Нанимаем email-маркетолога: что должно быть в портфолио специалиста

Нанимаем email-маркетолога: что должно быть в портфолио специалиста

Управление email-маркетингом — сложный процесс, который включает широкий спектр задач и обязанностей. Специалисту этого направления необходимо выполнять несколько ролей и обладать рядом навыков, которые следует отобразить в своём портфолио. Эксперты сервиса DashaMail рассказывают, на что обращать внимание при найме email-маркетолога, какие требования к нему предъявлять и как отличить профессионала от новичка.

Важнейшие навыки email-маркетолога

Часть навыков специалиста по электронным рассылкам можно отнести к общим скиллам, которые необходимы маркетологам.

В идеальном случае это:

  • Критическое, аналитическое и стратегическое мышление — управлять метриками рекламных кампаний, отслеживать окупаемость инвестиций. Умение разрабатывать долгосрочные стратегии для роста базы подписчиков и повышения конверсии.
  • Техническая экспертиза — владеть специальными инструментами, в том числе сервисами для автоматизации маркетинга.
  • Знание CRM — понимать, как взаимодействовать с системами управления взаимоотношениями с клиентами для создания персонализированного клиентского опыта.
  • HTML и CSS — уметь работать не только с готовыми шаблонами, но и самостоятельно настраивать их.
  • Знание законодательства — осведомлённость о правилах и законах, касающихся email-маркетинга, например, 152-ФЗ и ФЗ «О рекламе».
  • Сегментация и гигиена базы — понимать, по каким принципам и факторам сегментировать аудиторию бренда, как приводить в порядок список подписчиков, удалять неактуальные и дублирующиеся контакты.
  • Копирайтинг — уметь писать тексты, которые привлекают внимание и продают.
  • Разработка кампаний полного жизненного цикла — специалист по маркетингу должен уметь разрабатывать кампании для любого этапа воронки: от создания узнаваемости бренда до удержания лидов и завершения продаж.
  • Лидерские и управленческие навыки — эффективный маркетолог должен уметь не только работать в команде, но и управлять ею, например, возглавлять группу, состоящую из копирайтера, дизайнера и технического специалиста.

Помимо общих навыков, email-маркетолог должен продемонстрировать навыки, которые в мировой практике называют «5T»:

  • Tease (привлекать внимание) — создание привлекающей внимание темы письма, которая заставит подписчика открыть сообщение.
  • Target (нацеливать рассылки) — разработка персонализированного контента для писем, который будет учитывать интересы, потребности и опыт подписчиков.
  • Teach (обучать) — демонстрация экспертности в электронных письмах, умение формулировать наиболее ценную для пользователей информацию в простом и понятном виде.
  • Test (тестировать) — навык формулирования гипотез по макетам email-писем, который позволяет анализировать, какие из них лучше конвертируют или приводят к целевому действию. Знание того, какие рассылки работают лучше всего, поможет увеличить количество кликов и вовлеченность клиентов.
  • Track (отслеживать) — способность глубоко разбираться в метриках email-рассылок и отслеживать вовлечённость подписчиков для оптимизации стратегий.

Учитывая эти аспекты, вы сможете найти более подходящего кандидата для вашей команды.

Какой должна быть структура портфолио email-маркетолога

Профессионал в области email-маркетинга должен убедительно показывать, чем он будет ценен для компании, то есть уметь качественно презентовать себя, свои навыки и достижения.

Первое, на что следует обратить внимание в портфолио — это структура:

  1. имя, фамилия, контакты;
  2. образование и навыки;
  3. опыт работы в одной или нескольких маркетинговых нишах (продуктовый, цифровой, ивент-маркетинг или бренд-маркетинг);
  4. дипломы, награды, благодарственные письма от заказчиков или нанимателей;
  5. кейсы с подробным описанием кампаний, над которыми работал маркетолог: какие рассылки он настраивал, для каких целей, с какими бюджетами и какими результатами;
  6. желаемая зарплата.
Пример резюме email-маркетолога на HeadHunter с навыками и примерами оформления рассылок
Пример резюме email-маркетолога на HeadHunter с навыками и примерами оформления рассылок

На что обращать внимание в кейсах

Кейсы — главная часть портфолио. Именно опыт работы показывает, насколько email-маркетолог разбирается в своей нише, насколько он может быть полезен своему нанимателю.

Наглядный кейс демонстрирует три ключевых характеристики специалиста:

  1. Компетенцию — в каких нишах работает кандидат, где он может быть наиболее эффективным. Например, если маркетолог успешно работал с рассылками для ресторанов и кафе, стоит задуматься, сможет ли он быть столь же эффективным в сфере финансовых услуг.
  2. Актуальность достижений — важно, чтобы соискатель указывал свой опыт работы за последние один-два года. Если кандидат пишет о том, что пять лет назад запустил серию прибыльных рассылок, для нанимателя ценности в этом нет. Скорее всего, маркетолог не имел опыта работы с актуальными инструментами и трендами.
  3. Структурированность — каждый кейс должен быть оформлен по строгой схеме. Сначала кандидат описывает проблему, далее показывает, какие задачи решали рассылки, и завершает кейс конкретными результатами (количество подписчиков, лидов, конвертаций в покупку и прочее).

Цифры — самый наглядный и понятный показатель для работодателя. Однако важно уделять внимание и самим решениям. Отслеживайте, насколько творчески маркетолог решал задачи email-маркетинга. Например, применял ли ИИ для проверки гипотез и генерации контента, использовал ли современные способы тестирования, например, по методу Geshtalt.

Что ещё важно отслеживать в портфолио email-маркетолога?

  • Насколько грамотно оформлена презентация специалиста: как расставлены блоки, подобраны иллюстрации, скомпонованы ссылки.
  • Нет ли орфографических или грамматических ошибок.
  • Как оформлено портфолио с точки зрения наполнения — если маркетолог уделяет три слайда своим soft-skills, а кейсам — всего один, это должно насторожить.
  • Насколько лаконично и легко для восприятия соискатель излагает информацию о себе и своей работе.

Пока ваша компания ищет опытного маркетолога, настроить первые email-рассылки можно самостоятельно. В этом вам поможет сервис email-рассылок DashaMail, в котором вы найдёте готовые шаблоны и онлайн-конструктор для создания привлекающих внимание писем. Опробовать возможности платформы можно на бесплатном тарифе, в который включено 2000 писем для базы до 100 подписчиков.

Что ещё вы бы учли при найме email-маркетолога?

22
2 комментария

Email-маркетолога нанять, это вам не ешака купить!

Ответить

Нанимающие говорят: хотим а, б, в, г...
Рынок труда говорит: умею пользоваться рекламными кабинетами, дайте денек на тесты, что-нибудь да получится.

Ответить