Исследование: каким рекламным спецпроектам доверяют россияне

Опросили 146 тысяч пользователей, чтобы это выяснить.

Исследование: каким рекламным спецпроектам доверяют россияне

Эксперты СберМаркетинга и аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели исследование и узнали, как потребители относятся к рекламному контенту в виде спецпроектов, не устали ли от различных форматов рекламы, подстерегающих даже в безобидных тестах и играх. Охват опроса составил 146 840 интернет-пользователей, из которых 69% — мужчин и 31% — женщин.

Спецпроекты — маркетинговый инструмент, направленный на укрепление имиджа компаний, акцентирование внимания своего целевого потребителя, продвижение и анонсирование новых товаров и услуг. Они реализуются в разнообразных интересных для пользователей форматах и жанрах: игры, тесты, образовательный и развлекательный контент, розыгрыши и креативные интеграции в дизайн. Согласно исследованию:

  • 36% россиян доверяют спецпроектам от брендов с хорошей репутацией,
  • 14% безоговорочно верят всему брендированному контенту,
  • 50% всегда видят рекламу в нативном контенте со специальной пометкой,
  • 21% опрошенных указали, что, вовлекаясь, не считают спецпроекты рекламой вовсе.

Также пользователи рассказали, где чаще всего потребляют специальный рекламный контент:

36% — на ресурсах СМИ ,

29% — на маркетплейсах

24% — в социальных сетях.

И какие форматы их интересуют:

  • 40% респондентов привлекают текстовые форматы,
  • 21% — интерактивные форматы (тесты, игры),
  • 20% — нативные интеграции в дизайн,
  • 5% — отметили аудиоинтеграции (например, в подкасты).

Интернет-пользователи выбрали форматы рекламных интеграций, которые им нравятся больше всего:

  • 17% предпочитают брендированный дизайн сайта онлайн-СМИ, Telegram-канала, паблика в соцсетях или приложения,
  • 15% — образовательный контент с мнениями экспертов,
  • 13% — развлекательные форматы с привлечением блогеров или инфлюенсеров,
  • каждый десятый (10%) отметил интерактивы в любом виде и формате (включая тесты, викторины, игры).

«Спецпроекты — это про эмоциональную взаимосвязь с брендом, выстраивание релевантности между потребителем и продуктом. Брендированный контент должен нести пользу практическую или информационную. Интерактивные механики, образовательный контент, обзор и использование продукта через призму опыта лидеров мнений помогают брендам быть ближе к своему потребителю. Интересно отметить, что результаты нашего исследования подтвердили тренд, который мы видим по запросам наших клиентов — рост спецпроектов на маркетплейсах. Это может стать хорошим толчком для развития контентных проектов в этом канале», — рассказывает Алиса Кольмина, руководитель управления интегрированных проектов и маркетинга влияния СберМаркетинга.

При этом пользователи хотели бы делиться обратной связью с брендами о рекламном контенте:

  • 41% готовы ставить реакцию из эмодзи-бара,
  • 34% считают важным задать вопрос о только что увиденной информации и получить на него ответ от компании,
  • 25% опрошенных россиян хотели бы иметь возможность оставлять комментарии, в том числе анонимно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе важных новостей маркетинга, следить за лучшими практиками и получать советы от топовых экспертов рынка.

1 комментарий

Без конкретных примеров, как-то скучно цифры смотреть

Ответить