Переобулись: почему успешные селлеры WB и OZON запускают собственные интернет-магазины?

Эра «Дикого Запада» на маркетплейсах завершилась. Теперь там нет легких, быстрых деньги, как это было в 2021 году. Порог входа и сложность ведения бизнеса выросли, а рентабельность, наоборот, снизилась.

Переобулись: почему успешные селлеры WB и OZON запускают собственные интернет-магазины?
3232
2121
55
22
11
11

Статья конечно хорошая.
Но можно конкретные примеры перехода крупных успешных селлеров из МП на свои интернет магазины (хотя бы 5 штук)

Скорее вижу обратное движение.
Вы в статье упомянули Кант и
СпортМарафон. Но Кант торгует на ЯМаркете, а СпортМарафон в последние месяцы сильно наращивает объемы на ОЗОН.
Я согласен с тем, что в какой то момент рынок придет в равновесие и МП займут свою нишу , а интернет магазины свою. Но это точно не в 25 году.
В России маркетплейсы сформировали новые покупательские привычки.
Такие как быстрая доставка либо на дом или в ПВЗ около дома, "бесплатная доставка", огромное количество товара на выбор (хочешь 10-20 пар обуви на примерку - конечно да), быстрый и бесплатный возврат для покупателя, постоплата, все товары в одном окне, большое количество отзывов на товар.

И интернет магазины просто не могут этого дать покупателям.
Что касается тезиса глубокой экспертизы - согласен опять же и в канте , и в спортмарафоне работают крутые ребята, которые про товар расскажут все. НО (опять же но) в реальности происходит так. Покупатель выносит мозг консультантам в интернет магазинах и идет ... на маркетплейс покупать.

3
Ответить

и самое главное забыл. Дикий запад на маркетплейсах еще далек до завершения - увы.
Если еще год назад тот же озон огнем выжигал китайские реплики брендов, то сейчас как раз происходит ренессанс китайской пали на маркетплейсах

1
Ответить

Спасибо за столь редкий трезвый взгляд.

Ответить