Как перенести рекламу из Директа в Adwords
Перенести рекламную кампанию из Яндекс.Директа в Google Рекламу гораздо проще, чем это может показаться с самого начала. Есть два рабочих способа: сделать это через Exel или через сервис Google Телепорт, оба бесплатные и быстрые.
Перенос кампаний с помощью Exel я описывать не буду т.к. по сути это стандартная загрузка рекламной кампании в Adwords Editor через буфер или файл.
Т.е. технически вам нужно выгрузить кампании из Директа в Exel, а потом заполнить соотвествующие строки в файле для Editor и загрузить.
Если есть вопросы по загрузке через Эксель в командер или editor - напишите в комментариях, я сделаю отдельную статью для этого.
Перенос через Google Телепорт
Телепорт это сервис от Google, цель которого облегчить перенос кампаний из одной системы в другую.
Если коротко объяснять: вы выгружаете кампании из Директа в эксель, после этого заливаете в Телепорт и они появляются в интерфейсе Google Рекламы.
Ссылка на сам сервис:
Теперь давайте разберемся в его интерфейсе, он максимально прост и понятен:
Шаг 1
Как только вы выгрузили кампанию из Яндекса в Эксель, необходимо загрузить файл в Телепорт по большой синей кнопке.
Шаг 2
На следующем шаге необходимо выбрать рекламные кампании, которые нужно загрузить и написать нормальное название. По умолчанию там будет название файла, который вы загрузили.
Шаг 3
Далее Телепорт предложит вам выбрать какие еще данные загрузить: вариантов несколько:
- Телефоны
- Уточнения
- Быстрые ссылки
- UTM-метки
Тут решайте сами, но я всегда убираю галочки и потом в кампании добавляю это самостоятельно. Потому что часто бывают косяки и потом за ним необходимо проверять и исправлять, а тогда теряется весь смысл - мне быстрее самому их добавить с нуля. Да и utm-метки в Google Рекламе работаю совершенно иначе, чем в Яндексе и лучше поставить их в настройках рекламной кампании не трогая саму ссылку.
Шаг 4
Тут вас ждет чисто техническая конвертация кампании и необходимо будет выставить ежедневный бюджет для кампании.
Шаг 5
На этом этапе Телепорт предложит проверить дополнения и покажет ошибки при загрузке. Как правило ошибка кроется в текстах, которые по количеству символов не входят в лимиты Гугла. Объявления с ошибками будут подсвечены красным восклицательным знаком и пока вы не исправите, дальше он вас не пустит.
Если все устраивает - переходим дальше. Если нет - правим и нажимаем "выгрузить в Google Рекламу"
В целом, вся хитрость заключается в этих простых шагах. Естественно, потом вам необходимо зайти в интерфейс и доделать настройки, переписать объявления если это требуется и добавить расширения. Рассказывать разницу между Google Рекламой и Яндекс.Директом в этой статье я уже не буду.
Заключение
Как видно из статьи, ничего сложного и страшного в переносе рекламных кампаний нет. Но обязательно нужно помнить, что Google и Яндекс хоть и оба предоставляют услуги контекстной рекламы и имеют разную логику работы.
Например, в Директе мы имеет два заголовка и один текст, Google же имеет два текста и три заголовка. Еще очень важно смотреть длину текстов и заголовков, она в разных системах разная и при загрузке будут ошибки.
ads
Я не ошибся, но да, раньше он назывался Ads