7 трендов, с которыми столкнется ecommerce в 2024–2025 годах

7 трендов, с которыми столкнется ecommerce в 2024–2025 годах
7 трендов, с которыми столкнется ecommerce в 2024–2025 годах

В 2024–2025 годах сегмент электронной торговли ждет целый ряд революционных изменений. Как искусственный интеллект, персонализированная реклама и изменения в логистике скажутся на спросе? Какие новые технологии помогут бизнесу оставаться на плаву в условиях экономической нестабильности?

Сегодня в статье разбираем 7 ключевых трендов, которые ускорят развитие электронной коммерции в ближайшем будущем, и рассказываем, как ритейлерам подготовиться к этим изменениям.

Тренд 1. Поиск при помощи генеративного ИИ

Генеративные ИИ-инструменты, такие как ChatGPT, стремительно набирают популярность. Однако многие ритейлеры все еще не знают, как внедрить эту технологию в свои онлайн-магазины. Что же им нужно делать, чтобы не отстать от конкурентов?

В 2024-25 годах все больше онлайн-ритейлеров начнут использовать генеративные или разговорные инструменты поиска.

Согласно исследованию Publicis Sapient, 27% покупателей хотят, чтобы ИИ помогал как минимум в сравнении цен и поисковых результатах.

Внедрение поиска без обращения к Google или «Яндекс» значительно изменит рынок e-commerce.

Те ритейлеры, которые первыми начнут экспериментировать с ИИ-поиском, получат конкурентное преимущество. Представьте, что клиент может просто попросить ИИ найти лучшие кроссовки — ему больше не нужно ничего искать самому и вручную сравнивать модели.

Как вы думаете, готовы ли клиенты к использованию генеративного ИИ в онлайн-шопинге? Каким был бы для вас идеальный ИИ-поиск?

Тренд 2. Покупателям нравится персонализированная реклама

Клиенты начинают более лояльно относиться к персонализированной рекламе. Ритейлерам она приносит более 30 миллиардов долларов в год.

Ранее клиенты часто жаловались на назойливую рекламу, сегодня же, согласно данным Statista, градус недовольства уменьшился. Например, традиционные программы лояльности делают одинаковые офферы для всех покупателей. Но именно те ритейлеры, которые персонализируют свои рекламные предложения, получают больший отклик и возврат клиентов.

Нравится ли вам персонализированная реклама или вы всё ещё считаете её навязчивой?

Тренд 3. Спрос на продукты высокого качества

С ростом интереса к экологичности все больше покупателей отдают предпочтение качественным и долговечным товарам, а не дешевым и одноразовым. Социальные сети пропагандируют отказ от чрезмерного потребления и советуют приобретать только необходимые товары высокого качества.

Для ритейлеров важно сосредоточиться на создании долговечных продуктов. В мире, где ценится долговечность, бренды, которые делают ставку на качество, завоевывают сердца эко-осознанных покупателей.

Как вы относитесь к идее покупки более качественных, но дорогих товаров?

Тренд 4. Оплата в рассрочку и автоматические платежи

Процесс оплаты становится все более незаметным и комфортным для покупателя. По всему миру процветают варианты рассрочек по принципу «купи сейчас, плати потом» которые дают возможность разделить платеж на несколько частей.

Также набирают популярность автоматические платежи, когда оплата проходит без явного участия клиента. Например, как в «Яндекс.Такси», где платёж списывается автоматически.

Процесс оплаты становится все более незаметным и комфортным для покупателя. По всему миру процветают варианты рассрочек по принципу «купи сейчас, плати потом» которые дают возможность разделить платеж на несколько частей.

Тренд 5. Сгенерированные при помощи ИИ изображения помогают маркетингу

Генеративные изображения, созданные искусственным интеллектом, становятся важной частью маркетинга, позволяя создавать персонализированные рекламные материалы быстрее и дешевле. Например, с помощью ИИ ритейлер может показать, как диван выглядит в разных интерьерах — современном или в уютном деревенском.

Ритейлеры, которые освоят создание качественных ИИ-изображений, будут получать больший отклик от аудитории.

Использовали ли вы сгенерированные при помощи ИИ изображения в своей торговле? Как это повлияло на решение о покупке у вашей целевой аудитории?

Тренд 6. Покупками управляют рекомендации и отзывы

В мире, насыщенном рекламой и спонсируемыми публикациями, аутентичность выходит на первый план. Молодые покупатели все чаще полагаются на честные отзывы и рекомендации реальных людей, а не рекламные посты.

По данным Publicis Sapient, 30% покупателей рекомендуют свои любимые бренды друзьям и семье, а почти половина клиентов используют отзывы для принятия решения о покупке.

Бренды, которые интегрируют пользовательский контент — отзывы, видеообзоры — в свои сайты, будут более привлекательны для молодых потребителей.

Насколько для ваших покупателей важны отзывы и рекомендации при выборе товаров? Они больше доверяют пользователям или блогерам?

Тренд 7. Внимание логистике и прогнозированию спроса

Изменение климата и глобальные мировые конфликты заставляют ритейлеров оптимизировать свою логистику и максимально ответственно прогнозировать спрос.

Это помогает снижать финансовые риски и предотвращать скопление малоподвижного ассортимента на складах.

А что для оптимизации логистики делаете вы? Как просчитываете спрос?

Что ждет электронную торговлю в будущем?

Будущие лидеры в мире e-commerce — это те, кто сможет вовремя освоить новые технологии и адаптироваться к меняющимся трендам. Искусственный интеллект, внимание к актуальным трендам, стратегический подход к бизнесу и учёт потребностей клиентов помогут ритейлерам оставаться впереди конкурентов как в 2024 году, так и далее.

Больше интересного в нашем тг-канале, подключайтесь!

1010
Начать дискуссию