Какие настройки и где проверять, чтобы найти и исправить косяки в контекстной рекламеПриветствую, аудитория VC! Меня зовут Денис Гаас. Я специалист по Яндекс Директ.Веду канал в Телеграм — https://t.me/denis_gaas_pro_directГлавный вопрос перед аудитомПеред тем как перейти непосредственно к аудиту, важно понять с какой целью его нужно делать.Выделю две основные: снизить стоимость заявки. Чтобы экономика бизнеса сходилась и заявки поступали по приемлемой цене;увеличить количество заявок, а с ним и количество продаж.Уже после того, как определились с целями стоит проводить аудит. Я проверяю по 24 пунктам. Начну по порядку:1. Прохожу весь путь от первого посещения до «покупки» на сайте и выписываю все цели, которые должна фиксировать МетрикаЭто нужно, чтобы видеть все заявки и отправку форм, и обратные звонки, и просто звонки, и письма на email. В идеале нужно учитывать все цели, которые достижимы на сайте2. Ищу лишние поля в формах отправкиЧаще всего достаточно будет только номера телефона, имя уже продаван спросит при звонке. Усложнять жизнь посетителям сайта совсем не обязательноЗдесь как минимум 6 лишних полей3. Проверяю нормально ли срабатывает отправка формы4. Проверяю адаптивность сайтаПерехожу с разных телефонов и смотрю как сайт выглядит на мобильныхТакая вёрстка отпугнёт сразуИ такая тоже5. Проверяю сработку целей через панель отладкиВажно не просто добавить все цели в Метрику, но и проверить срабатывают ли они. Для этого в адресную строку к названию сайта добавляю команду ?_ym_debug=2 и прохожу по всем целям на сайтеВот такое сообщение появляется при успешной отправке формыПосле чего иду в Метрику и смотрю сработку целей в отчётах. Все достигнутые мной цели должны там появиться6. Проверяю конверсии в Яндекс Метрике по основным целямСравниваю это с тем, что хочет клиент и смотрю насколько это реальноЭто помогает понять стоит ли, вообще, брать проект в работу.Например, в узконаправленной нише, такой как стоечные серверы, невозможно получать по 30 заявок в день, и если клиент настаивает именно на таком количестве и ничего не хочет слушать про объём спроса, то от сотрудничества я сразу откажусь.Потому что в своей работе я привык не давать нереалистичных обещаний7. Выбираю эти цели (из пункта 6) в Яндекс Директе и изучаю статистику по нимСмотрю стоимость и количество заявок по каждой цели.Важно считать все заявки: звонки, отправку форм, запросы на почту и объединять их в отчётах для клиента8. Смотрю настройку фильтров в Яндекс МетрикеЕсли такие фильтры отрезают посетителей и визиты в статистике, указываю на это в аудите9. Смотрю количество и стоимость конверсийОтдельно по каждой кампании. Если в каких-то кампаниях CPA выше трёх максимально допустимых значений, начинаю глубже копать аналитику и искать причину такой высокой стоимости конверсии. Если снизить CPA не получается, то такая кампания — кандидат на отключение10. Проверяю статус «Мало показов» в группахСейчас его можно посмотреть, скачав кампанию в эксель.Вот так он выглядит:Если таких групп несколько, то объединяю их в одну, при этом обязательно делаю так, чтобы ключевые фразы соответствовали заголовку объявления и посадочной странице11. Смотрю какие типы кампаний уже запущены и предлагаю запускать новые с целью увеличить трафик на сайтНапример, очень часто бывает, что рекламодатели не работают с ретаргетингом или не запускают Товарную Галерею. Не так давно кстати появилась возможность рекламировать категории товаров, в том числе и в Товарной Галерее12. Смотрю ключевикиИ думаю как увеличить трафик на сайт клиента по целевой семантике. Возможно ли добавить новые ключи, которых сейчас нет. Очень часто вижу, что в кампаниях не задействовано полностью семантическое ядро, что приводит к снижению охватов13. Проверяю поисковые запросыЧтобы понять идёт ли мусорный трафик на сайт14. Смотрю какая реальная цена клика в кампанияхВ одной из своих прошлых статей я писал, что цена может отличаться в зависимости от ниши15. Смотрю реальную конверсию сайта по основным целям16. Считаю сколько может реально стоить заявкаС учётом стоимости клика и конверсии сайта. Называю эту CPA клиенту.Например, если клик стоит 60 ₽, а конверсия сайта 4%, то заявки будут по 1 500 ₽Вот формула для расчёта:CPA — это цена заявки, CPC — цена за клик, CR1 — конверсия сайта17. Проверяю, что написано в рекламном объявленииИ куда ведёт посадочная страница. Очень важно добиваться максимальной релевантности. Если в объявлении указан конкретный товар, то и посадочная должна вести на страницу именно этого товара18. Смотрю «прочерки» в отчёте по поисковым запросамИ проверяю посадочные страницы в объявлениях. Они могут отправлять посетителей на 404 страницу19. Делаю ревизию минус-фраз20. Смотрю статистику в Мастере Отчётовпо группампо ключевикампо ГЕОпо полу и возраступо устройствамИ показываю клиенту, где он теряет деньги21. Смотрю долю выигранных аукционовДля того, чтобы оценить какой процент аукционов объявления клиента выигрывают. Обычно доля 60-65% считается хорошейЕсли доля выигрышей низкая, то на это может быть несколько причин: цена клика сильно ограничена, маленький недельный бюджет, низкая ценность конверсии22. Проверяю скорость загрузки сайта в Pingdom Tools и в отчётах в Я.МетрикиВремя загрузки сайта не должно превышать 3-х секунд23. Учитываю сезонностьПроверяю частоту запросов в Вордстате. Например, в банях-бочках с января по конец марта — не сезон и пытаться их рекламировать бессмысленно. Также в нише кирпича в октябре-ноябре сезон идёт на спад и продажи останавливаются до конца мартаВ январе крайне сложно продавать кирпич24. Задаю себе вопрос: «Хочу ли я что-то купить на этом сайте?»Это очень помогает брать в работу перспективные проекты. Если отвечаю «Да» на этот вопрос, то проблем с заявками у клиента обычно не возникаетЕсли есть вопросы — напишите в комментарии. Я буду рад пообщатьсяЕсли Вам нужен такой аудит — напишите мне в Телеграм
Ух ты, опять чек-лист!
Персонально для Вас старался