База инфлюенс-маркетинга: краткий разбор и советы «Сантехники-Онлайн»

Инфлюенс-маркетинг — самый быстрорастущий сегмент рекламного рынка, и это неудивительно. На фоне роста популярности социальных сетей и платформ инфлюенсеры стали более влиятельными, сохраняя при этом иллюзию близости к рядовому подписчику. Зрители все больше доверяют блогерам и прислушиваются к их мнению, в то время как традиционная реклама постепенно отходит на второй план.

База инфлюенс-маркетинга: краткий разбор и советы «Сантехники-Онлайн»

О вариантах размещения и ключевых факторах, которые влияют на успешность интеграций, рассказывает инфлюенс-маркетолог «Сантехники-Онлайн» Ольга Постырнак.

Почему компании стремятся сотрудничать с блогерами

Несмотря на то, что рост аудитории соцсетей сам по себе выглядит достаточным аргументом для партнерства с инфлюенсерами, существует еще множество факторов, которые делают рекламные интеграции у блогеров выгодным вложением. Рассмотрим некоторые из них.

  • Блогеры могут создавать уникальный и креативный контент, который привлекает внимание аудитории и стимулирует покупки.

  • Сотрудничество с блогерами позволяет компании точно направить свою рекламу на конкретные целевые группы.

  • Взаимодействие с инфлюенсерами создает дополнительную вовлеченность аудитории, что способствует увеличению продаж и узнаваемости бренда.

  • Есть опция нативной рекламы, которая гармонично вписывается в контент блогеров и выглядит ненавязчиво, улучшая восприятие бренда аудиторией и сохраняя максимальную лояльность.

  • Возможность долгосрочного сотрудничества с лидерами мнений гарантирует стабильность и эффективность маркетинговых кампаний на долгой дистанции.

Учитывая все преимущества размещения рекламы у блогеров, инфлюенс-маркетинг становится мощным инструментом для брендов, стремящихся завоевать доверие и внимание покупателей.

Неудивительно, что рано или поздно большинство крупных компаний сталкиваются с необходимостью развития в данном направлении. Главный вопрос в подобных ситуациях звучит так: стоит ли пользоваться услугами рекламных агентств либо имеет смысл действовать самостоятельно?

Попробуем на него ответить.

Процесс самостоятельного размещения у блогеров состоит из нескольких этапов:

  • поиск блогеров;
  • анализ их аудитории и контента;
  • согласование основных условий размещения (например, периода размещения, формата, площадки, стоимости и т.д.);
  • заключение договора;
  • оплата услуг блогера;
  • подготовка к рекламному размещению (использование промокода, utm-меток для отслеживания результатов и построения отчетности, согласование рекламного материала);
  • сбор статистики по итогу размещения, анализ и проработка стратегии последующих размещений.
Пример медиаплана
Пример медиаплана

Если же вы решаете обратиться за помощью в рекламное агентство, специалисты сами помогут выбрать подходящих инфлюенсеров, разработают стратегию рекламной кампании и возьмут на себя все организационные вопросы.

Чтобы понять, какой из вариантов размещения подходит вам, следует проанализировать несколько важных факторов.

1. Бюджет

Рекламные агентства взимают комиссию за свои услуги. Процент вознаграждения варьируется в зависимости от сложности проекта, его уникальности, объемов размещения, отчетности, зафиксированных KPI, пост-оплат и прочих факторов.

Важным преимуществом при личном взаимодействии с инфлюенсером является то, что собственник может полноценно контролировать бюджет и выбирать наиболее оптимальные предложения.

2. Опыт и экспертиза

Не секрет, что рекламные агентства обладают опытом и экспертизой в области работы с инфлюенсерами. Это может быть полезно как с точки зрения поиска исполнителя, так и в общем для создания стратегии продвижения и контроля за качеством контента. Отметим при этом, что даже с учетом экспертизы агентства не всегда удается добиться 100%-го попадания в целевую аудиторию.

При размещении своими силами может потребоваться время, чтобы «нащупать» свою аудиторию, подходящие площадки и форматы.

Ниже приведем несколько рекомендаций по оптимизации размещения рекламы у блогеров:

  • Обратите внимание на сайт: убедитесь, что он удобный, понятный и имеет хорошую мобильную версию.
  • Приготовьте выгодные предложения для покупателей: скидки, акции, бонусы и личные промокоды станут отличными помощниками.
  • Тестируйте размещения как у макро-, так и у микроблогеров: нередко аудитория нишевых лидеров мнений имеет максимально высокую степень доверия к инфлюенсеру.
  • Исследуйте разные форматы интеграций: реклама «в лоб» у многих вызывает негативную реакцию, и есть вероятность, что ее просто промотают.
  • Придумывайте креативные идеи, предоставляйте блогерам свою продукцию для съемки и не бойтесь пробовать что-то новое.
  • Прислушивайтесь к советам инфлюенсера в вопросах реализации интеграций: он лучше понимает свою аудиторию и может более точно ориентироваться на ее потребности и запросы.
  • Не забывайте отслеживать обратную связь и реакции под рекламными постами: проявляйте внимание ко всем комментариям, даже если они негативные.
  • Анализируйте результаты рекламной кампании и корректируйте стратегию при необходимости.
Шаблон отчета по статистике
Шаблон отчета по статистике

3. Общение с блогером

При самостоятельном размещении вам необходимо наладить прямой контакт с блогером или его менеджером. Следует учесть, что данный этап может отнимать много времени у сотрудника, а также потребует энергии и терпения. Застраховать себя от щекотливых ситуаций и потенциальных конфликтов невозможно, и кто-то должен будет от лица компании искать точки соприкосновения. Впрочем, прямой контакт — это не всегда проблема: работая напрямую с блогером, вы можете установить доверительные отношения и получить больше возможностей для продвижения.

4. Контроль и управление

Контактируя с инфлюенсером напрямую, вы имеете больший контроль над процессом и результатами рекламной кампании. В таком случае успех или провал маркетинговых активностей зависит только от вас. Также при самостоятельном размещении вы можете оперативно реагировать на изменения рынка и адаптировать стратегию. При работе с агентством процесс принятия решений замедляется из-за более сложной цепочки коммуникации.

5. Документооборот и маркировка рекламы

Учтите, что независимо от способа размещения нужно быть готовым к бумажной волоките. В случае прямого контакта с блогером, необходимо будет заключить договор (не забудьте предварительно провести проверку контрагента юридическим департаментом и бухгалтерией) и на каждое отдельное размещение согласовывать и подписывать приложение, заполнение которого чаще всего лежит на плечах рекламодателя. В случае работы через рекламное агентство, согласовывать и подписывать документы все равно придется, однако составление и заполнение, скорее всего, возьмет на себя ваш партнер.

Ну и конечно, не стоит забывать о маркировке рекламы. В современных реалиях подавать данные о рекламе в ОРД и получать идентификатор — обязанность каждого. Здесь также можно обойтись своими силами либо же за вас это сделает рекламное агентство. Второй вариант, очевидно, проще, однако за него придется заплатить дополнительную комиссию.

Итоги

Если вы рассматриваете возможность размещения рекламы у блогеров, учтите, что каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно оценить все аспекты и определить, какой из них будет оптимальным для вашего бизнеса.

Если вы ищете комплексное решение, вам нужна помощь в разработке стратегии и анализе результатов и вы готовы платить за эти услуги, лучше обратиться в рекламное агентство.

Однако, если у вас есть понимание специфики инфлюенс-маркетинга, желание полноценно участвовать в создании интеграций и сохранить полный контроль над процессом — самостоятельное размещение не станет ошибкой.

Надеемся, что наши советы были полезными для вас. Желаем успехов!

88
Начать дискуссию