Без борьбы ты - не ты. Клиент - священный трофей или сердечный друг?

Без борьбы ты - не ты. Клиент - священный трофей или сердечный друг?
Без борьбы ты - не ты. Клиент - священный трофей или сердечный друг?

В большинстве случаев на консультации по маркетингу или продажам экспертов и мастеров я слышу о привлечении клиентов как о сражении, в котором надо победить. И клиент как священный трофей, которого требуется завоевать любой ценой. Ну или той, что подходит по бюджету. И потом этот трофей требуется оберегать от посягательств конкурентов, отражать дисконтные атаки, в хлам запугать болями, дожать на продажу, задолбать в сторис и блоге полезностью продукта. Чтоб уж точно выдохнуть, когда последний священный трофей сбежит или заблокирует вас после очередной рассылки. И тогда с гордостью, опираясь на доказательную базу и заломив красиво руки, сказать - я всё перепробовал, ничего не работает, не представляю себе что ещё возможно. И вот здесь начинается волшебство настоящего маркетинга. Оно начинается с того, что из вашей головы мы убираем все интересные точки зрения про то, какие должны быть клиенты и как они должны себя вести. Нас настолько задолбали понятием целевая аудитория, что мы понятия не имеем кто это на самом деле. У нас есть куча заключений о том, какой результат дают наши мысли и действия, но по факту они очень далеки от реальности, от истины. До сих пор большинство мастеров или экспертов не знают и не понимают что такое воронки продаж и покупаются на обещания маркетологов нагнать толпу подписчиков в блог или канал, на стремление получить лайки и комментарии. К продажам и прибыли вашего экспертного бизнеса это имеет косвенное отношение. Если вы кому-то понравились и получили лайк как заветную медальку, это не значит, что вы получили клиента. Да, вокруг эксперта и мастера требуется создать инфополе, его требуется создать под цели и задачи, которых вы хотите достичь и которые вы хотите решить. Если у вас на подсознательном уровне есть потребность доказать всем, что вы хороший мастер или эксперт, что вам можно заниматься тем, что вы выбрали - ваше инфополе будет полем сражения за право доказать себе свою состоятельность и экспертность. И, безусловно, найдутся за ваши деньги единомышленники, которые будут вам помогать доказывать вашу состоятельность через сражение с какими-то невидимым войском конкурентов и клиентов-недотёп, которым надо всё разжевать до соплей, а иначе как же продать, им же непонятно. Вместо того, чтобы заниматься любимым делом и повышать своё мастерство, эксперт все силы будет сливать в эту борьбу по сути с самим собой. И, конечно, наступит усталость, выгорание и нежелание в принципе продолжать свой личный бизнес. Дорогие эксперты, сколько раз в неделю вас посещает мысль всё бросить и вернуться в найм или сменить сферу деятельности? Между тем лояльные клиенты и вдохновлённые вашим мастерством люди существуют, только вы не видите и не ощущаете их ценности и не фокусируетесь на этом своём ресурсе. Вы заняты борьбой с теми, кому надо доказывать право быть тем, кем вы уже являетесь, но сами в это не верите. Я знаю о чём пишу, я прохожу это каждый раз, когда добавляю себе новые компетенции. Мозг автоматически стирает старые достижения, обесценивая их. Подозреваю, что синдром самозванца задуман как раз для того, чтобы мы переключились в модель функционирования через ценность себя и мира). Простой тест - посмотрите на ваше последнее сообщение для как будто целевой аудитории. С каким оно смыслом? Куда вы приглашаете ваших клиентов? Что вы желаете им доказать? Увидели себя с мечом и на коне в сражении за священный трофей? Так тоже можно. А если желаете посмотреть на свой бизнес по-другому и увидеть новые возможности, получить заветное "хочу" и покупку из ваших сторис или постов - я всегда рядом. #эксперт #стратегия #осознанность #маркетолог #контентмаркетинг #личныйбренд #саморазвитие #самореализация #цели #коучинг

Начать дискуссию