Дайджест новостей мобайла и ASO: от iOS 14 до табу на брендированые ключи

Расскажем, как iOS 14 привел в негодование разработчиков и помог Pinterest побить дневной рекорд загрузок, про табу на брендированные ключи в метаданных, когда обновится Google Play Console, получается ли у Facebook манипулировать Apple, и другие нашумевшие истории.

Неожиданная iOS 14, кастомизация экрана, виджеты бустят Pinterest

Внезапно (!) вышла новая iOS 14 – многие разработчики не успели подготовиться к релизу и были возмущены. Из важного для маркетинга и ASO: «мини-приложения», автоисправления в поиске, фичер-карточки (мы комментировали все нововведения подробно). Из неожиданного: виджеты главного экрана стали взрывной новостью. После выхода iOS 14 приложения для кастомизации главного экрана за несколько дней установили около 5,7 миллионов пользователей. Лидером стал Pinterest (как источник вдохновения), который за день побил дневной рекорд загрузок – 616 000 установок.

Дайджест новостей мобайла и ASO: от iOS 14 до табу на брендированые ключи

Коалиция против Apple, «коды предложений» и зеленый свет игровым стримингам

Кажется, недовольство Apple становится трендом. 13 издателей приложений, включая Epic Games, Deezer, Basecamp, Tile и Spotify создали «лигу справедливости» Coalition for App Fairness, чтобы призвать Apple пересмотреть политику стора. Apple действительно идет на некоторые уступки. Например, вводит другие варианты офферов — «коды предложений». Это уникальные буквенно-цифровые коды, которые, например, дают скидки на автоматически возобновляемые подписки. Еще Apple фактически разрешила игровые стриминговые сервисы. Правда, там всё довольно запутано.

Facebook VS Apple: давление и манипуляции двух гигантов

Facebook не отстает и тоже давит на Apple. Вы наверняка слышали об инициативе Facebook — запускать платные онлайн-мероприятия, чтобы помочь бизнесу после пандемии. Apple решила до конца года отказаться от 30% комиссии. Все платежи будут обрабатываться через Facebook Pay. Также Facebook собирается продавливать и вопрос с Messenger. Если теперь пользователи iPhone могут по умолчанию выбирать приложения для почты и просмотра веб-страниц, то почему должны довольствоваться единственным инструментом для отправки сообщений? Тем более в Messenger появилась фича с совместным просмотром видео.

Дайджест новостей мобайла и ASO: от iOS 14 до табу на брендированые ключи

Swift для Windows, AR от Pokémon Go в масштабах планеты, уведомления о COVID-19

Раньше приложения для iOS можно было создавать только на устройствах Apple. Но сейчас границы дозволенного стерлись — язык Swift перенесли на Windows. Про другие границы (личные 😂): Великобритания все же запустила приложение, отслеживающее социальные контакты. Благодаря Bluetooth оно может оповещать о потенциальном заражении COVID-19. Мы, кстати, делали обзор подобных приложений. Перенесемся из нашей реальности в дополненную: создатели Pokémon Go предоставят мобильным операторам контент дополненной реальности с поддержкой 5G и будут работать над стандартами этой инновации. Намечается Planet-Scale AR Alliance .

Дайджест новостей мобайла и ASO: от iOS 14 до табу на брендированые ключи

Эпопея с TikTok: решения суда, солидарность Instagram, альтернатива от YouTube

Последние вести с полей: федеральный суд США заявил, что запрет на TikTok пока не вступит в силу. Пока суд рассматривает законность запрета и решает, представляет ли приложение риск для национальной безопасности. Instagram, несмотря на их Reels, выступает против запрета TikTok. А вот YouTube подсуетился и анонсировал конкурентный формат — Shorts. Пока работает только в Индии и на Android, но планы масштабные.

ASO: табу на брендированные ключи, свежая AppGallery, новые инструменты

Теперь в метаданных своего приложения в App Store нельзя использовать названия конкурентов, в том числе и в ключевых словах. Еще мы заметили, что у поисковых запросов разная выдача в зависимости от iOS, возможная причина — пока не все сервисы перешли на парс iOS 14. Будем следить за ситуацией. Еще обновился AppGallery. Если коротко, компания продолжает гордиться созданием экосистемы и говорят, что к ней присоединилось уже больше 1,8 миллионов разработчиков. Мы, кстати, недавно фантазировали на тему того, может ли AppGallery стать альтернативой известных сторов.

Дайджест новостей мобайла и ASO: от iOS 14 до табу на брендированые ключи

Финальная ASO новость – выход нашего нового раздела ASO Overview. Там девять классных инструментов (от Search Visibility Index до Обновлений конкурентов) – здесь подробнее.

P.S.

Закончим дайджест интересным анонсом – 2 ноября ожидается выход обновленной Google Play Concole. Обещают свежий интерфейс и удобную навигацию. И, кстати, про Google: они запретят разработчикам приложений принимать платежи в обход Google Play. В течение года все должны будут перейти на платежную систему компании. Будем держать в курсе –подписывайтесь! 😉
#aso #мобайл #мобильный_маркетинг

1010
1 комментарий

Теперь в метаданных своего приложения в App Store нельзя использовать названия конкурентов, в том числе и в ключевых словах. 

Поддерживаю. Меньше спама.

1