Для чего в первую очередь создают бренд и воронку продаж

Обычный подход заключается в том, что бренд создают чтобы продать дороже. Однако с точки зрения маркетинга это неправильный смысл. Отталкиваясь от которого, можно пойти не потому пути. Бренд есть, продаж мало. Тоже самое с воронкой продаж.

Для чего в первую очередь создают бренд и воронку продаж

Бренд создается с целью упростить выбор

К примеру, вам нужен новый ноутбук. Какой бренд вам симпатичен? Не важно каков ответ, но это отличный бренд если вы вспомнили о нем. Чем сильнее он запечатлен в вашем уме, тем меньше вам хочется рассматривать конкурентов. И если даже вам предложат ноутбук с лучшими характеристиками за туже цену, рассматривая его вы будете испытывать дискомфорт и сомнения в надежности. Скорее всего ваши убеждения относительно раннее вспомненного бренда победят.

Таким образом сильный бренд сокращает время выбора товара или услуги. Убеждение что хорошие вещи стоят дороже есть у всех, оно включается автоматически, особо сильного напора при продажах оно не требует. Поэтому увеличение цены при создании бренда — это процесс сопутствующий, а не цель и смысл. Соответственно хороший бренд сообщает потребителям почему он лучше, качественнее, стоит доверять и т.д.

Тоже самое происходит в воронке продаж

С ноутбуками все понятно, процессор, объем памяти, видеокарта, цвет. Предлагают варианты, чтобы вы выбрали тут, а не пошли посмотреть у конкурентов.

Но недавно видел задачу в нише пластиковых окон. Человек хочет продавать люкс, но кушать хочется сейчас и он также продает эконом вариант. Этот конфликт отразился на сайте. В итоге сайт и не для клиентов покупающих люкс и не для тех кого интересует покупка эконом сегмента. Хотя надо отдать должное, сам бренд вызывал доверие сразу, начиная с шапки сайта. А вот потом уже было хуже.

В этом случае воронка продаж на сайте должна была почти сразу предложить выбор: эконом, стандарт и люкс. Чтобы люди переходили в нужный раздел и там снова варианты – чтобы человек видел то, что он хочет. Рекламу можно настроить прямо на эти целевые страницы в зависимости от запроса. Более подробно о сценариях воронки продаж тут.

Упрощение выбора — это как простой тест для воронки продаж

Глядя на воронку продаж, вы задаетесь вопросом – насколько легко вы находите нужное? Чтобы сработала психологическая связка – это то, что нужно, дальше искать нет смысла. Иногда вы вообще не можете найти чего-либо нужного, тогда стоит вернуться на стадию наличия спроса. Иногда будут лишние действия типа квиза или вебинара или множества уровней чат-бота. Крупные корпорации работают над тем, чтобы клиент делал покупку в 1 клик. Малый бизнес часто идет в обратном направлении. А иногда как в примере с окнами наоборот чего-то не хватает, чтобы клиент понял – вот оно, беру!

Конечно, при фактическом написании смыслов и текстов для бренда и воронки продаж можно писать автоматически. А уже потом корректировать, глядя на то облегчает это выбор в вашу пользу или нет.

11
Начать дискуссию