Работа цветочного магазина с корпоративными клиентами
Как расширить цветочный магазин, не открывая новые точки? Сегодня Флория расскажет о возможностях работы с корпоративными клиентами.
B2B или «business-to-business» – термин, который означает взаимодействие двух юридических лиц.
Цветочный магазин может сотрудничать с государственным и коммерческим организациям; владельцами ресторанов, кафе, салонов красоты и магазинов.
Плюсы флористики B2B:
- Чёткое техническое задание;
- Заказы с большими бюджетами;
- Повышение репутации.
Чем предстоит заниматься:
Рестораны и кафе.
Вы замечали, что к каждому сезону или празднику ваша любимая кофейня переодевается в новый "наряд"? На Хэллоуин – оранжевые цветы, листья и тыквы. На 8 марта – тюльпаны и другие цветы нежных оттенков. На Новый год и Рождество – ветви елей, венки с шиповником. Некоторые рестораны меняют цветочный декор круглый год, независимо от повода и украшают помещение изнутри (озеленяют и ставят свежие цветы на столы). Всем этим занимаются приглашённые флористы.
Фестивали и городские праздники.
Крупные городские мероприятия часто украшают цветочными композициями, зеленью или сухоцветами. Вы можете связаться с администрацией города или частными организаторами и предложить услуги как флористов, так и поставщиков цветов. Украшение фестивалей – отличная возможность расширить клиентскую базу и выделиться на фоне конкурентов.
Коллаборации.
Услуги флориста нужны свадебным агентствам, кондитерам, салонам красоты, мастерам по изготовлению украшений. Как можно взаимодействовать? Оформлять свадебные залы, составлять букеты невесты, украшать торты и пирожные цветами, сушить цветы для украшений из эпоксидной смолы. В результате вы получите уникальный продукт и повысите квалификацию.
Внутренние мероприятия организаций.
Корпоративы, дни рождения, государственные праздники – у каждой организации могут быть свои поводы оформить большой заказ на букеты или цветочное оформление. Чтобы найти таких клиентов, нужно чаще посещать различные мероприятия, предлагать свои услуги друзьям и выходить на руководителей. Зарекомендовать свой магазин организации – значит зарекомендовать себя десяткам людей одновременно.
Заключение:
B2B-сотрудничество – это один из видов продвижения и увеличения клиентской базы, поэтому важно с самого начала выстраивать крепкие и доверительные отношения с партнёрами. Благодаря корпоративным клиентам вы обеспечите себе финансовую подушку безопасности и бронь цветов на месяцы вперёд.