Эмоции являются важнейшим триггером, запускающим процесс принятия решений исследование Дамасио, 1994, о роли эмоций в принятии решений. Несмотря на наше стремление к рациональности, многочисленные исследования подтверждают, что эмоции играют ключевую роль в выборе товаров и услуг.
Разбор довольно хороший, меня заинтересовал вопрос, насколько возможно комбинировать эмоции в маркетинге и будет ли это чем-то хорошим, если да, есть ли какие-то жизненные примеры, или лучше, чтобы компания сконцентрировалась на одной определенной ассоциации?
100% стоит комбинировать.
Но под каждое торговое предложение стоит сочетать противоположные эмоции.
Например, стыд и статусность. Или страх и уверенность.
К примеру, в сервисе доставки еды на дом можно использовать показательные до/после людей, которые едят неправильную еду.
Страх: а как определять энергетическую ценность еды под себя и как сочетать продукты, чтобы не стать таким?
А дальше продемонстрировать, что в этот сервис достаточно ввести свои параметры и он сам подберет рацион под твой вес, рост и конституцию тела.
Уверенность: тут я точно не ошибусь с едой.
То же самое можно провернуть с любыми эмоциями. Вдохновенью можно противопоставить FOMO. Выгоде - жадность. Радости - грусть.
Также внутри проекта можно сочетать и эти противопоставления. (В теории, можно даже и внутри одного продукта)
Айфон - сочетает в себе множество протипоставление, которые адресуются к его функциям и характеристикам. Камера играет одновременно на уверенности, вдохновении, радости и FOMO.
Корпус и внешний вид - на статусности и стыде (если он другой). Ux/ix решения в iOS явно играют на выгоде (в удобстве использования). И тд.
Бывают и такие эмоции, которые сложно противопоставить: сопереживание, ностальгия и пр.
Но и такие проекты и продукты, как вы могли заметить, пользуются чуть меньшим спросом и развиваются медленнее:
Ностальгия - эмулятор старых приставок.
Сопереживание - Общества защиты животных и пр.