Мы тратим на маркетинг меньше 10% выручки и привлекаем сделки на 5–10 млн ₽

С 2012 года я управляю диджитал-студией Center-Game и отвечаю за маркетинг. Наши бюджеты на него никогда не превышали 10%, а в какие-то годы было даже 3–5%. При этом мы делаем проекты с крупнейшими компаниями России. Расскажу, как нам это удаётся.

Дисклеймер №1. Что я вообще понимаю здесь под маркетингом. Для меня это функция максимизации прибыли, но не с параметрами «доходы-расходы», а с параметрами «лиды х конверсии х средний чек х кол-во покупок х себестоимость».

Дисклеймер №2. Center-Game — проектная компания, а значит, для нас небольшие бюджеты на маркетинг — это хорошо. Например, в продуктовых компаниях всё наоборот: там, если бюджеты на маркетинг настолько маленькие, значит, что-то идёт не так, раз компания не видит смысла вкладываться в продвижение продукта.

Эти дисклеймеры важны для понимания того, что, как и почему мы делаем в маркетинге. Дальше — принципы, которым мы следуем.

«Делать не хорошо, а по-умному», или инженерное мышление

Если обычного человека спросить, что такое идеальная система, скорее всего, он ответит что-то вроде «такая, в которой меньше всего издержек». Если то же самое спросить инженера-тризовца, он ответит: «та, которой нет, потому что она не нужна».

Я замечаю, что большие бюджеты на маркетинг связаны с большими системами: с ивент- и контент-маркетингом, холодными звонками, рекламой и т. д. Формально всё это делают хорошо, как по учебнику, но проблема в том, что делать это конкретной компании не нужно. А значит, деньги расходуются впустую.

Наш подход состоит в том, чтобы не делать хорошо много всего в надежде, что оно «выстрелит», а делать только то, что даст наибольший эффект. В идеале — что-то одно, чтобы система была не нужна.

Для этого мы уделяем больше внимания анализу: целевой аудитории, рынка, собственного и чужого опыта. То есть заранее отметаем то, что делать вообще не надо — и делаем по-умному.

Мы тратим на маркетинг меньше 10% выручки и привлекаем сделки на 5–10 млн ₽

Знать как можно больше о своих клиентах

Это история про data-driven подход. Чем больше данных вы собираете, тем лучше понимаете запросы целевой аудитории, их внутренние процессы по работе с подрядчиками и закупкам, наиболее эффективные CJM, что и как они изучают на ваших сайтах. А значит — можете сделать наилучшее предложение в правильном месте и правильное время.

Что мы для этого делаем:

  • исследования рынка и потенциальных клиентов (проводим сами и изучаем чужие)
  • постоянное общение с текущими клиентами, понимание их запросов и CJM (о том, как выстроить такие отношения, чтобы получать честные ответы — дальше)
  • сквозная аналитика на сайтах, в маркетинговых инструментах и CRM

Чем больше знаний о клиенте, тем меньше ненужных действий в маркетинге, тем меньше расходов.

Показывать свою работу

Можно вкладывать кучу денег в специальные маркетинговые проекты и убеждать потенциальных клиентов в своей крутости, а можно просто показывать свою работу.

Для нас главный и самый мощный инструмент маркетинга — это кейсы. Вот какие задачи они для нас решают:

  • продвижение
  • лидогенерация
  • апселы и кросселы
  • работа с возражениями
  • конверсии в сделку
Мы тратим на маркетинг меньше 10% выручки и привлекаем сделки на 5–10 млн ₽

Сейчас на нашем сайте 50+ кейсов, которые генерируют до 50 лидов в год. Все кейсы мы запускаем в контент- и CRM-маркетинг, по самым крутым проводим митапы с кейс-стади. То есть большая часть нашего маркетинга — это на разные лады рассказывать о своей работе, не придумывая ничего сверх.

Для этого маркетинг работает в тесной связке с проектными командами. Есть универсальный процесс передачи материалов от задачи до дизайн-макетов, есть простые шаблоны кейсов. В среднем от завершения проекта до публикации проходит 2 недели.

И снова показывать свою работу, но по-другому

Отдельная история — показывать, что мы умеем, во внутренних проектах.

Например, в 2020-м на фоне перехода всего в онлайн мы делали собственную PR-конференцию Edutainment. Вместо обычных выступлений в зуме оформили её как приключение в новогоднем городе: с картой, разными локациями, пасхалками и мини-играми. Позже такой же подход использовали в спецпроектах Ростелекома, Красного Креста и РЖД.

Мы тратим на маркетинг меньше 10% выручки и привлекаем сделки на 5–10 млн ₽

Или другой пример: простой квест по геймификации, который мы использовали как лид-магнит, а заодно рассказывали, как применять геймификацию в корпобучении, маркетинге и работе. В таком же формате делали маркетинговый квест для Российского Красного Креста.

Мы тратим на маркетинг меньше 10% выручки и привлекаем сделки на 5–10 млн ₽

Когда мы делаем внутренние проекты как клиентские — это демонстрация возможностей. Ничего удивительного, что их пользователи приходят к нам с запросом «сделайте нам так же».

Охватывать только нужную аудиторию и качать account-based marketing

Мы в Center-Game делаем проекты с большим чеком для небольшого круга сфер: корпоративное обучение, HR и corporate wellness, PR и маркетинг. Это значит, что наша целевая аудитория — это, может быть, сотня человек во всей России.

В такой ситуации не нужно, чтобы у нас были огромные охваты или узнаваемость по всей стране. Нужно, чтобы про нас знали эти 100 человек. Маркетинг строится так, чтобы до них дотянуться, чтобы всё время быть у них на виду, выстраивать отношения ещё до того как они стали лидами. А то, что про нас больше никто не слышал — это ок, нам и не надо.

Дальше выстраиваются такие отношения с каждым клиентом, чтобы он хотел продолжать с нами работать и приходить с новыми задачами, чтобы увеличивался жизненный цикл клиента и LTV. С некоторыми клиентами мы работаем по 5+ лет и запускаем десятки проектов.

Что для этого делаем:

  • Заботимся о клиентах. Здесь и простое человеческое общение, и искреннее желание разобраться в их проблеме и помочь, и поиски компромиссов в сложных ситуациях.
  • Создаём сообщество. Приглашаем клиентов на свои внутренние мероприятия, зовём в гости в офис, пьём кофе и говорим за жизнь. Любой клиент может просто написать мне в телеграм и обсудить что угодно.
  • Хорошо работаем. Это вроде бы очевидно, но если ты просто хорошо решаешь задачу клиента, он скорее обратится к тебе со следующей. А ещё — посоветует коллегам из своей или других компаний. И это уже репутационный маркетинг.

Что в итоге

Я часто говорю, что мы живём в экономике впечатлений, и чтобы в ней преуспеть, эти впечатления нужно уметь режиссировать. То есть как можно быстрее захватывать и удерживать внимание, создавая сильные впечатления о себе и своей работе.

Именно этим занимается маркетинг в Center-Game:

  • узнаёт как можно больше о потенциальных клиентах и их потребностях
  • целится только в этих людей и не распыляет ресурсы на остальных
  • находит самый короткий и эффективный путь к их вниманию
  • выстраивает заботливые отношения

Благодаря этому у нас получается генерировать новые сделки и повышать средний чек, сохраняя минимальные расходы на маркетинг. А значит, может получиться и у вас, если вы работаете в схожей сфере.

22
Начать дискуссию
Финансовая эффективность маркетинговых кампаний: как не "слить" бюджет впустую

У всех на слуху фраза «реклама - двигатель торговли». Но что, если этот двигатель работает на холостом ходу, сжигая топливо (бюджет), но не принося результата? Маркетинг — это не просто красивые лозунги и креативные идеи. Это инвестиции, которые должны приносить прибыль.

Финансовая эффективность маркетинговых кампаний: как не "слить" бюджет впустую
66
44
11
11
реклама
разместить
Клиент не всегда прав
Клиент не всегда прав
11
18 оленей прилетели почтовым рейсом на Съезд оленеводов.
18 оленей прилетели почтовым рейсом на Съезд оленеводов.
"Email-маркетинг как драйвер продаж: продуктовый подход, который работает"

Как правильно выстраивать стратегию рассылок, чтобы увеличить повторные продажи на 35%? Мой опыт в IT

Как делать креативы с CTR 5% и выше.

Очень многие предприниматели волнуются, что их реклама должна выглядеть красиво, “дорого-богато” и выполнена по всем правилам, чтобы в итоге бизнес принёс денег.

11
Как снизить стоимость привлечения соискателя в 3 раза: кейс клиента HR-tech компания.

Рассказываю, как помогаю компании по аутсорсингу персонала в 55 городах РФ, навести порядок в маркетинге и увеличить поток квал.лидов.

Завал кандидатами в некоторых городах выглядит так
11
Какие объявления реально работают в рекламе

Очень многие предприниматели волнуются, что их реклама должна выглядеть красиво, “дорого-богато” и выполнена по всем правилам, чтобы в итоге бизнес принёс денег.

Почему работа за процент от продаж не работает и как выстроить честное партнёрство
Почему работа за процент от продаж не работает и как выстроить честное партнёрство
Зачем мне маркетинг, если мне нужны продажи.

Давайте будем разбираться, где заканчивается ответственность маркетинга и начинается ответственность отдела продаж.

11
реклама
разместить
Кейс: Как привести более 1600 заявок и сделать более 375 продаж для клининговой компании
Кейс: Как привести более 1600 заявок и сделать более 375 продаж для клининговой компании
11
11
Как создать эффективную маркетинговую стратегию для малого бизнеса в 2025 году с ограниченным бюджетом
Как создать эффективную маркетинговую стратегию для малого бизнеса в 2025 году с ограниченным бюджетом
Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году и не слить бюджет в трубу: подробный гайд с примерами и ошибками

Если у вас маркетолог опять слил весь бюджет. Нет заявок с рекламы и, вообще, вы считаете маркетинг сплошным обманом и заговором — статья для вас)

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году и не слить бюджет в трубу: подробный гайд с примерами и ошибками
11
[]