10 проверенных способов защиты от скликивания в Директе

Вновь выходят новые алгоритмы с конвейера Яндекса и с неменьшей скоростью плодятся бото-фермы и недобросовестные площадки РСЯ. Так как же защитить свои кровные от нежелательных скликиваний, которые поддержка предпочитает не признавать?

10 проверенных способов защиты от скликивания в Директе

Я Чижов Олег - руководитель команды профи Chizhov Consult. Еще больше полезной информации про бизнес и продвижение в моем ТГ-канале.

Предвестники того, что вас скликивают:

  • подозрительно дешевый клик
  • CTR (в РСЯ) 50%, а то и 100%
  • высокий процент отказов
  • просматривая вебвизор действия не похожи на человеческие
  • нереально много площадок, по типу com, dsp, play, game
  • большое количество повторных визитов

Похоже на вашу ситуацию? Тогда переходим к рекомендациям, 10 советов, чтобы это дело минимизировать.

1. Регулярно мониторить и чистить площадки

Анализируем площадки в Мастере Отчетов по кликам, CTR, расходу, отказам, количеству конверсий и отключаем ненужные. Если слишком много, проще выгрузить в эксель, упорядочить, и массово закинуть в кампанию. Главное не переборщить, ибо есть ограничение до 1000 площадок на кампанию.

площадки
площадки

2. Проверка на робота

Сразу скажу, что вещь сомнительная, но если ситуация жесткая, то можно и воспользоваться. В нормальных условиях это может снизить конверсию сайту, а в печальных условиях минимизировать спам. Имя ему Captcha (всем известная капча)

10 проверенных способов защиты от скликивания в Директе

3. Смена цели для оптимизации

Если цель слишком легко достигается, то обучение может уйти в ее сторону и насыпать вам кучу бесполезных конверсий. Если с аналитикой туго, попробуйте просто сменить цель для обучения кампании, возможно ситуация улучшится.

4. Перезалить кампанию

Часто рабочий метод - скопировать текущую кампанию с запустить с нуля новую. Обучение начнется заново, боты с прошлой РК потеряют временно связь, и будет тишь да благодать. Также кампания может и лучше обучиться и давать больше заявок например, такое тоже возможно.

К слову, все эти способы мы используем регулярно, чтобы клиент получал только чистый трафик, поэтому можете смело обращаться:

5. Сегмент отказов и покупателей

Хороший способ, создать в метрике сегмент по отказам на сайте, а также сегмент уже совершивших нужное целевое действие. Далее закидываем эти сегменты в корректировки кампании и вуаля, показы таковым больше не будут идти.

10 проверенных способов защиты от скликивания в Директе

6. Смена заголовков/креативов

Не исключено, что у вас непонятные заголовки, что автотаргет не может нормально собрать под них аудиторию и появляется скликивание. На основе заголовков и работает автотаргетинг, помните об этом. Также делайте их максимально понятными и простыми для вашей целевой аудитории.
Больше лайфхаков и жизненного опыта в моей группе ВК - Что по маркетингу?

7. Поддержка

Если вам удастся доказать поддержке, что трафик совсем не айс, то вы получите на баланс компенсацию с этих кликов. Соберите максимум информации о визитах, предоставьте скриншоты с директа и метрики и помните, что поддержке нужно указывать конкретику, что вы ей предъявляете. А там уж как повезет. Нам иногда фартит)

10 проверенных способов защиты от скликивания в Директе

А чтобы заручиться поддержкой профессионалов, всегда обращайтесь к таким и будет вам +100 к надежности и спокойствию. Таковыми и являемся мы)

8. Корректировка или отключение смартфонов и планшетов

Большинство левого трафика течет именно с этих устройств, а если точнее, то с ОС Android. Достаточно открыть отчет Директа по устройствам и станет все понятно, так ли это у вас.

Отключать не рекомендую, т.к. оттуда все таки и больший объем трафика идет, попробуйте для начала добавить корректировку по устройствам, возможно это сократит объемы спама. Если нет, то протестируйте полное их отключение. Ну и в конечном счете можно и перезалить РК, если ничего не помогает уже.

9. Отключение автотаргетинга

Тут аккуратней. Если на поиске от него желательно избавляться, то в сетях часто он основной кормилец лидами. Но в то же время может быть и основным источником спама, смотря за что зацепится. Опять же смотрите отчет. Если куча расхода и мало заявок, то выбор очевиден. На скрине ниже на одном из проектов например работает хорошо

10 проверенных способов защиты от скликивания в Директе

10. Отключение объявлений

Мера слабоватая, но иногда помогает тоже. Выведите отчет по объявлениям, найдите откуда течет шлак и прям в этом отчете можно выключить это объявление. Обычно боты скликивают постоянно по одной и той же ссылке, так что исключение таковой возможно и поможет.

Пробуйте, внедряйте, экспериментируйте и возможно вам удастся поборот скликивание. Спасибо, что дочитали, в благодарность буду рад подписке на мой блог в ТГ или в ВК

99
44
12 комментариев

Добавил в закладочку, полезно!

1

Я у себя сразу баню все игровые ресурсы и яндекс гейм особенно, тк люди вынужденно смотрят рекламу между уровнями или за получение внутри игровых бонусов. Такой трафик практически не конвертируется, а самое обидное что люди жмут на крестик чтобы ее закрыть но вместо этого открывают сайт, вот и получается что 80% вашего бюджета это просто склик в холостую, причем я уверен что такой способ скликивания самими админами и придуман, показать фейковый крестик, тк свою комиссию с показов они получат а то что пользователь хотел скрыть рекламу а не кликнуть уже не важно, никто разбираться не будет

1

решение простое, просто баним ВСЕ сайты с играми

Чувствую, что надо искать программы , чтобы блокировать эти фейковые крестики. Проблема реально актуальная.

Спасибо, полезная статья!

1
Раскрывать всегда
«УХУ, ЕЛИ ваш бюджет? Минус 70 000 рублей в Яндекс.Директ и боты вместо клиентов!» 9 квал. лидов и больше 100 заявок в молоко.

Контекстная реклама — это инструмент, который должен приносить целевой трафик и заявки. Но что, если вместо клиентов вы получаете ботов и спам, а техподдержка лишь разводит руками?

Картинка со звуком.
2626
77
11
Пожалуй, вставлю свои 5 копеек в эту историю)) Последнее время с Яндексом дичь несусветная, в отчете одни цифры, по факту другие, и ладно бы погрешность была небольшая, но когда у тебя за неделю Яндекс показывает 24 конверсии, а по факту их 4-5, тут ну "извините меня". В ОП клиента я уверена на 100%, как и в качестве своей работы. Выясняя эту е&аборию, увидела, что в директе указаны мной одни минус слова, а в коммандер заходишь - там Яндекс понаставил своих плюсом и таких, что урезается трафик чуть ли не в 100%, на мой немой вопрос "что за хня", естественно, пошла с ним к коллегам по цеху, ответ получила ошеломительный "Да, сейчас у всех так, как бороться - чистить постоянно". И тут у меня уже далеко не немой вопрос к Яндексу: "А какого черта это вообще имеет место быть? Почему я должна сидеть обосранная вашей площадкой, объяснять клиенту, что я не олень?" . Я в Директе работаю с 18 года и все больше вопросов, а ответов нет. Но я не сдаюсь, находим свои пути решения, только непонятно, почему должны это делать))
реклама
разместить
Аудитория, сайт, фрод: 5 причин низкой конверсии в рекламе

«Как же это всё произошло?» — задавались когда-нибудь таким вопросом, когда анализировали эффективность рекламных кампаний? Почему не «сошелся дебет с кредитом»: бюджет исчерпан, а заявок кот наплакал? Так вот, признать проблему — первый шаг к её решению. Второй — следовать нижеприведенным советам.

33
11
«ААА! Срочно презентацию на 100500 слайдов к завтрашнему утру!!!» – волшебная пилюля от
«ААА! Срочно презентацию на 100500 слайдов к завтрашнему утру!!!» – волшебная пилюля от
Ошибки новичков при Запуске Яндекс Директ (хард скиллы)

Привет, меня зовут Анастасия, я сертифицированный специалист по Яндекс Директ, тут я решила разобрать частые проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются новички. Удачи вам:)

Как понять что рекламный трафик нужно чистить?
Как понять что рекламный трафик нужно чистить?
Почему Яндекс.Директ показывает рекламу на неподходящих площадках и как это исправить?

Яндекс.Директ направляет трафик с приложений и различных рекламных сетей. Почему это происходит? У Яндекса есть свои задачи по монетизации, и такие площадки обеспечивают большое количество дешевых переходов. Например, стоимость клика с Дзена составляет около 11 рублей, а с других площадок — около 1 рубля.

Почему Яндекс.Директ показывает рекламу на неподходящих площадках и как это исправить?
Walmart в Spatial запустил интерактивной минисериал в стиле мультфильма "Человек-паук: через вселенные"

Любопытный свежий проек: Walmart запустил игровой сериал “Walmart Unlimited” в метавселенной Spatial, в котором юзеры могут покупать товары реальных брендов, не покидая платформу.

Walmart в Spatial запустил интерактивной минисериал в стиле мультфильма "Человек-паук: через вселенные"
Как победить фрод в Яндекс Директе, нужно всего лишь...
Как победить фрод в Яндекс Директе, нужно всего лишь...

Всем привет! Сегодня поговорим о важной теме, а именно фродовые лиды с Яндекс Директа. Проблема насущная, страдают все, поэтому разберем «пару» методов, как можно частично сократить их долю.

66
[]