От микропредпринимателя к Forbes: 4 ошибки в контенте, которые тормозят масштаб

На консультациях я общаюсь с владельцами разных бизнесов — от небольших стартапов до крупных компаний. И заметила, чем отличается мышление обычного предпринимателя от того, который сможет войти в список Forbes. Так это выглядит на примерах подхода к контенту 👇

От микропредпринимателя к Forbes: 4 ошибки в контенте, которые тормозят масштаб

Пример 1. Уровень делегирования

Однажды на планерке нас было шестеро: собственник, его личный помощник, контент-маркетолог, трафик-менеджер, специалист по YouTube. Мы вшестером уже 20 минут обсуждали заголовок к видео, которое должно было «выстрелить». Это пример того, что микропредприниматель думает про одну конкретную единицу контента. Конечно, как только до меня дошло, что мы делаем, я, как модератор дискуссии, быстро её свернула.

Масштабный предприниматель вносит корректировки не на уровне одного поста или видео, а на уровне процесса. Он думает про масштабирование: как построить контент-завод, который делает десятки таких постов или видео, собирающих сотни тысяч целевых охватов и лидов в месяц. Внедряет то, что улучшит результат без его участия и будет повторяться в большом объеме.

Для этого в компании должны быть четко определены экспертность и УТП. Поможет в формулировке моя тетрадь с вопросами.

Пример 2. Цель и смена курса

Может случиться, что мы месяц работали над контент-стратегией: исследовали продукт, аудиторию, путь клиента, конкурентов, и на выходе сделали темник. Но микропредприниматель за ночь решает изменить всю концепцию контента в компании.

С одной стороны, он тесно контактирует с аудиторией и его инсайты могут быть действительно важными. С другой — частые изменения негативно отражаются на отстройке процессов.

Если мы решили бежать в одну сторону, сначала дойдем до первых результатов: разместим контент, измерим охват, клики, лиды и посмотрим на продажи. И тогда решим, нужно ли разворачивать наш корабль в другую сторону. Постоянная смена курса (то есть фокуса на продукт/аудиторию/темы):

  • нивелирует все затраты ресурсов на отстройку предыдущего плана;
  • демотивирует команду: сотрудники начинают закатывать глаза, что шеф опять пришел с новой идеей;
  • вызывает чувство тщеты: какая разница, что мы сейчас решим, если все равно до реализации не дойдет.

Не нужно быть заложником своих решений, надо гибко реагировать на изменение трендов. Но оглянитесь и посмотрите, не слишком ли часто вы меняли курс?

Пример 3. Ответственность и право на ошибку

Иногда микропредпринимателю кажется, что какую-то единицу контента нельзя выпускать — будет провал. Он полагается на свою интуицию и накладывает вето. Решения принимаются интуитивно, метрики находятся только в его голове – зайдет/не зайдет.

Успешный предприниматель сначала сообщает свои идеи и видение, налаживает процесс. Но затем дает возможность отделу производства контента самостоятельно принимать решения. Допускает контролируемое падение, при котором сотрудники сами сталкиваются с отсутствием результата. Да, это право на ошибку для команды возможно только при наличии финансовой подушки у бизнеса. Но ответственность всегда дается вместе с правом на ошибку. И именно это мотивирует сотрудников перестраивать стратегии, искать площадки, то есть делать всё, чтобы получить нужный для бизнеса результат.

Заберите подборку полезных материалов для digital-агентств, она поможет прокачать контент-маркетинг в компании.

Пример 4. Масштаб и взгляд в будущее

Главное отличие. Масштабный предприниматель всегда думает не том, можно ли на этом заработать, а о том, можно ли на этом заработать еще минимум 100 раз. Важен не конкретный пост, лид, заказ, клиент. Главное — система, которая позволит в будущем повторить этот успех. Масштабный предприниматель всегда смотрит в будущее, а не в настоящее.

Микропредприниматель же часто требует результат прямо сейчас, а лучше – вчера. Это те любимые заказчики, которые ночью с субботы на воскресенье шлют сообщения «срочно, горит». Микропредпринимателю нужен срочный результат, ведь нет ни времени на эксперименты, ни финансовой подушки безопасности. Но именно по этой причине её и нет.

От микропредпринимателя к Forbes: 4 ошибки в контенте, которые тормозят масштаб

Помните, что любой процесс, который является не случайным выстрелом, а повторяемым успехом, требует времени и денег.

Хотите быть масштабным предпринимателем? Посмотрите в сторону выступлений на конференциях — они помогут превратить вашу экспертность в лиды и продажи. Запланировать системное продвижение на конференциях в 2025 году можно в IMExpert.

77
6 комментариев

заметила, чем отличается мышление обычного предпринимателя от того, который сможет войти в список Forbes.

Светлана, а вы со многими предпринимателями из Forbes знакомы и работали вместе?

2
Ответить

Александр, если присмотреться, то окажется, что в статье описаны как раз те, кто не из списка Форбс)

Ответить

Вы сейчас очень простым языком описали сложную концепцию Джеффри Мура.

Ответить

Александр, не читала, запишу себе, спасибо за наводку)

Ответить

Осталось понять, как преодолеть пропасть в два прыжка, от денег на эксперименты нет до делегирования риска.

Ответить

это точно! и не каждый проект/собственник до этого дойдет. даже если все будет делать правильно)

Ответить