Как менялось понятие и какие сейчас здесь эксперты
Полистал выдачу гугла на слово " Человекоцентричность"
Ещё пару тройку лет назад там было только моя физиономия.
Сейчас - меня нет. Но есть множество других
Почитал что пишут. Не все. Ссылок 20.
Если коротко, то Человекоцентричность это ведение бизнеса, с ориентацией на потребности, эмоции и контекст клиента.
Я так писал в 2017 г.
Они сейчас повторяют.
Но тогда то я добавлял, что новизна подхода в том, что человек иррационален, и что эта самая ориентация подразумевает новые инструменты. Не тупо: спросить, что клиент хочет и это дать.
Так не работает. Так вы влетаете в конкуренцию. Не вы одни такие как умные.
А надо по особенному через подталкивание и влияние.
Чему помогает Поведенческая экономика.
Грубо говоря Человекоцентричностю в 2014-17 но я называл менеджмент и маркетинг который использовал принципы дизайна поведения.
И это я считаю слишком узко и неверно.
Но хотя б это было ново.
Но люди, которые появились после, убрали "Поведенческую экономику", инструменты, которые она предлагала и просто перепридумали Котлера и А. Смита.
Человекоцентричность - это ориентация на нужны, потребности, контекст и эмоции человека.
Новое слово!!!
Наверное, новое. Для тех,кто вчера научился говорить.
А для тех, кто чуть чуть учился - это и есть определение экономики и маркетинга.
Мне конечно, хотелось бы сегодня появляться в выдаче.
Даже подумал нанять спеца, чтобы поднял SEO.
Но потом подумал, а зачем?
Чтобы ходить и говорить ваша "Человекоцентричность - не настоящая"?)
Да бог с ними.
За эти 7 лет мне стало так неважны термины, регалии, понятия...
Тем более мои взгляды и концепции тоже меняются.
Я думаю, самое важное, это помнить что ты делаешь и для чего.
Я - повышаю рыночную привлекательность компаний и продуктов, а также эффективность управления.
Как?
Через развитие доверия.
А как именно?
Клиентам даю понять, что компания будет действовать исходя из его долгосрочных интересов
Сотрудникам показываю, что смысл их работы - человек. И как она на него влияет
Все просто.
А если увеличивать масштаб и теоретизировать, то получается, что компаниям как работодателям помогаю развивать сотрудников не только как специалистов, но и с нравственной стороны
А с клиентами не только охотиться за кошельком, но и помогать с достижениями длительных целей.
То есть помогаю капиталистам эффективно инвестировать в
1. Орг среду - как средство производства
2. Клиентскую ценность
Так уж получилось, что и в 1 и 2 человек играет ключевую роль и я гуманитарий)
Так вот просто я, вы все вместе гуманизируем капитализм;)
Всё довольно просто.