Ради экономии времени и быстрого запуска продукта — многие пропускают самый важный этап проведения любого исследования: дизайн. В него входит формализация цели, задач и гипотез, описание выборки, методов и таймлайна, и многое другое. Проще говоря, именно на этом этапе мы планируем для себя, зачем оно всё вообще нужно и нужно ли на самом деле, какие методы мы используем, с кем общаемся, каким образом и на каком этапе. В случае, если вы работаете не в одной команде, а как эксперт или агентство — эта формализация еще и подтвердит/закрепит понимание целей и намерений, что может сослужить хорошую службу через время, когда договоренности позабудутся и все пойдет не так (а, по опыту, это произойдет в большинстве случаев).
Вообще грустно, что так называемый кастдев у нас стал считаться какой-то волшебной таблеткой, которая якобы решает все проблемы. В остальном мире он считается не более чем одним из инструментов. Верность выводов из использования которого вообще находится под большим вопросом
Так много вопросов и так мало ответов)))
Какие именно "все проблемы" имеются в виду? Все проблемы бизнеса один метод решить конечно же не в состоянии. Особенно если заказчик (CEO, директор, тимлид) менять особо ничего не планирует.
У него (метода) конкретная область применения и конкретная специфика задач.
Он является "одним из инструментов": изучения рынка/продукта/сегмента бизнеса - да. И исследования с монометодами - штука достаточно точечная: если мы хотим понять что-то более детально - используется несколько взаимосвязанных и взаимодополняющих методов.
А насчет "верности выводов из использования" - совсем не соглашусь: тут многое зависит от добросовестности и уровня экспертизы исполнителя (исследователя, продакта, ... ), а не от метода. Закон един: как и в чьих интересах будете трактовать - вопрос.