Меня зовут Екатерина Шокорова, и я работаю в сфере интернет-маркетинга. Ко мне обратился клиент — центр дополнительного профессионального образования, который реализует программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для рабочих и служащих.С апреля текущего года учебный центр столкнулся с проблемой: количество заявок стало постепенно снижаться, а стоимость заявки начала расти. В условиях высокой конкуренции и необходимости поддерживать стабильный поток заявок, клиент поставил передо мной задачу — вернуть прежний уровень заявок, сохраняя стоимость не дороже 350 рублей.Анализ рекламы сервисом GoodkeyСначала мы проанализировали данные с помощью аналитического табло GoodKey, так как нашей задачей было немного снизить стоимость привлечения клиентов и понять, как можно получить больше заявок с текущей рекламы. Мы пришли к следующим выводам:Разница в стоимости заявок на разных сегментах аудитории оказалась слишком большой: на дорогих сегментах она доходила до 8 112 рублей, тогда как на перспективных — всего 380 рублей (разница почти в 21 раз).Нужно было перераспределить бюджет: сократить расходы на дорогие сегменты и увеличить финансирование на те, которые приносят заявки по более низкой цене.Балансировка бюджетовВо время анализа мы обнаружили, что в рекламной сети Яндекса (РСЯ) некоторые кампании стоили значительно дороже, чем аналогичные на Поиске — в 2-2,5 раза. Чтобы исправить ситуацию, мы перенаправили часть бюджета с рекламных кампаний в РСЯ на поисковые. Мы ожидали, что эти действия позволят нам привлечь больше заявок и одновременно снизить их стоимость.Балансировка срезов: Тип устройствОтчет показал, что в разных рекламных кампаниях устройства давали совсем разные результаты. Например, в кампании "Ретаргетинг" заявки с мобильных телефонов были в 3 раза дороже среднего, а в кампании "Электрик Поиск" очень дорогие заявки приходили от пользователей с десктопов.Так как заявок с мобильных в "Ретаргетинге" было очень мало, мы полностью отключили показы на мобильных устройствах для этой кампании.Для кампании "Электрик Поиск" мы уменьшили расходы на аудиторию, использующую компьютеры.Эти изменения должны были перераспределить трафик и помочь получить больше заявок по более низкой стоимости.Балансировка сегментов: Пол/ВозрастДля более детальной статистики объединили показатели в один отчетОтчет показал, что некоторые группы, такие как мужчины 25-34 лет, приносили заявки, которые были в два раза дороже среднего. Чтобы снизить расходы на такие дорогостоящие заявки, мы уменьшили ставки для этой аудитории.Были также группы, которые приносили заявки по очень низкой цене.Для таких аудиторий мы решили ввести повышающие корректировки, основываясь на количестве заявок, которые они приносили. Это должно было помочь привлечь больше целевого трафика и, соответственно, увеличить количество заявок по выгодной цене.Настройки рекламных кампанийОтчет показал, что расходы на кампанию "Динамические объявления" превысили 7 тысяч рублей, хотя недельный бюджет был установлен на уровне 6 тысяч. Это ограничение не позволяло кампании приносить больше заявок.Чтобы исправить ситуацию, мы увеличили недельный бюджет на 50%, что позволило рассчитывать на получение + 50% больше заявок по текущей цене.Ошибки в настройкахБлагодаря сервису Goodkeyмы выявили ошибки в настройках РКВсе ошибки были оперативно исправлены. Несмотря на то, что ошибки в орфографии не очень сильно влияют на конверсию, но их исправление все же помогло увеличить CTR объявлений и немного снизить стоимость клика.Итоги аудитаВ результате проведенной работы нам удалось стабилизировать поток заявок и вернуть стоимость до целевого уровня. Мы провели анализ текущих рекламных кампаний и внесли необходимые изменения, что позволило оптимизировать расходы и улучшить эффективность рекламы. Рекомендуем специалистам попробовать сервис Goodkey для анализа рекламы — это поможет выявить неэффективные срезы и оптимизировать рекламные кампании, что, безусловно, приведет к лучшим результатам.А если Вы хотите узнать больше о работе рекламы в Яндекс.Директе, рекомендую подписаться на канал.Попробовать GoodkeyСпециалист по контекстной рекламе Шокорова Екатерина
С чем связано было снижение заявок? Есть гипотезы?
оно же может просто так произойти)))))
странно, что с телефона заявки были дороже
обычно наоборот же)