Как цветочный бизнес купил сайт на Тильде за 650 тысяч рублей и окупил его всего за 1 месяц

Привет, я Артур Ткаченко, руководитель студии веб-дизайна «Alt Design». Подробно рассказываю о наших проектах и процессе работы над сайтами, а главное – показываю цифры и делюсь тем, какие подходы у нас хорошо сработали. Сегодня расскажу, какие решения мы использовали при создании онлайн-магазина для крупнейшего продавца цветов в Сочи.

Если у оффлайн-бизнеса нет сайта, генерирующего продажи/заявки, он недополучает денег от тех клиентов, которые предпочитают покупать онлайн. Так было и в сети цветочных магазинов "Роза Сочи". 4 собственных филиала розничной продажи, а также поставки цветов в большинство цветочных магазинов города – таким был фундамент бизнеса на протяжении 10 лет. Об онлайн-продажах в «Роза Сочи» задумались после беседы с менеджером «2ГИС», когда от него прозвучало: «Смотрите, вот эти ребята делают классные сайты. Закажите у них интернет-магазин, а потом запустим на него рекламу с «2ГИС».

Этими «ребятами» неожиданно для себя оказались, мы. Так неизвестный нам на тот момент менеджер сервиса порекомендовал нашу веб-студию будущему заказчику.

Наш опыт в нише, экономия времени и средств заказчика

Мы уже запускали в работу не один онлайн-магазин цветов, поэтому к первой встрече с заказчиком были полностью готовы: хорошо знали рынок, все нюансы, подводные камни, а главное уже добивались впечатляющих результатов для клиентов в этой нише ранее. В «Роза Сочи» обозначили, что хотят строить онлайн-продажи по-крупному и занять большую рыночную долю в городе – это прозвучало амбициозно и вдохновляюще.

Имея внушительную экспертизу в нише, мы сразу же смогли предложить варианты запуска действительно рабочих решений. На усмотрение заказчика, было выбрано, согласовано и одобрено решение с запуском интернет-магазина на Тильде. Учитывая поставленные задачи и требования, это действительно одно из лучших решений. После переговоров мы заключили договор и в тот же день приступили к работе над сайтом.

Процесс разработки приводящий к идеальным результатам

Этап 1 - Аналитика и Проектирование.
Основываясь на нашем опыте разработки сайтов для цветочных магазинов, мы хорошо понимали, кто будет нашей целевой аудиторией, какие потребности, возражения и страхи стоит ожидать у будущих посетителей. Также знали как устроены крупнейшие цветочные маркетплейсы, их сильные и слабые стороны.

Взяв за основу аналитику по нашей ЦА и рынку в целом, мы начали разработку прототипа, черно-белой версии сайта, он как чертеж будущего проекта. Чем правильнее мы спроектируем сайт, тем проще и удобнее всем типам будущих клиентов будет совершать покупки. Как правило, именно правильная структура и логика взаимодействия с сайтом, является основной высоких конверсий в продажу.

Небольшая часть прототипа
Небольшая часть прототипа

Прототип согласовали с заказчиком с первого же раза, без правок и перешли к этапу дизайна.

Этап 2 - Дизайн.
В «Роза Сочи» уже был свой фирменный стиль с оттенками красного цвета и логотипом с розой, который выглядел немного устаревше, но был с компанией очень давно и от него не готовы были отказываться. Мы взяли этот визуал для основы, но от дизайна хотели получить эффект «доверия и солидности», чтобы посетитель сайта сразу понимал, что зашел не в обычный магазин, а в большую сеть.

Мы добились этого результата за счет переосмысленных и читаемых между строк отсылок к крупнейшим маркетплейсам: Ozon, Wildberis, Яндекс Маркет. Их объединяет фокус на карточках товаров, миниатюры в разделах каталога, яркие акционные баннеры и минималистичная удобная навигация.

Сайт нужно было сделать максимально простым и удобным для пользователя, чтобы он давал высокую конверсию и создавал верное впечатление о компании для формирования доверия.

Лаконичность мы создали за счет аккуратного и современного сочетания цветовых решений, а удобство пользования было обеспечено благодаря намеренному отсутствию визуального шума вокруг основного контента. Все эти решения нам были нужны, чтобы добиться минимализма и правильно управлять вниманием пользователя.

Концепция дизайна на примере будущей главной страницы также была согласована сразу.

Этап 3 - Разработка.
Мы приступили к вёрстке дизайна всех страниц сайта в Тильде, сделали техническую настройку, подключили платежные системы, записали для заказчика инструкции по наполнению разделов каталога товарами.

rosa-sochi.ru
Использование конструктора Tilda было важным решением из-за сжатых сроков на работу и ограниченных бюджетов, а также функционально мы не увидели необходимости в более сложных способах реализации. Да и вообще мы сторонники подхода с максимальным КПД для бизнеса клиентов. Ведь нет смысла усложнять то, что может давать максимально близкий к идеалу результат, при этом кратно меньшими затратами.

Этап 4 - Запуск сайта.
После наполнения уже готового сайта товарами, мы официально его запустили.
Мы знали, какие метрики для оценки результатов работы сайта и отдачи от рекламных площадок нужно считать ключевыми, именно для цветочной ниши. Если, к примеру, при продаже кроссовок интернет-магазин считает прибыль, по фактической продаже вычитая расходы на привлечение клиента и сразу видит свою прибыль, то в цветочном бизнесе всё работает иначе.

Учитывая конкуренцию на рынке и требуемые маркетинговые расходы, первая покупка букета клиентом часто происходит либо в 0, либо в небольшой "-" для интернет-магазина. Особенность ниши в том, что один раз привлеченный "задорого" клиент остается с нами надолго, и в течение года он несколько раз покупает цветы в праздники. Таким образом, средства на привлечение клиента расходуются один раз, а доходы от нового клиента начинаются не с первой покупки, а с последующих. Эту логику мы объяснили заказчику: работать нужно не на продажу с первого клика, а на создание прочной клиентской базы, добиваясь стабильных повторных продаж.

Результаты в цифрах

Сайт работает всего 1 полный месяц, поэтому мы рассматриваем именно стартовые показатели, не учитывая долю повторных заказов (от бывших клиентов) которых как правило около 70% в магазинах цветов. В настоящее время интернет-магазин генерирует порядка 10 продаж в день и что редко для ниши, стоимость привлечения клиента окупается уже с первой продажи.

Нашими партнерами были запущены следующие рекламные каналы: Яндекс.Директ, Платная реклама в картах Яндекс/2Гис, Таргетированная реклама ВКонтакте.

Показатели с результатами работы сайта на скринах ниже.

Сайт стоил 650 тысяч рублей и окупился в первый же месяц.

Клиентскую базу в «Роза Сочи» начали увеличивать, компания наращивает прибыль и планирует дальнейшее расширение. В среднем, онлайн-магазину требуется полгода, чтобы начать выходить на хорошую прибыль, но комплексное и грамотное решение в данном случае позволило не только получить прибыль уже через месяц после старта, но и запланировать дальнейшие шаги: масштабироваться, забирать еще большую долю рынка и выходить в другие города.

Выводы из этого кейса простые: «правильный» сайт окупается сразу и позволяет бизнесу расти. «Плохой» – не приносит продаж, не нравится посетителям сайта, тратит деньги и время владельца бизнеса, а главное – уводит его с пути контролируемого и измеряемого процесса увеличения продаж.

Чтобы быстро понять, какое решение точно сработает для вашего бизнеса, напишите нам, обсудим – Телеграм.


А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.

99
22
23 комментария

Это просто сказка с красивым концом. 8 лет занимаюсь комплексным маркетингом в доставке цветов, глубоко вникая во все бизнес процессы.
Что имеем:
Яндекс директ, яндекс карты, 2гис, вк - везде платная реклама.
Город с населением 500 000 человек.
Получаете 10 заявок в день. В первый месяц работы цена такой заявки могу предположить (раз уж вы забыли упомянуть) около 3000 рублей - умножаем на 300 и получаем 900 000 мы вложили в продвижение, + 650 000 в странную историю про интернет магазин на тильде + половина от выручки - это себестоимость цветов + списание цветов + зп флористов, курьеров, менеджеров и ваша (вы же не бесплатно занимались продвижением?) + аренда помещения, вывоз мусора, коммунальные услуги + прочие мелкие расходы.
Сказки это все. Либо вы вообще не в теме того, что пишите, либо намеренно вводите людей в заблуждение.

1
1
Ответить

Исходя из ваших расчетов вы явно упустили скрины с показателями + даже в них не все достоверно (еще 20-30% продаж также делают через мессенджеры).

Не учли особенности расходов/доходов крупных оптовиков в этой нише, ну и специфику города Сочи.

Не все сказки с хорошим концом это фантазии писателей)

Ответить

Крутая работа 🔥🔥🔥

1
Ответить

Спасибо за обратную связь!

Ответить

сайт на тильде 650к?на тильде сайт может запилить даже тот кто вообще сайты не умеют делать,откуда такой ценник?

1
Ответить

тут вопрос даже не про почему, а скорее зачем

Ответить