Исследование команды GoDigital: как изменилась цена подписчика в Telegram по разным нишам онлайн-школ за год

Мы изучили опыт 140+ онлайн-школ и инфо-проектов, с которыми работаем, и видим, что цена подписчика вновь изменилась. Чего ждать дальше и как снизить цену в вашем проекте — читайте в статье.

Прежде, чем начнём. Хотите бесплатный доступ к закрытой базе материалов с лучшими наработками по Telegram и концентратом опыта 400+ онлайн-школ?

Там 10+ статей с топовыми фишками и практиками работы с телегой, а еще много кейсов и актуальных связок в Телеграм из разных ниш.

Материалы собраны из практики команды GoDigital — топ-агентства по трафику из Телеграм для онлайн-школ и инфопроектов.

Напишите в тг и получите доступ:

ТОП-5 ниш, где выросла цена:

1. Ниша питания

Сентябрь 2023 — 60 ₽

Апрель 2024 — 107₽

Июнь 2024 — 218 ₽

2. Воспитание детей

Сентябрь 2023 — 134 ₽

Апрель 2024 — 212 ₽

Июнь 2024 — 262 ₽

3. Бизнес ниши

Сентябрь 2023 — 219 ₽

Апрель 2024 — 342 ₽

Июнь 2024 — 413 ₽

4. Психология

Сентябрь 2023 — 128 ₽

Апрель 2024 — 168 ₽

Июнь 2024 — 220 ₽

5. Астрология

Цена подписчика в сентябре 2023 года — 144 ₽

Цена подписчика в апреле 2024 — 198 ₽

Цена подписчика в июне 2024 — 244 ₽

Еще статистику по другим нишам вы можете посмотреть в таблице.

Исследование команды GoDigital: как изменилась цена подписчика в Telegram по разным нишам онлайн-школ за год
Исследование команды GoDigital: как изменилась цена подписчика в Telegram по разным нишам онлайн-школ за год

Повод ли это для паники? Точно нет. Потому что трафик дорожает неизбежно, независимо от ниши или его источника.

И на это всегда есть причины. Так, одна из основных и объективных — конкуренция.

Крупные игроки

Рекламный рынок Telegram постоянно растет. И конкуренция с каждым днем только увеличивается.

А где есть конкуренция, там неминуемо растет и стоимость трафика.

Плюс, когда на рынок заходят крупные компании с миллионными бюджетами, цена подписчика тоже автоматически взлетает.

Это касается не только TG Ads, но и любых других площадок. Например, когда перед Новым годом, корпорации вроде Яндекс Маркета вливают десятки миллионов в рекламу, компаниям поменьше остается только смотреть на растущую стоимость лидов.

И в лидеры рынка, как правило, выходят те, кто готов покупать клиентов дороже других.

Подешевеют ли подписчики?

Это вряд ли.

Особенно, если примут закон о запрете рекламы в инсте. Еще больше проектов, экспертов, онлайн-школ придут в Телеграм. А значит, трафик еще подорожает.

Больше того, рано или поздно розовую соцсеть окончательно заблокируют. И тогда все игроки оттуда пойдут в ТГ, Яндекс и ВК. Реклама еще подорожает. И уже не на 10-30% как сейчас, а в разы больше. По сравнению с будущим скачком, цена подписчика сейчас будет казаться счастьем.

Возможно, когда в Телеграм выйдет новый формат рекламы (ждем в сентябре), это в моменте улучшит результат. Но позже она неминуемо вырастет.

И так как мы с вами занимаемся не трейдингом, лучше не пытаться ловить лучшее время для закупки. А делать это системно. И если она снизится, для вас это будет «распродажа», а не ключевой момент в жизни.

И тем не менее на цену подписчика можно повлиять

Есть несколько вариантов, как это сделать:

1. Качественный контент

По нашей статистике, самая приятная цена подписчика в тех каналах, где высокая вовлеченность. А этого можно добиться только полезным и интересным контентом.

2. Запустить тест трафика из Telegram посевов

Если сейчас льете только TG Ads. Классный креатив и подбор каналов может дать окупаемый трафик по приятной цене.

3. Пересмотреть KPI и улучшить показатели воронки

Чтобы гнаться не только за дешевым трафиком, пересмотрите ваши планы по цене подписчика отталкиваясь от текущих реалий и держите фокус в том числе на окупаемости. А это без воронки, тщательно проработанной на каждом этапе, делать крайне сложно.

Но точно выгодно. Потому что на длинной дистанции, дешевле подписчики не будут. Будут только дороже.

4. Потестить новые гипотезы

Например, вести подписчиков в бот, на сайт, конкретный пост в канале. В нашей практике немало случаев, когда новые гипотезы давали сильно разные результаты.

Ну и наращивание базы еще никому вреда не приносило. Поэтому наша рекомендация — продолжать привлекать трафик, пока он не стал обходиться еще в 2 раза дороже. И делать крутой контент.

Чем больше у вас будет лояльных подписчиков, чем выше будет окупаемость воронок, тем меньше на вас будет сказываться подорожание.

Практически все крупные проекты делают ставку именно на контент, качественные воронки и повышение среднего чека. Потому что понимают — только так можно получать больше прибыли в условиях дорожающей рекламы.

Хотите бесплатный доступ к закрытой базе материалов с лучшими наработками по Telegram и концентратом опыта 400+ онлайн-школ?

Полезные материалы на основе практики команды GoDigital — топ агентства по трафику из Телеграм для онлайн-школ и инфо-проектов (600+ млн. рублей бюджета реализовали в Telegram, 45+ млн. рублей отливаем каждый месяц).

В закрытой базе получите лучшие наработки по Телеграм на опыте 400+ проектов:

- 10+ статей с топовыми фишками и практиками работы с телегой

- Кейсы и актуальные связки в Телеграм из разных ниш

- Курс по трафику из Telegram Ads и Telegram посевов

- Готовые шаблоны для прогрева и ведения тг-канала

Напишите в тг и получите доступ:

11
Начать дискуссию