Мой пример, как я разложил поведение потребителя в страховой компании в момент урегулирования убытка. И выявили, что у нас есть проблема с аваркомами. 12% клиентов дожидаются в своем автомобиле аваркомов, которые приезжают через два часа, и, кто проходит по этой цепочке, они менее лояльны, ниже оценивают сервис и так далее.
Мы начали изучать почему. Аваркомы работали идеально, то есть как бы не докручивая сервис вверх, не менялось отношение. И мы поняли, что человек просто находится в очень стрессовой ситуации. Внутренние и внешние факторы очень стрессовые. Внутренние: он опоздал, попал в аварию. Внешние: он стоит на аварийках, его все обгоняют. И стресс стал ключевым фактором влияния на поведение и суждения. Простое нововведение изменило в корне ситуацию: аварком начал приезжать летом с лимонадом, зимой с кофе. Теперь первое общение сразу снимало напряжение. Пока человек удовлетворял свои физические потребности, у него полностью менялось ощущение картины мира.
CJM (Client Journey Map) страховой компании:
Шаг 1: Ключевые узлы CJM. В момент урегулирования убытка, клиент формирует свое отношение к компании, оценивает верность ранее принятых решений о покупке и прогнозирует вероятность повторных покупок
Шаг 2: Факторы, влияющие на решение.
Действие - ожидание аваркома
Внутренние факторы: стресс, спешка, неуверенность
Внешние факторы: машина стоит в неудобном месте, все ее объезжают, шумно
Шаг 3: Оценка.
Внутренние факторы: стресс (80%), спешка (13%), неуверенность (7%)
Внешние факторы: машина стоит в неудобном месте (55%), все ее объезжают (20%), шумно (25%)
Шаг 4: Рекомендации по влиянию.
Чтобы снять стресс и настроить общение в позитивном русле, аварком приезжал зимой с кофе в термосе, а летом с лимонадом.
Одна чашечка напитка и удовлетворенность клиентов повысилась на 15 пунктов, выросли рекомендации и готовность к ап/кросс сейлу.
Спасибо, очень интересная статья, эмоции потребителя чаще всего основной фактор принятия решений, поэтому уметь влиять на них, зная основы психологии, интереснейший опыт.