Внешняя реклама для маркетплейсов. История про рекламу товаров у блогеров. Маркировка рекламы у блогеров распаковщиков.

За 2024 год рынок блогеров-распаковщиков значительно вырос, скорее всего это навеяно идеями о монетизации блога и мечтах об удалённой работе. Но заглянув в небольшие аккаунты я, как маркетолог, вижу ужасную ситуацию, от которой мне хочется удалить инстаграм* и забыть о его существовании. *запрещенная на территории РФ организация

Мало того, что этот подвид блогеров до сих пор не знает о существовании маркировки рекламы, точнее большинство из них её просто не маркирует, хотя обязаны, ну видимо, ещё не получали штрафы. Так они еще и берут в рекламу любые товары, и даже те, которые вредят здоровью. И по ТЗ от продавца рассказывают, как эти чудо-средства избавляют от любых болезней и чего угодно. И мне стыдно за то, что есть такие блогеры, готовые за любые деньги рекламировать опасный для здоровья продукт, и стыдно, что есть продавцы/маркетологи, которые рекламируют такие товары и пишут об их супер эффективности.

Провальная реклама товаров в Рилс

Месяц назад мне попадается рекламная интеграция в рилсе на товар "китайские прокладки с травами". Блогер рассказывала, как этот товар избавит девушек от боли и вылечит гинекологические заболевания. Ладно хоть не сказала, что после покупки этих прокладок у вас будет +100 к карме и запас яйцеклеток на всю жизнь :D

Описание к рекламному ролику
Описание к рекламному ролику

Тут то у меня и взорвался пук*н. Во-первых, я, как человек разбирающийся в теме маркетплейсов, прекрасно понимаю, что никаких проверок и исследований этот товар не проходил. И для покупателя может показаться, что всё нормально, даже стоит плашка "документы проверены", но продавец их просто купил. И да, так торгует 80% продавцов. Т.е. товар уже не может быть безопасным. А во-вторых, у меня есть медицинское образование и я понимаю, что этот товар может только навредить здоровью. Ведь уже давно известно, что ношение ежедневных прокладок способствует появлению инфекций. Даже если внутри есть экстракты трав, - вылечить заболевания они не смогут! И убрать болевые ощущения они тоже не смогут. С такими проблемами нужно обращаться к врачу, а не заказывать чудо-прокладки с WB.

Мой комментарий предостережение для остальных
Мой комментарий предостережение для остальных

Кто-то даже попытался бросить камень в мой огород, сказав, что я такая-разэтакая и отрицаю все китайские товары, хотя мой посыл был вообще в другом. Но благо нашёлся народ, который мыслит здраво и согласился с моей точкой зрения, об этом говорит количество лайков на моем комментарии.

Комментарий другого пользователя в ответ на мой
Комментарий другого пользователя в ответ на мой

Кто ещё мечтает о заработке на блоге с обзорами товаров с ВБ, Озон и пр.?

Из этой ситуации у меня вопросы к блогерам обзорщикам-распаковщикам: Почему нельзя изначально углубиться в товар, который вам предлагают прорекламировать? Или вам без разницы, что рекламировать за деньги?

Я понимаю, что каждый хочет заработать, но не забывайте, что есть закон и реклама не должна вводить потребителя в заблуждение, не говоря уже о каких-то личных табу на работу с такими товарами.

Внешняя реклама для маркетплейсов. История про рекламу товаров у блогеров. Маркировка рекламы у блогеров распаковщиков.

Реклама товаров у блогеров или антиобзор?

А вам господа продавцы на маркетплейсах и маркетологи маркетплейсов, ярый пример х*еновой рекламной интеграции, с завышенными обещаниями и заведомо плохим товаром. А в комментариях шквал негатива, и жалобы на карточку. Итог - слив рекламного бюджета и риск блокировки кабинета. Если вы хотите подобрать нормального блогера на рекламу, в первую очередь, смотрите на то, что он рекламирует и как. Если блогер рекламирует всё подряд - обходите мимо.

Не будь как Васька
Не будь как Васька

Маркировка рекламы у блогеров распаковщиков / обзорщиков

Запомните, блогеры распаковщики должны маркировать рекламу, т.к. с 1 сентября 2022 года действуют поправки в федеральный закон «О рекламе» № 347-ФЗ, которые вводят обязательную маркировку и учет всей рекламы в Рунете. А с 1 сентября 2023 года вступила в силу ответственность за нарушение этих правил. С подробными обязательствами по этому закону можете ознакомиться самостоятельно.

Почему блогеры распаковщики / обзорщики товаров с маркетплейсов обязаны маркировать рекламу?

Потому что:

• Это рекламная интеграция, за неё платит рекламодатель. Она несёт коммерческую цель - охватить людей, получить заказы продавцу. При этом бартерную рекламу тоже надо маркировать, т.к. она преследует те же цели.

• Во всех таких роликах есть призыв к покупке, рекомендации/эффект от использования. В описании/в самом ролике указывается артикул на конкретный товар, что тоже считается рекламой и призывом к действию.

За отсутствие маркировки законом предусмотрены штрафы, как для продавцов, которые заказали такую рекламу, так и для блогеров, которые её опубликовали:

Для физлиц — от 30 000 до 100 000 рублей Для юрлиц — от 200 000 до 500 000 рублей Для ИП и должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей

Было интересно?

Подписывайтесь на мой блог в ВК https://vk.com/nadj2002 — там больше контента про продвижение товаров с маркетплейсов и можно получить бесплатную консультацию магазина на Ozon по кодовому слову "Разбор".

Начать дискуссию