Презентация или коммерческое предложение? Ключевые отличия!

Вам нужно коммерческое предложение или презентация – этот вопрос вгоняет в раздумье где-то 30 % моих клиентов. А ведь непонимание отличий между презентацией и КП может существенно снизить функциональность и КПД создаваемого продукта. Давайте разбираться.

Презентация или коммерческое предложение? Ключевые отличия!

Прежде всего нужно ответить на главный вопрос: С какой цель вы намерены создать КП/ПР?

Предвижу скепсис многих читателей: «Глупый вопрос! Продажа, конечно!» В итоге, безусловно, все эти продукты ведут к продаже, НО используются все-таки для разных промежуточных целей.

Например, презентация компании высылается после того, как клиент уже готов согласиться на сделанное ему предложение, но его сомнения вызваны небольшим сроком присутствия на рынке предлагающей компании. Тогда будет уместным и желательным усилить продажу презентацией компании, где будут присутствовать более детальное описание компании, ее достижения, портфолио работ и явные преимущества работы.

Несмотря на то, что набор блоков, составляющих и КП, и презентацию примерно одинаковый, различия все-таки есть.

Для начала достаточно вдуматься в смысл слов и их сочетаний:

"презентация" - демонстрация, позиционирование, показ, представление чего либо, информационное сообщение с картинками.

"коммерческое предложение" - предлагать что-то конкретное, делать выгодное для получателя предложение.

Это все равно, что сравнивать публичное выступление на сцене перед большой аудиторией и деловые переговоры с группой лиц.

Ключевые отличия Презентации от КП:

Работы из портфолио
Работы из портфолио

Коммерческое предложение более конкретизировано и персонализировано. Предлагается: одна услуга или одно направление, одна группа товаров, которые предназначены для конкретной, максимально суженной, целевой аудитории.

Пример: Компания Х предлагает поставку эксклюзивной мебели для коммерческих объектов.

Коммерческие предложения можно персонализировать;

-для ресторанного бизнеса

-для гостиничного бизнеса

-для офисов

Для каждой группы создается отдельное КП со своими аргументами выгоды, условиями сотрудничества и отдельным набором продукции в каталоге.

Кроме того, возможно создание КП для партнеров:

-дизайнеров интерьера

-торговых представителей

-другое

А вот презентация компании Х может включать в себя всю вышеперечисленную информацию в обобщенном виде.

Однако нельзя эти рекомендации считать абсолютными, все-таки каждый отдельный случай имеет свои особенности, которые следует учитывать.

Вы можете получить бесплатную консультацию по подбору КП, подав заявку на сайте КП ТУТ..

Начать дискуссию