Многие предприниматели, кроме дохода от основного бизнеса, могли бы монетизировать и свою экспертность. Сделать качественный продукт из своего опыта.Но чаще всего эта возможность остается нереализованной по ряду причин:- Кто-то не хочет прослыть инфоцыганом, кто-то не уверен, что его опыт интересен другим. - Есть те, кто в целом не знает как правильно выйти на рынок качественного инфобизнеса. В статье разбираю эффективные методы формирования личного бренда и монетизации своих знаний.Фото взято с FreepikЕсли верить гипотезе Даннинга-Крюгера, чем ниже уровень экспертности у человека, тем увереннее он в своих компетенциях. Тем громче он декларирует и продает свои услуги. А специалист, который обладает огромными знаниями и опытом, часто не достаточно уверен в себе.С точки зрения психологии исследование спорное. Но в своей работе с предпринимателями, с топовыми компаниями, мы видим, что, действительно, эксперты высокого уровня — перфекционисты. Если они решаются монетизировать свой опыт, то хотят сделать идеально. Что может подразумевать:максимально полезно;понятно;финансово доступно;свой вариант.Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, здесь много уважения к людям, для которых создается тот или иной продукт. Но, желая сделать идеально, часто не делают никак. Между тем хорошему эксперту всегда есть чем поделиться со своей целевой аудиторией. Тем более, информационный рынок постоянно трансформируется и предлагает множество новых возможностей коммуникации со своими клиентами. А тренды на открытость и честность только подогревают спрос.Возможности нового рынкаОпасения экспертов и неуверенность в значимости личного бренда приводит к тому, что они упускают новые каналы продаж.Люди стали искушенными потребителями. Мы все ищем пользу, новые знания. Рынок подстраивается под запросы аудитории и в свою очередь ищет новые каналы и инструменты продаж. Контент-маркетинг — яркий пример нового маркетингового подхода. Когда клиентов завоевывают с помощью интересной, полезной для них информации, через которую потом нативно продают или продвигают товары, услуги, личный бренд. Аудитория возвращается туда, где получает значимую для себя информацию. К тому лидеру мнений, чьи ценности разделяет.Работает тренд на вовлечение аудитории через открытость, честность. Эксперту в любой сфере бизнеса, если он хочет оставаться конкурентноспособным, придется это учитывать.Поисковые системы также подстраиваются под эти тенденции. Малоинформативные тексты, которые не дочитывают, отсекаются. Перестают появляться в умных лентах. И, как следствие, об их авторах забывают. Нельзя игнорировать и тот факт, что люди хотят отключиться от геополитических новостей. Поэтому уходят в социальные сети и блоги за контентом, касающимся их профессиональной деятельность. Такой запрос актуален, потому что внутри своей профессии мы все чувствуем себя увереннее. Это сфера жизни, где от нас многое зависит и многое поддается контролю. В противовес глобальным внешним обстоятельствам.Эти тенденции подтверждается официальной статистикой.Продажи рекламы в российском сегменте Telegram за 2023 год, по данным Роскомнадзора, достигли 3,7 млрд рублей. А рынок продвижения через блогеров (инфлюенс-маркетинг) увеличился на 50%, до 18 млрд рублей. Больше всего в прошлом году на рекламе заработали авторские блоги.Как бизнесу использовать тренды контент-маркетинга?Контент-маркетинг предлагает множество инструментов для вовлечения аудитории:аудио и видео контент;интерактивы (опросы, конкурсы, розыгрыши);чек-листы;гайды;книги.Все подходы преследуют цель — через полезный контент прогреть аудиторию на покупку услуг. Одним из набирающих обороты инструментов контент-маркетинга становятся электронные экспертные книги в pdf-формате. Такая книга требует однократных затрат на ее создание.Закрывает потребность аудитории в качественном, полезном и при этом бесплатном контенте.Завоевывает доверие к своему автору-эксперту.Становится удачным входом в воронку продаж других услуг. Например, недорогого обучающего курса, который в свою очередь показывает следующий уровень экспертности и продвигает услуги с более высоким чеком.Это беспроигрышная воронка: - Допустим, к нам в агентство обращается компания, делающая дизайн сайтов. И заказывает обучающую книгу по созданию сайтов с небольшим бюджетом. - Мы создаем книгу в формате pdf на 20 страниц, с пошаговыми инструкциями и конкретными примерами. В конце будет информация о том как можно купить у экспертов полный курс по созданию сайтов. Этот продукт сложнее. - Мы вместе с клиентом разрабатываем идею, структуру и пишем непосредственно текст для 7-8 уроков. Стоимость такого курса для пользователей не должна превышать 15 -20 тысяч рублей. - Под нашу книгу делается отдельный лендинг, запускается реклама.- Люди приходят, скачивают книгу, оставляют нам свои данные. По статистике, 8-10% из них купят курс. И это хорошая конверсия. Из тех, кто купит, будут 2-3%, которые закажут дорогую услугу условно на 1 млн рублей. А вход в эту воронку начался с книги, которая в данном случае работает как оффер.За первый запуск курса затраты на всю воронку окупаются. При конверсии 8% и цене курса 16 тыс. рублей, вложив 200 тыс. рублей в рекламу, можно получить 426 тыс. рублей прибыли с теста гипотезы.Дальнейшее масштабирование до 1 млн вложений в рекламу может принести уже 2,2 млн рублей выручки и 1 млн прибыли.Преимущество модели в том, что можно полностью автоматизировать продажи:Запустить лендинг для продажи курса.Подключить к нему платежную систему, чтобы клиенты могли сразу оплачивать курс.Настроить CRM.Когда гипотеза показала себя эффективной, эксперту необходимо сосредоточить внимание на развитии личного бренд через социальные сети, статьи и выступления в СМИ, посещение офлайн мероприятий. Все время подогревать аудиторию, привлекать новую, и вновь через книгу заводить в воронку. Выводы— Предприниматели могут монетизировать свою экспертность с помощью инструментов контент-маркетинга и новых каналов продвижения.— Аудитория рассматривает социальные сети как источник полезной информации и аналитики от лидеров мнений.— Рынок рекламы через блоги растет и бизнес может успешно использовать тренд на искренность и пользу в продвижении личного бренда и продаже услуг.— Экспертная книга — хорошая точка входа в воронку продаж, в которой клиент двигается поэтапно от бесплатного качественного продукта (книги), к платному базовому курса и далее к более дорогой услуге. — Затраты на запуск подобной воронки окупаются еще с теста гипотезы. А дальнейший заработок на ней зависит от уровня продвижения личного бренда эксперта.СЕО бутикового коммуникационного агентства Modifiers Антон Утехин. Ссылка на сайт компании.