Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

Какие настройки и где проверять, чтобы найти и исправить косяки в контекстной рекламе

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

Приветствую, аудитория VC! Меня зовут Денис Гаас.

Я специалист по Яндекс Директ.

Веду канал в Телеграм — https://t.me/denis_gaas_pro_direct

Главный вопрос перед аудитом

Перед тем как перейти непосредственно к аудиту, важно понять с какой целью его нужно делать.

Выделю две основные:

  • снизить стоимость заявки. Чтобы экономика бизнеса сходилась и заявки поступали по приемлемой цене;
  • увеличить количество заявок, а с ним и количество продаж.

Уже после того, как определились с целями стоит проводить аудит.

Я проверяю по 24 пунктам. Начну по порядку:

1. Прохожу весь путь от первого посещения до «покупки» на сайте и выписываю все цели, которые должна фиксировать Метрика

Это нужно, чтобы видеть все заявки и отправку форм, и обратные звонки, и просто звонки, и письма на email. В идеале нужно учитывать все цели, которые достижимы на сайте

2. Ищу лишние поля в формах отправки

Чаще всего достаточно будет только номера телефона, имя уже продаван спросит при звонке. Усложнять жизнь посетителям сайта совсем не обязательно

Здесь как минимум 6 лишних полей
Здесь как минимум 6 лишних полей

3. Проверяю нормально ли срабатывает отправка формы

4. Проверяю адаптивность сайта

Перехожу с разных телефонов и смотрю как сайт выглядит на мобильных

Такая вёрстка отпугнёт сразу
Такая вёрстка отпугнёт сразу
И такая тоже
И такая тоже

5. Проверяю сработку целей через панель отладки

Важно не просто добавить все цели в Метрику, но и проверить срабатывают ли они. Для этого в адресную строку к названию сайта добавляю команду ?_ym_debug=2 и прохожу по всем целям на сайте

Вот такое сообщение появляется при успешной отправке формы
Вот такое сообщение появляется при успешной отправке формы

После чего иду в Метрику и смотрю сработку целей в отчётах. Все достигнутые мной цели должны там появиться

6. Проверяю конверсии в Яндекс Метрике по основным целям

Сравниваю это с тем, что хочет клиент и смотрю насколько это реально

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

Это помогает понять стоит ли, вообще, брать проект в работу.

Например, в узконаправленной нише, такой как стоечные серверы, невозможно получать по 30 заявок в день, и если клиент настаивает именно на таком количестве и ничего не хочет слушать про объём спроса, то от сотрудничества я сразу откажусь.

Потому что в своей работе я привык не давать нереалистичных обещаний

7. Выбираю эти цели (из пункта 6) в Яндекс Директе и изучаю статистику по ним

Смотрю стоимость и количество заявок по каждой цели.

Важно считать все заявки: звонки, отправку форм, запросы на почту и объединять их в отчётах для клиента

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

8. Смотрю настройку фильтров в Яндекс Метрике

Если такие фильтры отрезают посетителей и визиты в статистике, указываю на это в аудите

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

9. Смотрю количество и стоимость конверсий

Отдельно по каждой кампании. Если в каких-то кампаниях CPA выше трёх максимально допустимых значений, начинаю глубже копать аналитику и искать причину такой высокой стоимости конверсии. Если снизить CPA не получается, то такая кампания — кандидат на отключение

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

10. Проверяю статус «Мало показов» в группах

Сейчас его можно посмотреть, скачав кампанию в эксель.

Вот так он выглядит:

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

Если таких групп несколько, то объединяю их в одну, при этом обязательно делаю так, чтобы ключевые фразы соответствовали заголовку объявления и посадочной странице

11. Смотрю какие типы кампаний уже запущены и предлагаю запускать новые с целью увеличить трафик на сайт

Например, очень часто бывает, что рекламодатели не работают с ретаргетингом или не запускают Товарную Галерею. Не так давно кстати появилась возможность рекламировать категории товаров, в том числе и в Товарной Галерее

12. Смотрю ключевики

И думаю как увеличить трафик на сайт клиента по целевой семантике. Возможно ли добавить новые ключи, которых сейчас нет. Очень часто вижу, что в кампаниях не задействовано полностью семантическое ядро, что приводит к снижению охватов

13. Проверяю поисковые запросы

Чтобы понять идёт ли мусорный трафик на сайт

14. Смотрю какая реальная цена клика в кампаниях

В одной из своих прошлых статей я писал, что цена может отличаться в зависимости от ниши

15. Смотрю реальную конверсию сайта по основным целям

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

16. Считаю сколько может реально стоить заявка

С учётом стоимости клика и конверсии сайта. Называю эту CPA клиенту.

Например, если клик стоит 60 ₽, а конверсия сайта 4%, то заявки будут по 1 500 ₽

Вот формула для расчёта:

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

CPA — это цена заявки, CPC — цена за клик, CR1 — конверсия сайта

17. Проверяю, что написано в рекламном объявлении

И куда ведёт посадочная страница. Очень важно добиваться максимальной релевантности. Если в объявлении указан конкретный товар, то и посадочная должна вести на страницу именно этого товара

18. Смотрю «прочерки» в отчёте по поисковым запросам

И проверяю посадочные страницы в объявлениях. Они могут отправлять посетителей на 404 страницу

19. Делаю ревизию минус-фраз

20. Смотрю статистику в Мастере Отчётов

  • по группам

  • по ключевикам

  • по ГЕО

  • по полу и возрасту

  • по устройствам

И показываю клиенту, где он теряет деньги

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

21. Смотрю долю выигранных аукционов

Для того, чтобы оценить какой процент аукционов объявления клиента выигрывают. Обычно доля 60-65% считается хорошей

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

Если доля выигрышей низкая, то на это может быть несколько причин: цена клика сильно ограничена, маленький недельный бюджет, низкая ценность конверсии

22. Проверяю скорость загрузки сайта в Pingdom Tools и в отчётах в Я.Метрики

Время загрузки сайта не должно превышать 3-х секунд

Подробный аудит рекламы в Яндекс Директ. План действий на 24 пункта

23. Учитываю сезонность

Проверяю частоту запросов в Вордстате. Например, в банях-бочках с января по конец марта — не сезон и пытаться их рекламировать бессмысленно. Также в нише кирпича в октябре-ноябре сезон идёт на спад и продажи останавливаются до конца марта

В январе крайне сложно продавать кирпич
В январе крайне сложно продавать кирпич

24. Задаю себе вопрос: «Хочу ли я что-то купить на этом сайте?»

Это очень помогает брать в работу перспективные проекты. Если отвечаю «Да» на этот вопрос, то проблем с заявками у клиента обычно не возникает

Если есть вопросы — напишите в комментарии. Я буду рад пообщаться

Если Вам нужен такой аудит — напишите мне в Телеграм

11
2 комментария

Ух ты, опять чек-лист!

Персонально для Вас старался