Как я запустил рассылку СМС по своей базе через МТС Маркетолог: отзыв о возможностях сервиса и результатах кампании

Работая маркетологом, я стараюсь внедрять современные инструменты лидогенерации, а потому при каждой возможности тестирую новые сервисы. Поделюсь интересным кейсом, который я успешно реализовал в прошлом месяце. В процессе работы я использовал инструмент сервиса МТС Маркетолог «SMS-рассылка по собственной базе» — новый для меня опыт. Поскольку итоги оказались более чем достойными, решил написать отзыв об МТС Маркетологе и возможностях этого инструмента для тех, кто тоже стремится повысить эффективность своей работы.

Целью кейса, который я опишу, было «пробуждение» старых клиентов клиники эстетической стоматологии. До того, как я подключился к процессу, сотрудники ресепшена самостоятельно обзванивали клиентскую базу — но без ощутимого результата.

Почему я решил использовать SMS-рассылку МТС Маркетолога

Сама по себе идея «пробуждения» клиентов, уже обращавшихся за услугами клиники, очень перспективна. Это теплая аудитория, уже знакомая с качеством сервиса (отмечу, что в данной клинике он на достойном уровне). Кроме того, лояльные клиенты нередко рекомендуют специалистов, которым доверяют, своим друзьям и родственникам — то самое «сарафанное радио», которое можно стимулировать акционными предложениями.

Вообще, до того, как клиника начала сотрудничать со мной, другой специалист пробовал «пробуждать» клиентов с помощью email-рассылок. Но там отклик был совсем небольшой, эти рассылки едва окупались в итоге. Поэтому я не стал рассматривать этот вариант, а выбрал SMS-рассылки.

Приступая к работе, я поставил для себя следующие задачи:

  • Во-первых, быстро охватить всю немалую базу клиники, накопленную за несколько лет. Сотрудники ресепшена делали всего 10-20 звонков в день, а база насчитывает более 4 000 клиентов.

  • Во-вторых, все клиенты должны получить качественный оффер. Нетрудно догадаться, что во время обзвонов сотрудники клиники оттарабанивали заученные фразы, вызывая скорее недовольство клиентов.

  • В-третьих, целесообразно разбить аудиторию на группы, чтобы учесть при составлении офферов их персональные интересы. Бессистемный обзвон с ресепшена, естественно, тут не вариант. Анализируя звонки, я даже сталкивался с ситуациями, когда возрастным клиентам предлагали поставить брекеты по акции :)

  • В-четвертых, я хотел отследить конверсию и предоставить заказчику конкретные цифры, свидетельствующие о результативности рекламной кампании.

Ранее я уже использовал другие инструменты сервиса МТС Маркетолог для рекламы и убедился в их эффективности (SMS-рассылка по базе МТС, продвижение Телеграм-каналов). А вот SMS-рассылку по собственной базе делать еще не доводилось. Я решил, что это хорошая возможность протестировать инструмент.

Как я запустил рассылку СМС по своей базе через МТС Маркетолог: отзыв о возможностях сервиса и результатах кампании

Этапы настройки

МТС Маркетолог, как и упоминается в многочисленных отзывах о сервисе, — площадка с очень простым функционалом и интуитивно понятным интерфейсом. Это позволяет работать с ней даже новичку — например, владельцу небольшого бизнеса или сотруднику, на которого возложили дополнительные обязанности маркетолога. Для профессионального маркетолога, уже знакомого с цифровыми инструментами, настройка кампаний тем более не вызывает никаких трудностей.

Однако не все инструменты площадки могут использовать физические лица. SMS-рассылка по собственной базе — как раз такой инструмент. Чтобы им воспользоваться, необходим статус юридического лица (хотя бы ИП). Это вполне разумно: тем самым сервис выставляет защиту от спамеров, любящих «юзать» чужие базы. Считаю, что такое ограничение полезно.

Как я запустил рассылку СМС по своей базе через МТС Маркетолог: отзыв о возможностях сервиса и результатах кампании

Есть еще один юридический нюанс: перед рассылкой по базе следует получить согласие абонентов на получение рекламных сообщений. МТС Маркетолог подтверждений не требует, но владельцам бизнеса нужно учитывать этот момент. Я уточнил у заказчика, давали ли клиенты клиники такое согласие и можем ли мы провести массовую рассылку SMS-сообщений по его базе, получил положительный ответ и приступил к делу.

Для начала нужно составить список номеров, оформив его в одном из предложенных форматов — TXT, CSV, XLS, XLSX. Этот файл — загрузить на сервер.

Как я запустил рассылку СМС по своей базе через МТС Маркетолог: отзыв о возможностях сервиса и результатах кампании

Это самый простой вариант — на тот случай, если вы собираетесь отправить одинаковые сообщения сразу всем клиентам.

Если же необходимо исключить часть клиентов из рассылки (например, одну из возрастных групп), нетрудно добавить файл с исключениями. По этим номерам SMS отправляться не будут. Следовательно, и стоимость кампании уменьшится, а показатель конверсии вырастет.

Как я запустил рассылку СМС по своей базе через МТС Маркетолог: отзыв о возможностях сервиса и результатах кампании

Есть на платформе МТС Маркетолог и еще одна удобная фишка: загрузка контактов с именами абонентов. Используя адресную книгу, можно рассылать персонализированные СМС — уважаемому Ивану Ивановичу или Анне Михайловне. Имена сервис подставляет автоматически.

Со своей стороны также можно выбрать имя, от лица которого будет отправлено сообщение. В данном кейсе рассылка осуществлялась от лица клиники, с упоминанием ее названия, но согласование этого имени затянулось на несколько дней…

Следующий этап настройки — введение текста SMS. Я, как уже говорил, решил составить офферы для разных групп. Аудиторию клиники, опираясь на имеющиеся у них сведения, разделил по возрастным группам и характеру услуг, в которых они могут быть заинтересованы. Это была самая сложная часть работы, но с настройками в МТС Маркетологе она никак не связана :)

Для каждой из групп был составлен персональный оффер. Для тестовой кампании я отобрал 500 клиентов, которым составил текст с предложением промокода на гигиеническую чистку и отбеливание зубов.

Стоит отметить, что при работе со своей базой модерации нет — поэтому надо особенно внимательно проверять текст, прежде чем запускать рассылку, чтобы случайно не нарушить закон о рекламе. С другой стороны, здесь не надо закладывать и дополнительное время на модерацию: рассылку можно начинать в любой удобный момент.

Вот и все, можно стартовать!

Итоги рекламной кампании с использованием SMS-рассылки по собственной базе

Итак, для начала я разослал 500 сообщений группе клиентов, предложив промокод на одну из услуг клиники. Во сколько же обошлась отправка одного сообщения? Почти половина абонентов оказалась пользователями МТС — им СМС были отправлены за 3,3 рубля. Тем, кто предпочитает услуги других операторов связи, сообщения рассылались по цене 4,65 руб., что тоже приемлемо. Общая стоимость кампании составила около 2800 рублей.

Каковы результаты? Поскольку промокод был с ограниченным сроком действия, «пробужденные» клиенты стали звонить практически сразу. В течение недели действия промокода клиника получила 42 заявки. Таким образом, конверсия составила более 8%.

После этого я провел еще несколько запусков рассылки по другим группам, с другими офферами, в том числе с предложением пригласить в клинику друга по специальной акции. Детально описывать уже все это не буду, так как тестировался уже не столько сам инструмент, сколько офферы. Отмечу лишь, что СМС-рассылка на платформе МТС Маркетолог стала отличным подспорьем в моей работе, в связи с чем я и решил написать отзыв со своими впечатлениями.

Ну а теперь — об итоговых выводах.

Какие преимущества у этого инструмента?

SMS-рассылка по собственной базе оказалась простым и эффективным способом поработать с уже прогретой аудиторией и стимулировать ее на повторное обращение в клинику эстетической стоматологии, с которой я работаю. Существенных минусов, если не считать относительно долгой модерации (3-4 часа), не обнаружил. Какие могу выделить плюсы у этого инструмента:

  • Простая настройка, занимающая несколько минут (не считая времени на составление базы номеров и рекламного текста, разумеется). Можно создавать шаблоны.

  • Низкая стоимость рассылки, что, кстати, отмечают в отзывах об МТС Маркетологе и другие клиенты.

  • Высокая конверсионность.

  • Отличное сочетание вложений и результата. 42 лида за 2800 рублей — это, согласитесь, почти бесплатно.

  • Довольно широкий спектр настроек: возможность делать рассылки по группам, исключать номера, создавать адресную базу, персонифицировать сообщения, выбирать время и периодичность рассылки.

Есть и еще одно плюс у этого инструмента: универсальность. Его можно использовать не только для рассылки промокодов и сообщения о скидках, и не только для SMS-рассылок, но и даже для рекламы в Telegram. Это многофункциональный инструмент, который удобен для напоминаний о записи к специалисту, информационных сообщений, поздравлений… наверняка вы придумаете еще немало способов поставить себе на службу SMS-рассылку по собственной базе. Чего стоит только функция шаблонов SMS — например, напоминаний о записи за определенное количество времени. Это не только очень удобно (все настраивается, вручную их рассылать не надо), но такие шаблонированные сообщения еще и стоят дешевле.

Я уже наметил себе варианты, которые буду тестировать и внедрять в следующих кейсах, благо стоимость этой услуги у МТС Маркетолога вполне позволяет экспериментировать.

2525
5 комментариев

Рассылка по горячей базе, по моему опыту - самый результативный вариант для хорошего бизнеса, уже показавшего себя на рынке. Работает почти всегда - за исключением тех случаев, когда клиенты массово уходят разочарованными и жалуются на “мух в компоте”. Если же отзывы об услугах в основном позитивные, то такая рассылка работает на ура.

1

Как владелец бизнеса соглашусь с тем, что работа по собственной базе действительно эффективна. Но я не думал, что сейчас это настолько просто делать. Буду тестировать.

Да, чем больше база - тем труднее… было. Отличный инструмент, уже тоже опробовал. Возможность работать с целевыми группами - настоящая находка.

Ну все, пойду порадую своих девиц на ресепшене)) Как они будут рады, что звонки клиентам отменяются :D

Отличный кейс. Спасибо, что познакомили с интересным инструментом. Если бюджет действительно такой небольшой, прямо сегодня пойду сам посмотрю, может и запущу тестовую кампанию на неделе :)