{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Продвижение мобильного приложения для CPA

Привет! Я, в своём телеграмм канале и рассылке для вконтакте с уроками, рассказываю о создании и продвижении мобильного приложения, для последующей его монетизации. Мы уже закончили с настройкой проекта и подготавливаем его к релизу.

Сегодня я хочу вам рассказать, как мы привлекали на наш ресурс поисковых ботов и старались скормить его страницы поисковой выдаче.

Весь процесс я поделил на 5 этапов:

  • Оптимизация страниц
  • Сбор семантического ядра
  • Копирайтинг и контент
  • Прогоны и продвижение
  • Оптимизация приложения

Теперь давайте о каждом из этих пунктов чуточку подробнее.

Оптимизация страниц

Нам нужны постоянные ссылки, чтобы управлять вхождением ключевых слов в ссылку страницы. Для того чтобы это сделать, в админ панели управления нашим сайтом необходимо перейти в меню «Настройки», раздел «Постоянные ссылки», нам необходимо выбрать среди предоставленных вариантов «Название записи».

Присутствие ключевого слова в ссылке дополнительно выделяет наш сайт на фоне остальных, Для лучшего эффекта давайте преобразуем все кириллические ссылки в латиницу. Необходимо установить плагин «Cyr to Lat reloaded».

Для установки плагина в админ панели управления нашим сайтом переходим в раздел «Плагины», и жмем «Добавить новый», в поиске по плагинам ищем нужный нам «Cyr to Lat reloaded», жмем «Установить», после чего начнется процесс установки, в конце которого нам предложат активировать плагин, либо вернуться к установщику плагинов, жмем «Активировать плагин».

После активации плагина настраивать ничего не нужно, все ссылки будут изменяться автоматически, а если ранее вы уже делали какие-то публикации на своем сайте – плагин автоматически создаст новые ссылки для ваших страниц.

Для того, чтобы наши новые записи сайта публиковались уже автоматически оптимизированными для поисковых систем — нам понадобится плагин «Yoast SEO». Для этого проделываем уже привычную процедуру поиска плагина, его установки и активации.

В процессе установки плагин предложит обработать всё содержимое вашего сайта, соглашаемся и жмём «Начать процесс и ускорить ваш сайт сейчас«. После чего плагин в автоматическом режиме обработает ваши страницы и исправит критические ошибки, если они конечно вообще имеются.

В мастере настройки можете просто протыкать кнопку «далее» на всех пунктах.

Теперь в редакторе каждой записи у вас есть панель управления оптимизацией ваших страниц, с подсказками и возможностью редактировать сниппет в результатах поиска. Вы можете вбивать ключевое слово, под которое хотите оптимизировать страницу, и проанализировать оптимизацию под этот запрос.

Семантическое ядро

Для того чтобы нам публиковать записи, нам необходимо выбрать ключ, под который мы эту запись будем оптимизировать. Делается это для того, чтобы сразу писать востребованный и актуальный на поиске контент. Особенности подбора ключевых слов заключаются в том, что нужно собрать как можно больше неконкурентных, но запрашиваемых фраз на поиске. Проще говоря – чтобы искали часто, а в результатах поиска было мало страниц конкурентов, и ниша была свободна.

Опытные вебмастера могут сразу приступить к сбору ключевых запросов через специальный софт, например «Магадан PRO», или «Кей Коллектор», мы же будем делать это вручную, поскольку нам не нужно большое количество ключей, и мы хотим самостоятельно разобраться в процессе.

Семантическое ядро – это список ключевых запросов на поиске, по которым мы бы хотели отображать в результатах поиска страницы нашего сайта. От того, как основательно вы подойдете к вопросу составления семантического ядра — зависит успех вашего проекта в поисковой выдаче и частота его появления в выдаче. Если вы сходу начнете собирать высоко конкурентные ключевые запросы – у вас ничего не выйдет. в результатах поиска будут сайты, которым уже несколько лет, и над оптимизацией которых работали не один год.

В качестве инструмента для ручного составления семантического ядра, можно использовать обычный wodstat.yandex.ru — где вы самостоятельно сможете наблюдать количество и частоту поисковых запросов, которые вас интересуют, а так же похожие запросы на поиске.

Если хотите автоматизировать процесс сбора ключей и семантического ядра, можете воспользоваться софтом. Для наших задач будет достаточно словоёба, который можно скачать на официальном сайте. Сразу после распаковки можно приступить к работе по сбору данных. Для этого необходимо создать новый проект и сохранить его. В нем будут содержаться все данные, которые спарсит программа за время рабочей сессии пока она не будет закрыта.

Словоёб способен собирать запросы сразу в нескольких поисковых системах: Yandex, Google, Rambler, Mail, Yahoo и Nigma. Это можно сделать на вкладке «Сбор ключевых слов и статистики» нажав на кнопку «Пакетный сбор поисковых подсказок». Далее необходимо выбрать поисковики (в моем случае выбрал самые распространённые в России – это Яндекс и Гугл) и в поле ниже вбить интересующие нас ключевые фразы. Старайтесь вводить по нескольку фраз связанных одной тематикой, а не помногу разной. Это нужно для того чтобы потом не пришлось разгребать огромное количество собранных запросов из поисковиков. После ввода фраз жмем кнопку «Начать сбор». Всё процесс сбора начат!

Когда сбор закончится вы увидите все собранные данные. В нашем случае их получилось более 1400 поисковых запросов, сделанных в поисковиках за последние несколько месяцев. Это связанно с тем, что было несколько ключевых фраз и они являются «популярными», в случае с узкотематическими фразами таковых бы получилось значительно меньше. В таблице можно увидеть из какой поисковой системы был спарсен конкретный ключ.

После получения необходимых данных можно просмотреть все полученные запросы и выбрать из них минус слова, входящие в состав фраз, для дальнейшего их исключения из полного списка. Для этого нажимаем на кнопку «Стоп-слова» далее выбираем «Добавить списком» и вводим все минус слова, которые хотим исключить. После ввода всех слов жмем кнопку «ОК» — слова появятся в основном окне списком, в котором можно будет отметить и, например, удалить не нужные. Далее прожимаем кнопку «Отметить фразы в таблице»

Отмеченные фразы можно удалить, нажав правой кнопкой мыши по любой из фраз и кликнув кнопку «Удалить отмеченные строки». Таким способом исключаем большую часть запросов, которые нам точно не подходят и получаем всего 712 результатов, с которыми уже будет более удобнее работать. Все собранные запросы пока без статистики по их количеству запросов. Чтобы узнать конкретное количество сделанных запросов необходимо провести сбор частотности из Yandex.Wordstat. Соберем только базовые частотности, так как этот процесс занимает достаточно продолжительное количество времени.

Для этого необходимо завести «левый» аккаунт в Яндексе и внести его в настройки данной программы. Это нужно для того что бы Яндекс не забанил вашу основную почту. Хотя за всё время пользования Словоёбом у меня так и жива та самая первая почта, которую я вбивал в настройки ещё год назад. Логин и пароль вводиться в формате (логин:пароль) без пробелов, разделяясь только двоеточием.

Процедуру по исключению минус фраз можно проводить бесконечно. Ну а после получения всех необходимых данных их можно спокойно экспортировать в таблицы Excel, либо продолжить работу в этой же программе. Таким образом в конце остается полный список нужных ключевых фраз и полный список минус слов, которые могут пригодиться не только в SEO, но и в настройке рекламных кампаний в Yandex.Direct и GoogleADS.

Копирайтинг и контент

Давайте двигаться в порядке приоритетов – хотим уметь делать качественный контент и качественные проекты – делаем контент сами. Сперва можно потренироваться и делать рерайт текста с лендинга продукта, информацию о котором мы размещаем. Старайтесь придерживаться единой структуры статьи:

  • Описание
  • Условия и требования для получения
  • Инструкция по получению\активации бонуса
  • Отзыв или вывод

Заголовок страницы должен включать в себя основной поисковый запрос, он же H1 тег, дополнительно можно через wordstat найти подходящие сочетания других слов использующихся чаще всего с этим ключевым запросом.

Условия и требования — пропишите условия для того, чтобы отсеять не целевой трафик и повысить свой conversion rate. Чем меньше треш лидов вы будете получать — тем выше будет оцениваться качество вашего трафика.

Описание — основной контент страницы с текстом, оптимизированным для пользователей. Вхождение поискового запроса обязательно. Первый абзац контента вашей страницы обычно попадает в сниппет поисковых систем. Учитывайте, что это первое — что видят пользователи. Напомню, что вы можете отредактировать этот сниппет через плагин «Yoast SEO».

Инструкция по активации бонуса — пошаговое руководство для посетителей, с помощью которой можно дополнительно мотивировать трафик делать конверсии, подробно описав и сопроводив весь процесс инструкцией. Делайте понятные и пошаговые рекомендации по достижению оплачиваемой вам цели.

Отзыв или вывод — поделитесь своим впечатлением о сложности получения бонуса или его пользе\количестве, чтобы получился лоигчный вывод и логичное заключение текста страницы.

В том случае, если писать и генерировать собственный контент у вас не выходит, разумеется, можно прибегнуть к заказу текстов на биржах. В качестве биржи для покупки контента могу посоветовать www.etxt.ru – по той причине, что в свое время сам закупал там контент. В последствии все эти статьи переписывал руками на свой лад. Куда проще взять статью и на её основе написать собственный материал, разбавив своим текстом, чем писать его с нуля.

Для заказа статьи регистрируемся на бирже и оформляем заявку на заказ копирайтерам. Появится форма заказа, которую необходимо заполнить должным образом, предварительно пополнив баланс биржи для покупки статей.

Поскольку в данный момент наш приоритет, это лишь уникальность статей, выбираем начальный уровень копирайтеров и объем символов от 2000 до 3000, тематику тоже необходимо выбрать согласно тематике вашего проекта. Далее просто дожидаемся исполнения наших заказов и читаем текст. В том случае, если заказчик плохо выполнил заказ, данные сервисы способны урегулировать эти вопросы и вернуть затраченные средства. В дальнейшем, как показывает практика, с помощью подобных бирж находятся исполнители на постоянной основе.

Прогоны и продвижение

После настройки своего проекта и полной его готовности выйти в релиз — нужно привести поисковых роботов на свой сайт, чтобы они скушали страницы, изучили их и дали им позиции в результатах поиска. Работа по созданию приложения и публикации его в Play Market — это тоже один пункт в копилку ссылочной массы, ссылка на наш сайт будет идти с каталога приложений гугла, а поисковые роботы там частые гости. Аналогично этому можно добавить сайт в яндекс коллекции. Добавляем несколько карточек и указываем ссылку на наш сайт. Можно опубликовать ссылку в соц-сетях, в каких то активных группах или обсуждениях, где есть трафик. Описанные методы, конечно, дадут результат, если подойти к вопросу основательно и действительно уделить этому время, но при нормальном объеме работы – эти методы обречены на провал, поскольку крайне тяжело их масштабировать и автоматизировать.

В качестве инструмента для скорой индексации нашего сайта лучше всего задействовать платные и эффективные средства продвижения, но есть шансы нарваться на фильтр. Главное не переоптимизировать и не заиграться с таким продвижением. Напомню вновь – наша задача не поднимать страницы в результатах поисковой выдачи за счет большего количество внешних ссылок. Наша задача – привлечь поисковые системы на сайт для его быстрейшего поглощения.

Ссылки с профилей соц-сетей можно автоматизировать через буксы. Регайтесь на wmmail.ru и создавайте задание для школьников, которые будут делать для вас практически всё, что угодно. Укажите суть задания в названии, не забывайте — у 1 человека несколько социальных сетей, можно получить сразу ссылки от гугла, твиттера, вк, яндекса и мейла. Составьте понятное ТЗ о необходимости поделиться в соц-сетях продвигаемой страницей сайта и предоставить ссылку на публикацию в качестве отчёта выполнения работы. Будет достаточно 100 ссылок, цена задания в среднем $0.01-$0.02, прогон сайта обойдется вам всего в $1-$2. Сам процесс лучше растянуть на несколько дней, а не публиковать разлом все 100 ссылок, можете переспамить.

Многие сразу могут сказать — возьми хрумер, но хрумер стоит денег. Чтобы не покупать себе софт для прогона своих сайтов — можно воспользоваться услугами по прогонам. Для того, чтобы найти услуги по прогонам, необходимо зайти на форум antichat, в раздел «Услуги. Покупка и продажа в СЕО» — где вы уже сможете найти услуги по прогону и отзывы к ним.

Для отслеживания результатов добавьте сайт в яндекс.вебмастер — установив счётчик. В процессе установки потребуется внести изменения в код страницы, для подтверждения прав на владение сайтом. Для этого перейдите в раздел «Внешний вид«, вкладка «Редактор тем«. Справа найдите колонку «Файлы темы«, где выберите файл заголовка «header.php«. В содержимом файла после тега <head> добавьте метатег яндекс.вебмастера, после чего обновите файл и проверьте счётчик.

Оптимизация приложения

Как и в случае с созданием сайтов, при создании своего мобильного приложения стоит задуматься о его поисковой оптимизации внутри размещаемого магазина. Это необходимо для получения наиболее высокого места в поисковой выдаче стора среди множества конкурентов и получения наиболее лояльных пользователей из органических (без затрат на рекламу) скачиваний.

ASO

Такая оптимизация внутри магазина с приложениями называется ASO оптимизацией. App Store optimization — это целый комплекс методов по повышению поисковой выдачи и повышения установок, включающее в себя поиск и использование наиболее релевантных ключевых фраз для размещенного приложения.

Для повышения места в поисковой выдаче магазин гугла ориентируется на текстовое описание, в которое также входит и само название приложения. Название должно отображать всю суть приложения и содержать в себе наиболее востребованный ключ, так как это один главных элементов ранжирования в поиске, но он не должно быть длиннее 30 символов по правилам магазина.

Далее стоит уделить особое внимание описанию приложения. В нем должно поместиться до 5 ключевых запросов на 4000 доступных символов, которые не попали в название, при том, что текст самого названия должен остаться полностью читабельным, вхождение ключей должно быть максимально незаметно. Так что не стоит переусердствовать с ключами, иначе ваше приложение попросту не попадет в поиск по ним из-за переспама.

Важно! Первые 80 символам текста пользователь будет видеть еще до того, как раскроет полное описание прилы. Стоит понимать, что полное описание открывает меньшая часть пользователей, скачивающих приложение, ориентируясь в основном только на краткое описание. В этой части необходимо кратко раскрыть суть приложения с использованием ключевых запросов.

Семантика

Для подбора семантического ядра приложения, привычные СЕО-оптимизации методы будут только частично пригодными и не совсем актуальными. Самым популярным инструментом для сбора такого ядра все равно остается Яндекс.Wordstat. При его использовании следует ориентироваться на частотность запросов мобильного поиска. Ещё одним инструментом который может может помочь сбору семантики является Keyword.io. Он подходит для составления списка низкочастотных запросов в Google Play в разных странах.

Графика

Графические материалы, такие как иконка и скириншоты, несут немаловажную роль при выборе именно вашего приложения пользователем. Создавать их следует исходя из требований общего руководства для графических элементов Google Play. Самое первое впечатление создает иконка приложения. Она должна обладать высоким CTR и не должна иметь в себе мелких элементов, которые не будет видно из-за ее маленького формата, также иконка не должна быть прозрачной и не должна состоять из фотографий и скриншотов.

Блок со скриншотами помогает пользователю увидеть, как выглядит само приложение и разглядеть все его возможности. При составлении скринов необходимо сделать упор на первые два, так как именно их будет видно первыми при переходе на страницу с приложением. Важно показать основные возможности и преимущества, раскрыть удобность пользования приложением именно на них, а на остальных раскрыть смысл и выделить остальные моменты. Для более информативного содержания можно добавить описание преимуществ на скриншоты.

При использовании видео ролика вместо скриншота упор следует сделать на первые 5-10 секунд видео — именно столько, в большинстве случаев, пользователи просматривают ролик перед тем, как сделать выбор устанавливать приложение или же выбрать другое. Длина ролика в Google Play должна составлять от 30 до 120 секунд с возможностью загрузки видео отдельно под определенный язык, а для стоп кадра можно выбрать любое подходящее изображение.

Локализация

В том случае если приложение будет размещаться в нескольких странах, то следует оптимизировать его отдельно под разные языки. Составлять описания следует на разных языках отдельно с использованием ключевых запросов наиболее релевантных в определенной стране. То же самое со скриншотами и видео роликом. Сделать это все можно через Google Play Developer Console.

Оценка и скачивания

В магазине гугла оценка приложения сильно влияет на его позицию при поиске. Приложения с идеальным описанием и подобранными графическими материалами, но с низкой оценкой не смогут занять высоких мест выдаче Google Play. Необходимо взаимодействовать с теми людьми, кто скачал и оценил ваше приложение — прислушиваться к советам по модернизациям, помогать пользователям разобраться в функционале, отвечать на негативные комментарии (нередки случаи, когда пользователи меняют свою оценку после получения корректного ответа).

На прямую влияет на занимаемую позицию в выдаче. Как и в случае с оценкой, при малом количестве скачиваний приложение не займет высокую позицию. В магазине Google Play количество установок рассчитывается за весь период нахождения приложения на площадке.

Следующий урок по этой теме:

Предыдущие уроки:

Подпишитесь, если вам интересно:

0
3 комментария
Денис Белый

Словно лет на 15 назад вернулся...Прогоны, Магадан...

Ответить
Развернуть ветку
Affiliate Insider

Всё новое - хорошо забытое старое. Похоже, не достаточно времени прошло, чтобы хорошо забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белый

Ну. нас, арбитражников, тут не особо жалуют)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда