Экспресс-анализ ЦА: как за 15 минут узнать много нового о вашей аудитории без кастдевов

Не знаешь, что болит у аудитории — не попадаешь в нее текстами. Ну, и не продаешь, соответственно. Это не тайна, как и одно из правил классного контента — писать формулировками ЦА. Но где их взять, если анализ, кастдевы и анкетирование не проводили? Для этого есть экспресс-анализ -- читайте в статье, как его провести.

Экспресс-анализ ЦА: как за 15 минут узнать много нового о вашей аудитории без кастдевов

Прежде, чем начнем. Хотите бесплатный доступ к закрытой базе материалов с лучшими наработками по Telegram и концентратом опыта 400+ онлайн-школ?

Там 10+ статей с топовыми фишками и практиками работы с телегой, а еще много кейсов и актуальных связок в Телеграм из разных ниш.

Материалы собраны из практики команды GoDigital — топ агентства по трафику из Телеграм для онлайн-школ и инфо-проектов

Напишите в тг и получите доступ:

А теперь перейдем к статье.

Как провести партизанский анализ ЦА

1. Ищете тематические каналы в ТГ

Например, токсичные отношения.

Сначала находите каналы по этой теме. И смотрите все посты — о чем пишут авторы, какие проблемы ЦА они раскрывают.

Читаете все комменты и копируете те, где люди спрашивают, жалуются и т.д. То есть, делятся болями.

2. Ищете более широкие каналы

В каждом канале забиваете в поиск «токсичные отношения» и проходите тот же путь — посты, комменты, копировать-вставить. Потом забиваете синонимы — абьюз, созависимость. И повторяете действия.

3. Ищете чаты

У некоторых крупных каналов чаты — отдельная ветка для общения, как форум.

Там тоже в поиске ищите по ключевым словам сообщения.

4. Идете в ВК

Повторяете манипуляции, отбрасывая ненужное через поиск.

5. Фильтруете ютуб

Сначала смотрите, что там за видео по нужной теме в топе. Потом слушаете. Повезет, если найдете продающие видосы. В них, как правило, уже собраны боли.

И, само собой, читаете комменты.

6. Идете на Литрес

Ищете тематические книги, разыскиваете комментарии и отзывы. По узкой теме таких немного, но все же — это тоже крупицы информации.

7. Отправляетесь на форумы

Если тема широкая, например, отношения, похудение и т.д. можно попасть в клондайк мыслей ЦА.

8. Ищете статьи в гугле и на VC

Сами статьи вас не сильно интересуют, больше комменты под ними. Собираете нужное.

После всех манипуляций у вас есть док с кучей скопированных фраз. И ваша следующая задача — сгруппировать их.

Сначала распределить по болям, желаниями, страхам, ограничивающим убеждениям.

А потом боли, желания и страхи разделить по темам. Например, часть комментов относится к абьюзу. Еще часть — жалобы на созависимость.

Как распределите — расставляйте от большего к меньшему. Например, абьюз болит в 40 комментах, а созависимость — у 5. Значит, последнее — слишком узкая боль, на нее упор в текстах делать не нужно. Но упомянуть, если продукт может решить и ее, стоит

В результате получается аккуратный документ с мыслями из головы ЦА. Который можно использовать для контент-планов, постов, смыслов для лендингов и воронок продаж.

Хотите бесплатный доступ к закрытой базе материалов с лучшими наработками по Telegram и концентратом опыта 400+ онлайн-школ?

Полезные материалы на основе практики команды GoDigital — топ агентства по трафику из Телеграм для онлайн-школ и инфо-проектов (600+ млн. рублей бюджета реализовали в Telegram, 45+ млн. рублей отливаем каждый месяц).

В закрытой базе получите лучшие наработки по Телеграм на опыте 400+ проектов:

▪ 10+ статей с топовыми фишками и практиками работы с телегой

▪ Кейсы и актуальные связки в Телеграм из разных ниш

▪ Курс по трафику из Telegram Ads и Telegram посевов

▪ Готовые шаблоны для прогрева и ведения тг-канала

Напишите в тг и получите доступ:

Начать дискуссию