В большинстве случаев на консультации по маркетингу или продажам экспертов и мастеров я слышу о привлечении клиентов как о сражении, в котором надо победить.
И клиент как священный трофей, которого требуется завоевать любой ценой.
Ну или той, что подходит по бюджету.
И потом этот трофей требуется оберегать от посягательств конкурентов, отражать дисконтные атаки, в хлам запугать болями, дожать на продажу, задолбать в сторис и блоге полезностью продукта.
Чтоб уж точно выдохнуть, когда последний священный трофей сбежит или заблокирует вас после очередной рассылки.
И тогда с гордостью, опираясь на доказательную базу и заломив красиво руки, сказать - я всё перепробовал, ничего не работает, не представляю себе что ещё возможно.
И вот здесь начинается волшебство настоящего маркетинга.
Оно начинается с того, что из вашей головы мы убираем все интересные точки зрения про то, какие должны быть клиенты и как они должны себя вести.
Нас настолько задолбали понятием целевая аудитория, что мы понятия не имеем кто это на самом деле.
У нас есть куча заключений о том, какой результат дают наши мысли и действия, но по факту они очень далеки от реальности, от истины.
До сих пор большинство мастеров или экспертов не знают и не понимают что такое воронки продаж и покупаются на обещания маркетологов нагнать толпу подписчиков в блог или канал, на стремление получить лайки и комментарии.
К продажам и прибыли вашего экспертного бизнеса это имеет косвенное отношение.
Если вы кому-то понравились и получили лайк как заветную медальку, это не значит, что вы получили клиента.
Да, вокруг эксперта и мастера требуется создать инфополе, его требуется создать под цели и задачи, которых вы хотите достичь и которые вы хотите решить.
Если у вас на подсознательном уровне есть потребность доказать всем, что вы хороший мастер или эксперт, что вам можно заниматься тем, что вы выбрали - ваше инфополе будет полем сражения за право доказать себе свою состоятельность и экспертность.
И, безусловно, найдутся за ваши деньги единомышленники, которые будут вам помогать доказывать вашу состоятельность через сражение с какими-то невидимым войском конкурентов и клиентов-недотёп, которым надо всё разжевать до соплей, а иначе как же продать, им же непонятно.
Вместо того, чтобы заниматься любимым делом и повышать своё мастерство, эксперт все силы будет сливать в эту борьбу по сути с самим собой. И, конечно, наступит усталость, выгорание и нежелание в принципе продолжать свой личный бизнес.
Дорогие эксперты, сколько раз в неделю вас посещает мысль всё бросить и вернуться в найм или сменить сферу деятельности?
Между тем лояльные клиенты и вдохновлённые вашим мастерством люди существуют, только вы не видите и не ощущаете их ценности и не фокусируетесь на этом своём ресурсе.
Вы заняты борьбой с теми, кому надо доказывать право быть тем, кем вы уже являетесь, но сами в это не верите.
Я знаю о чём пишу, я прохожу это каждый раз, когда добавляю себе новые компетенции. Мозг автоматически стирает старые достижения, обесценивая их.
Подозреваю, что синдром самозванца задуман как раз для того, чтобы мы переключились в модель функционирования через ценность себя и мира).
Простой тест - посмотрите на ваше последнее сообщение для как будто целевой аудитории.
С каким оно смыслом? Куда вы приглашаете ваших клиентов? Что вы желаете им доказать?
Увидели себя с мечом и на коне в сражении за священный трофей? Так тоже можно.
А если желаете посмотреть на свой бизнес по-другому и увидеть новые возможности, получить заветное "хочу" и покупку из ваших сторис или постов - я всегда рядом.
#эксперт #стратегия #осознанность #маркетолог #контентмаркетинг #личныйбренд #саморазвитие #самореализация #цели #коучинг