Black Friday: запускаем эффективную email-рассылку

Black Friday: запускаем эффективную email-рассылку

Чёрная Пятница (в 2024 году она выпадает на 29 ноября) — одно из крупнейших торговых событий. Она помогает бизнесу увеличить средний чек и избавиться от излишков товаров на складах. Как правило, компании заранее подогревают интерес клиентов к выгодным скидкам. Один из наиболее эффективных инструментов для этого — email-маркетинг. Серия рассылок помогает подготовить покупателей к распродаже, зафиксировать их внимание на определённой продукции. Эксперты email-сервиса DashaMail подготовили гайд, как правильно запустить рассылку в преддверии Чёрной Пятницы, чтобы обеспечить высокую активность аудитории.

Подготовьтесь к рассылкам

Стратегия email-маркетинга для Чёрной Пятницы начинается с аналитики и подготовки. Если вы уже участвовали в распродажах, приуроченных к этому дню, проанализируйте:

  • Что из прошлых действий сработало, а что — нет?
  • Какие рассылки были у ваших конкурентов?
  • Планируете ли вы привлекать покупателей в офлайн-магазин или сосредоточитесь на увеличении онлайн-продаж?
  • Какие товары были наиболее востребованы в последние недели?
  • С какой периодичностью вы планируете отправлять письма?
  • Какие темы будут в рассылке?

Ответив на эти вопросы, вы сможете выстроить более эффективную стратегию email-маркетинга для Чёрной Пятницы. Например, если анализ показывает, что прошлогодние рассылки с упором на конкретные товары привлекли больше внимания, можно повторить этот подход и уделить внимание самым популярным продуктам.

Допустим, в прошлом году ваша рассылка с темой «Топ-5 товаров со скидкой на Чёрную Пятницу» привлекла 30% всех переходов. В этом году вы можете снова выбрать подобную тему и добавить информацию о лучших предложениях недели, чтобы повысить вовлечённость.

Запустите тизеры

Тизерная рассылка помогает привлечь внимание пользователей, заинтересовать их интересным предложением. Такие письма не раскрывают все карты сразу, но намекают подписчикам — их ждёт нечто крайне любопытное и выгодное.

Продумайте серию тизеров — это нужно для того, чтобы аудитория предвкушала ваши уникальные предложения. Интригующие рассылки помогают заранее определиться со списком покупок или оформить предзаказ. При этом вы можете заблаговременно проанализировать, на какие товары будет максимальный спрос.

Делать тизерную рассылку можно в два этапа:

  1. За 1-2 недели — сообщите о промоакциях, расскажите об отдельных товарах, проведите розыгрыш промокодов и купонов.
  2. За 1-2 дня — отправьте письма с напоминанием о распродаже, используйте элемент срочности. Например, объявите, что промокод действует лишь 24 часа.
Тизерные письма к Чёрной Пятнице
Тизерные письма к Чёрной Пятнице

В день Чёрной Пятницы организуйте главную рассылку с перечнем товаров и call-to-action. К этому моменту у подписчиков уже должно сформироваться ясное понимание того, что они хотят приобрести и в каком количестве.

Продумайте визуальное оформление

Распродажи Чёрной Пятницы — отличный повод проявить свою фантазию в оформлении писем. Ваша рассылка должна не просто рассказывать о скидках, а заявлять про них громко и максимально выразительно. Используйте самые красивые шрифты с крупным кеглем, сочные и яркие цвета, эффектные иллюстрации — всё, что может привлечь внимание аудитории.

Впрочем, необязательно быть креативным дизайнером, чтобы собрать эффектную рассылку. Многие сервисы email-рассылок сейчас предлагают готовые шаблоны под нужную тематику. Например, у DashaMail есть отдельная подборка красивых заготовок специально для Чёрной Пятницы. Всё, что потребуется от вас, — добавить текстовую часть и логотип компании.

Тематические шаблоны в сервисе email-рассылок DashaMail
Тематические шаблоны в сервисе email-рассылок DashaMail

Сервис DashaMail подготовил для новых клиентов приятный сюрприз к Чёрной Пятнице. За регистрацию с 25 ноября по 1 декабря 2024 года мы дарим промокод со скидкой 50%.

Ещё один эффективный способ зацепить аудиторию — предложение с ограниченным сроком действия. Например, вы можете добавить в письмо таймер обратного отсчёта, а в теме рассылки указать, что предложение ограничено. Нелишним будет добавить и элемент персонализации, например, «Осталось всего 12 часов! Скидка 50% на ваши любимые товары», «Чёрная Пятница уже завтра! Ваша персональная скидка ждёт», «Скидки до 70%! Завтра последний день, поторопитесь!».

Сегментируйте аудиторию

Чёрная пятница — это время, когда все с нетерпением ждут скидок. Однако это не значит, что подписчиков нужно бомбардировать письмами. Ваша рассылка должна учитывать реальные интересы и потребности аудитории. Поэтому продумайте, как вы будете сегментировать базу.

Для сегментации используйте социально-демографические характеристики пользователей, их активность в обратной связи, историю покупок и поведение на сайте. Это позволит вам настроить рассылки, которые с высокой вероятностью будут интересны вашим подписчикам.

К примеру, тем, кто гонится за новинками, можно предложить товары из последней коллекции. Постоянные покупатели будут рады персональному доступу к предзаказам и дополнительным баллам по программе лояльности. А тех, кто давно не добавлял в корзину покупки, можно привлечь индивидуальным промокодом.

Для большей эффективности предложения в рассылке можно комбинировать. Например, вы можете предложить подписчикам подобрать новогодние подарки — после Чёрной Пятницы главный праздник года наступает очень быстро. Таким образом вы проявите своё внимание к потребностям аудитории. Гораздо удобнее заранее позаботиться о покупках, чем нервно перебирать страницы каталогов в последние дни уходящего года.

В рассылке можно комбинировать предложения: сообщать о скидках и настраивать аудиторию на грядущие новогодние покупки
В рассылке можно комбинировать предложения: сообщать о скидках и настраивать аудиторию на грядущие новогодние покупки

Будьте активны во всех каналах

Не стоит ограничиваться email-рассылками, чтобы привлечь внимание клиентов к распродажам.

Используйте омниканальный подход, а именно:

  • предложите лид-магниты в социальных сетях;
  • проведите конкурс с наградами в виде промокодов, которые победители получат по почте;
  • настройте таргетированную рекламную кампанию с информацией о скидках к Чёрной Пятнице;
  • разместите кнопки ваших бизнес-сообществ, чтобы аудитория могла делиться интересными предложениями;
  • подключите пуш-уведомления о грядущей распродаже на вашем интернет-ресурсе.
Пуш-уведомление о скидках
Пуш-уведомление о скидках

Подумайте о мобильных пользователях

Согласно исследованию PPC, более 117 млн пользователей работают с мобильным интернетом. Поэтому при настройке рассылок важно, чтобы письма привлекательно выглядели не только в десктопной, но и в мобильной версии.

В онлайн-редакторе сервиса DashaMail уже на этапе создания рассылки можно адаптировать письма под мобильные устройства. Инструмент «Провидица» покажет, как рассылка будет выглядеть на ПК, смартфоне и планшете с разными операционными системами и в разных почтовых агентах.

Кроме того, в онлайн-редакторе можно настроить привлекательную аннотацию, которая выделит письмо в разделе коммерческих рассылок. Например, в Gmail такие письма попадают во вкладку «Промоакции». В превью письма можно указать скидку, промокод или другую привлекательную информацию.

Аннотация в Gmail
Аннотация в Gmail

Тестируйте

Возможно, с первого раза вам не удастся найти идеальный визуал, тему и содержание писем к главной распродаже года. Экспериментируйте с рассылками и элементами оформления, анализируйте, у каких писем самая большая открываемость и конверсия в клик.

Тестировать гипотезы вам поможет встроенный в DashaMail искусственный интеллект. Умный помощник подберёт темы, заголовки и идеи для оформления писем, а встроенные инструменты тестирования помогут отследить эффективность каждой рассылки.

Генератор тем для писем в сервисе DashaMail подсказывает варианты заголовков с разным эмоциональным окрасом
Генератор тем для писем в сервисе DashaMail подсказывает варианты заголовков с разным эмоциональным окрасом

И вновь — к аналитике

Помните, с чего мы начинали подготовку к Чёрной Пятнице? После распродажи вас ждёт ещё один аналитический этап. Изучите статистику: какие письма подписчики открывали чаще всего, где зафиксировано наибольшее количество кликов, и какие сегменты аудитории проявили наибольшую активность. Всё это поможет вам заранее подготовиться к следующей Чёрной Пятнице.

Поблагодарите подписчиков за участие в распродаже. Проведите опрос, чтобы узнать, какие товары им понравились больше всего, и предложите скидку на следующую покупку в качестве награды за участие.

С какими сложностями вы сталкивались при подготовке рассылок для крупных распродаж? Делитесь в комментариях!

33
1 комментарий

Black Friday: запускаем эффективную email-рассылку - Black Friday это как раз то исключение когда может сработать.

Ответить