Вы маркетолог и в вашей компании нет CRM? Вас ждет бедная старость

Привет! Меня зовут Андрей Галаев, я внедряю CRM Битрикс 24 в микро и малый бизнес. А еще по совместительству помогаю маркетологам расти в доходе за счет внедрения CRM-системы в компании, где они работают 😄

В идеальном мире собственник должен приходить к команде и говорить: «Дорогие продажники и маркетологи, мы внедряем CRM-систему Х числа. Готовьтесь».

Вы маркетолог и в вашей компании нет CRM? Вас ждет бедная старость

Но на практике я вижу, что собственники вообще не всегда знают, что такое CRM-система, и уж тем более далеко не все понимают, в чем ценность такой системы для бизнеса. Для собственника бизнеса CRM — это, скорее всего, еще одна статья расходов.

И когда маркетолог приходит в компанию, где нет CRM-системы, а собственник даже не думает о ее внедрении, — это серьезная проблема. Прежде всего, для маркетолога.

Вы маркетолог и в вашей компании нет CRM? Вас ждет бедная старость

В такой ситуации маркетолог навряд ли будет показывать понятный и измеримый результат своей работы и в результате расти в доходе.

Причины 3:

  • Без CRM нельзя оценить, как работает отдел продаж и устранить проблемы, которые мешают продажам.
  • В итоге непонятно, как отслеживать результат работы маркетолога. Лиды хорошие или плохие? Их нормально обрабатывают или половину теряют в начале воронки?
  • Да и подрядчики по рекламе навряд ли согласятся работать с компанией, в которой нет CRM. Тоже непонятно, как измерять результат.

Сейчас расскажу подробно про каждую.

➡А пока подпишитесь на мой ТГ-канал. Там я рассказываю про фишки СRM-маркетинга и делюсь полезными материалами для маркетологов. На канале также оставил 5 бесплатных крутых инструментов, которые взорвут ваши продажи.

Нельзя оценить, как работает отдел продаж

Когда нет CRM, непонятно, как работает отдел продаж. Конечно, маркетологу может сильно повезти и он попадет в отдел продаж мечты. Такой отдел делает рекорды по продажам каждый месяц, вовремя высылает КП, сдерживает обещания, дожимает там, где нужно. Но буду честен, я таких отделов не видел 😄 Всегда есть проблемы, где-то больше, где-то меньше. И как результат — продажи не на том уровне, на котором их хочет видеть собственник.

Когда в штате появляется маркетолог, а продаж мало, у продажников всегда есть шанс свалить все на маркетолога.

Вы маркетолог и в вашей компании нет CRM? Вас ждет бедная старость

Продажники говорят: «Ты нам лидов херовых привел, вот и нет продаж»

В такой ситуации маркетологу нечем крыть кроме своего мнения. Он не может подтвердить фактами, что продажники не правы.

Скорее всего, собственник встанет на сторону продажников — они-то хоть какой-то результат дают. Да и они деньги приносят как-никак. А маркетолог пока их только просит — то на рекламный бюджет надо раскошелиться, то месяц прошел, зарплату заплати.

С CRM-системой маркетолог может посмотреть:

  • как быстро лида взяли в работу
  • как с ним общались и о чем именно разговаривали
  • вовремя ли продажник сделал нужные шаги

Может выясниться, что лиду обещали перезвонить через час, а по факту позвонили через сутки. Или обещали прислать КП до вечера, а прислали через 3 дня. И получается, что не лиды херовые, а продажник плохо работают.

У маркетолога появляется защита от голословных заявлений отдела продаж.

Когда собственник увидит такие факты, его внимание уйдет в отдел продаж. Он будет понимать, что в маркетинге, кажется, все хорошо, надо чинить отдел продаж.

Помимо безопасности и опоры для маркетолога это и аргументация для повышения заработка. Пришел к вам → Был результат X. Сейчас лидов стало больше, отдел продаж чиним, это результат 2Х. Кажется, надо поднимать зарплату.

Если же собственник не захочет поднимать зарплату, это не беда для маркетолога. Он может упаковать этот кейс в портфолио, сопроводить все факты аналитикой и идти искать новое место. С таким кейсом маркетолога заберут везде с руками и ногами.

Непонятно, как отслеживать результат маркетинга

Но результаты отдела продаж — это часть проблемы. Другая проблема — результаты маркетинга. Чтобы получать зарплату, маркетолог должен давать четкое понимание по лидам: сколько всего, сколько квалифицированных, какая стоимость лида, окупается ли маркетинг.

Без CRM-системы, скорее всего, маркетолог будет опираться на Яндекс Метрику и говорить что-то типа «может 100 лидов пришло, а может 200, а сколько квалифированных хз, а скольким продали — это уже ответственность отдела продаж». Такой маркетолог навряд ли долго продержится в компании.

Вы маркетолог и в вашей компании нет CRM? Вас ждет бедная старость

С CRM-системой маркетолог будет понимать, сколько пришло лидов, сколько из них квалифицированных, какая цена лида и окупается ли маркетинг.

Данные из CRM-системы помогут маркетологу защищать результаты перед собственником и в итоге расти в доходе

Подрядчики навряд ли согласятся работать без CRM

Чаще всего штатный маркетолог не делает все сам. Какие-то задачи, например, Яндекс Директ он отдает агентствам, а сам курирует их работу, чтобы был результат и затраты окупились.

Бóльшая часть рекламных агентств не согласится на работу без CRM-системы. По той же причине, что я описал выше — непонятно, как отслеживать результат.

У агентства будут те же вопросы, что и у маркетолога.

С CRM-системой маркетолог сможет, как минимум, договориться с агентством на работу. И маркетолог сможет сам оценивать их результат и понимать, окупается работа с ними или нет. Собственник-то в любом случае задаст эти вопросы маркетологу.

Чем я могу помочь маркетологу

За 7 лет я внедрил CRM Битрикс 24 в 243 компаниях. Мои клиенты в среднем в 3 раза окупают инвестиции в CRM за первые 3-4 месяца работы с CRM.

Если в компании, где вы работаете, нет CRM, я:

  • Донесу до собственника ценность настройки Битрикс 24. С вас только организация созвона с собственником.
  • Внедрю Битрикс 24 за 2 недели по фиксированной цене.
  • Обучу вас и отдел продаж пользоваться CRM-системой.
  • В течение 2 недель буду наблюдать за тем, как вы пользуетесь CRM-системой и давать обратную связь.
  • А с вами поделюсь хорошим процентом от сделки 😉

Переходите в мой ТГ-канал и свяжитесь со мной, я поделюсь деталями и примерами внедрения.

Начать дискуссию