Надо ли прикреплять креатив к акту в отчетах ОРД при маркировке рекламы?

При работе с отчетностью в ОРД могут иметь место интересные детали при работе с различными кейсами в зависимости от того, каким ОРД вы пользуетесь в своей работе для маркировки рекламы по исполнению статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)

Итак обо все по порядку, но сначала рассмотрим шаблоны кейсов, которые могут иметь место в большинстве случаев для участников какой-либо рекламной цепочки

Вводные условия

Первый кейс:

1. Рекламная цепочка РД-РР

2. Токены получает РД

3. За всю цепочку отчитывается РД

Вопрос: К какому акту будут прикреплены креативы в блоке Акты?

Комментарий: Вроде бы все просто, так как акт один

Хорошо, усложняем задачу

Второй кейс:

1. Рекламная цепочка РД-РА-РР

2. Токены получает РА

3. За всю цепочку отчитывается РА

Вопрос: К какому акту должны будут прикреплены креативы в блоке Акты? К акту РД-РА или РА-РР?

Комментарии: Вроде бы логично ответить. Конечно к РА-РР, так как у него происходило размещение и связка с токеном должна быть именно с ним

А вы уверены? А может быть сразу к двум?

Теперь опять немного усложняем задачу

Третий кейс:

1. Рекламная цепочка РД-РА1-РА2-РР

2. Токены получает РА1

3. За связку РД-РА1 и РА1-РА2 отвечает РА1

Вопрос: К какому акту должен будет прикрепить РА1 креативы у себя в блоке Акты?

Комментарии: К акту для связки РД-РА1 или к акту для связки РА1-РА2? Или сразу к двум?

Решение

В итоге, можно предложить следующие выводы:

Первое

Нигде в приказах (рекомендациях) Роскомнадзора не регулируется и не обозначается информация к какому именно акту следует прицеплять креативы (токены) в блоке Акты внутри ОРД по указанным кейсам.

Речь о тех ОРД, где технически реализована в явном виде такая возможность (ОРД Озон, ОРД ВК).

В других же максимум, что может присутствовать так это опционная возможность указывать статистику внутри акта с указанием креатива, что завуалировано сцепляет креатив и акт (например ОРД Сбер, ОРД-А, ОРД Билайн, ОРД ВК в том числе), а ОРД Медиаскаут и ОРД Яндекс вообще не заморачивались по данному поводу (объяснение ниже)

Поэтому на данный момент можно сделать вывод, что сцепку можно делать к любому акту и достаточно одного раза, если даже будут варианты

Второе

Однако стоит заметить, что отсутствие вообще какой-либо явной сцепки посредством акта не катастрофично, потому что акт сам по себе здесь вторичен. Дело в том, что акт всегда привязывается в ОРД к изначальному договору, НО НО НО и креатив всегда привязывается к изначальному договору.

Поэтому в ЕРИР всегда эти данные будут сопоставляться с помощью изначального договора как сквозного фактора без какой-либо привязки креатива непосредственно и явно к акту.

Третье

Как показало в свое время обсуждение данного вопроса, если будет отсутствие явной сцепки креатива с актом, то в некоторых кейсах это приведёт к возможной некорректной информации в ЕРИР.

Например, если будет иметь место изначальный договор в котором будут прописаны размещения по разным месяцам разных креативов с оплатой по отдельности по каждому месяцу, причём закрываться актом будет каждый отдельный факт размещения креатива по отдельной оплате.

Вот тогда, действительно, потребуется строго прицеплять каждый отдельный акт к каждому отдельному креативу. Но такие кейсы не факт, что часто встречаются. В конце концов, для таких кейсов как раз и можно делать сцепку креатива и акта в явном виде, а по остальным сцепка может быть излишней.

И то, смотря каким ОРД будем пользоваться, так как технически в вашей ОРД это может быть просто недоступно (см. п.1)

Заключение

В итоге мы рассмотрели возможные сценарии реализации отчетности в ОРД для различных кейсов с учетом специфики интерфейсов различных ОРД, которые помогут вам полноценно исполнять статью 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

В моем Телеграм-канал вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

22
Начать дискуссию