
  • Выделите ключевые причины возникновения проблемы клиента и факторы, влияющие на её решение.
  • Укажите предложенные клиенты стратегии решения проблемы, учитывая их плюсы и минусы.
  • Опишите оптимальную стратегию (которые вы выбрали для клиента), основываясь на эффективности, продолжительности и рисках.
  • Опишите ваш фактический пошаговый план действий реализации выбранной стратегии, по возможности укажите ответственных лиц.
  • Опишите к какому результаты для клиента удалось прийти в итоге. Подробнее про данный пункт читайте в следующем шаге.

Я постарался описать универсальную структуру самого кейса, но в зависимости от того какой продукт вы предлагаете, акценты могут меняться. Мы в веб-студии например при описании кейса разрабатываемого сайта, делаем большой акцент на визуалах и примерах, показываем как было "до" и как стало "после", а также по возможности показываем как изменились бизнес метрики (конверсии в заявку, восприятие ЦА и т.д. после нашей работы.

Шаг 3: Укажите результаты и достижения

Это один из самых важных пунктов, т.к. от того какие результаты вы смогли дать клиенту и будет зависеть, захочет ли кто-то еще повторить с вами такой же путь или нет.

Здесь важно описать все максимально подробно. Не просто словами, но и подтвержденными фактами: скриншоты, выписки, видео/фото, отзыва клиента и пр.. Все это будет служить подтверждением ваших слов. Пруфы будут иметь наибольшее значение и вызывать доверие к кейсу.

Продавайте опыт, а не услуги — 5 шагов к созданию идеального продающего кейса для вашей компании

В качестве примера привел скриншоты из одно кейса моей студии, с результаты первого месяца работы интернет-магазина, за который она смогла окупить более чем полумиллионные вложения в разработанный нами сайт. Полный кейс можно прочитать здесь.

Шаг 4: Упакуйте кейс

На этом этапе важно выбрать правильный формат для описания вашего кейса. Подготовьте правильную презентацию с обязательной визуализацией данных.

Обычно используют: подробный лонгрид или креативы/инфографику. Идеальный вариант — иметь оба формата: лонгриды для подробного раскрытия деталей и креативы для наглядной презентации.

Продавайте опыт, а не услуги — 5 шагов к созданию идеального продающего кейса для вашей компании

Кейс может быть опубликван в следующих ресурсах:

  • В формате страницы-лендинга на вашем сайте
  • В формате статьи в изданиях, таких как VC, Дзен, Тинькоф Журнал и т.д. Кстати VC для этого подходит лучше всего.
  • В формате поста в ТГ канале который вы ведете от лица компании или от своей персоны. Подробно о ведении ТГ канала для бизнеса описал в статье. Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков
  • В формате видео-ролика на хостингах YouTube, RUtube, VK Видео и т.п.
  • В формате стать где-нибудь в СМИ, таких как: РБК, Forbs и т.п.

Рекомендую найти золотую середину, чтобы и вам было не слишком сложно и затратно создавать кейс, и чтобы клиенту было удобно его изучать в выбранном вами формате. Мы например кейсы описываем в формате отдельных страниц на нашем сайте и здесь на VC я часто публикую кейсы своей студии.

Шаг 5: Поделитесь кейсом с аудиторией

А теперь самое интересное, чтобы кейс работал, его должна увидеть ваша целевая аудитория. Как именно это сделать расскажу ниже.

Как продвигать свои кейсы? Есть умное слово — «дистрибуция». В маркетинге под ним понимают продвижение чего-либо. Существует три вида дистрибуции:

  • Бесплатный. Репосты друзей, коллег. Анонсы в своих соцсетях, ссылки на сайте компании. Рост просмотров за счет рекомендательного трафика на площадках.
  • Платный. Посевы, таргетированная реклама, посты-анонсы у лидеров мнений среди ЦА.
  • Отложенный. Переупаковка контента для других площадок и соцсетей.
Продавайте опыт, а не услуги — 5 шагов к созданию идеального продающего кейса для вашей компании

Рассмотрим на примерах. У агентства вышел кейс на VC, главред просит в рабочем чате всех репостнуть статью себе и поставить лайк — это бесплатная дистрибуция.

Публикация поста со ссылкой на кейс агентства по продвижению юридической компании в телеграм-канале для юристов — это платная дистрибуция.

Переложение текстового содержания в виде карточек и публикация в своем нельзяграме* — это отложенная дистрибуция.

Дистрибуция отвечает за целевой охват. На практике компании часто останавливаются только на публикации, а вот уже о продвижении забывают. Так и получается, что хорошие кейсы плавают на просторах интернета никому ненужными.

Подведем итог

Процесс написания кейса, почти всегда состоит из одних и тех же шагов:

  • Шаг 1: Определите целевую аудиторию
  • Шаг 2: Опишите процесс решения проблемы.
  • Шаг 3: Укажите результаты и достижения
  • Шаг 4: Упакуйте кейс
  • Шаг 5: Поделитесь кейсом с аудиторией

Тут важно понимать, что кейсы — это игра в долгую. Важно соблюдать системность в их подготовке, тогда вы точно увидите результаты.

Если вам была полезна эта статья:

  • Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей для предпринимателей, в удобном для изучения формате
  • А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
1212
22
11
10 комментариев

Отличная статья, обложку статьи вы нейронкой сделали или нашли в банке?)

1
Ответить

Спасибо за обратную связь! Тут все хитрее: нашли в банке обложку которую сгенерировала нейросеть))

1
Ответить

Бомба, как по запросу. Спасибо за наглядность!

1
Ответить

Спасибо за обратную связь!

Ответить

Классная статья!
Благодарю ☺️

1
Ответить

Спасибо за обратную связь! Рад что статься оказалась полезна.

Ответить

супер, прочитала с интересом

1
Ответить