Рост просмотров с 200К до 1 000 000 за один месяц на YouTube. Никакой удачи, только холодный расчёт.

Рост просмотров в 5 раз за 30 дней
Рост просмотров в 5 раз за 30 дней

Сегодня принесли для разбора наш свежий кейс. Суть, собственно, вот:

На ваших экранах рост в 5 раз за месяц!

+947К просмотров, +1100 подписчиков! 🎯Итого больше 1М просмотров в месяц 💪

Используя эффективные стратегии продвижения, нам удалось добиться впечатляющих показателей!

Это - только начало, в следующем месяце ждём ещё большего роста 📈

А теперь чуть подробнее

Недавно появился новый клиент. Компания специализируется на вездеходной технике.

Стартовые данные:

- Нестандартный и интересный контент у клиента

- Уже есть аудитория и просмотры

- Несистемные съёмки

Наша команда провела анализ конкурентов, сформировала стратегию продвижения и контент-план, взяла под свое крыло канал, и показатели сразу стали расти.📈

В предложении выше мы в 19 слов уложили несколько сотен часов кропотливой работы, включая изучение ниши и ЦА, разбор статистики и постепенное формирование стратегии.

На практике весь продакшен (в широком смысле, реализация) являет собой 10, возможно 20 процентов успеха. Основой продвижения ютуб-канала является стратегия, основанная на исследованиях ниши, прежде всего прямых и косвенных конкурентов (по тематике и по ЦА).

Однако, как можно видеть - это всё окупается. Были изучены десятки, если не сотни каналов схожей тематики. Также были просмотрены каналы, которые в целом интересуют предполагаемую аудиторию, без связи с нашей тематикой.

Рост просмотров с 200К до 1 000 000 за один месяц на YouTube. Никакой удачи, только холодный расчёт.

Изучение интересов ЦА и её подписок (общие данные приводятся в аналитике YouTube) показало, что аудитория канала - это не прямые покупатели продукции клиента. До нашего сотрудничества канал существовал уже какое-то время, и первоначальная стратегия была направлена на создание в некотором роде “Вау-эффекта”. В роликах на канале продукция была как бы главным героем приключенческих фильмов, упор шёл на “эпик”.

Подход имеет право на жизнь, ведь он привлекает максимально широкую аудиторию - зрелища любят все. Однако просмотры шли с огромным разбросом, и рост канала почти остановился.

С этой проблемой клиент пришёл к нам.

Ну, поехали

Прежде всего нужно было определить основной портрет ЦА. По результатам публикаций было определено, что это мужчины 35+, смежных специальностей. То есть те, кто непосредственно использует такую технику, в основном по работе.

Время просмотра указывало на то, что они смотрят ролики или около середины рабочего дня, или поздно вечером. При этом в течение рабочего дня лучше всего заходили шортсы.

О чём это нам говорит? Шортсы - это суперкороткий формат, люди скроллят их между делом. Поскольку такие ролики почти не требуют времени, их можно смотреть в любых обстоятельствах. И наши клиенты смотрели шортсы посреди рабочего дня - на своих перерывах, в течение тех 10-20 минут, что у них оставались после обеда и общения.

Примечательно, когда люди настолько любят свою работу, что даже на перерывах смотрят ролики, посвящённые профессии. А что с тематикой?

Цифры показали, что лучше всего принимают не серьёзные аналитические видео, а более свободные ролики, где водители (в данном случае мехводы) куда-нибудь едут, машина прорывается через разные дебри, плывёт через реку и всё подобное.

Люди хотели отдохнуть в этих видео - работы и учёбы им в жизни и так хватает. Можно давать факты в роликах, но по чуть-чуть, и сразу дополнять визуальной демонстрацией.

Рост просмотров с 200К до 1 000 000 за один месяц на YouTube. Никакой удачи, только холодный расчёт.

Так мы и стали делать. Ролики стали легче, серьёзный настрой сменился более “боевым”, куражным. Для каждого типа роликов, который публиковал клиент, было подобрано правильное оформление и подходящий монтаж. Таким образом зритель, вне зависимости от тематики, получал примерно одинаковую динамику, то есть ролики раз за разом давали (и продолжают давать) то, чего от них ждут.

Важно, что ролики не были одинаковыми. Они даже не были похожи, схожая динамика - это как когда на перерыве встречаются сплетницы. Истории у них всегда разные, но они неизменно ждут “Скандалов, интриг и расследований”, охов-вздохов и подобного. Таким же образом, кстати, работает пресса.

Удержание показало, что на 20-минутном ролике среднее удержание 7 минут. Это неплохо, но мы ускорили монтаж роликов, чтобы повысить удержание. Выводы делать пока рано, но у ряда конкурентов это принесло рост просмотров в 2-3 раза.

А теперь самое важное. Практика показала, что качество контента вторично. Стабильный рост могут обеспечить и очень “скромные” ролики (просто рост будет медленнее). Гораздо важнее, чтобы на ролик вообще кликнули (особенно важно для шортсов, т.к. хрон суперкороткий, там почти всегда досматривают). А для этого нам потребуется простой, советский, трёхкопеечный…

Кликбейт, motherf**kers

Здесь важно отметить, что под великим и ужасным понятием “кликбейт” подразумевается не обман зрителя, а создание впечатления важности, серьёзности и значимости для представителя целевой аудитории. Золотой стандарт в индустрии уже много лет.

Значимость и серьёзность не означает, что на вашей превьюшке должен быть хмурый мужичок или очередная “Родина-мать”. Нет, здесь скорее общее впечатление, что данное видео будет интересно, приятно и полезно для вашего зрителя. Всё должно быть вместе, тогда на видео кликнут, CTR будет выше 10, а под видео будут плодиться комментарии, всё больше проталкивая ваш ролик в алгоритмы ютуба.

Какую только дичь не выводит в топ, вы бы видели. Хотя, раз мы на VC, то вы в курсе
Какую только дичь не выводит в топ, вы бы видели. Хотя, раз мы на VC, то вы в курсе

Три основных составляющих успешного превью:

  • Картинка, формат которой привлекает нужную ЦА
  • Текст, написанный в стиле, который, опять-таки, любит “кушать” ЦА. Для каждой тематики и для каждого возраста свой стиль.
  • Мета-информация: внутренние теги, хэштеги в названии и т.д.

Не забывайте про время постинга, оформление канала и спикеров в ваших роликах. Для каждой ца есть архетипы, с которыми канал растёт быстрее.

И, наверное, самое важное. Конкуренция на ютубе очень высокая, и главное, что поможет вам выделиться и закрепиться на площадке, это…

ЭЭЭЭксперименты!

Ютуб позволяет тестировать превью. Мы проводим тесты каждый раз, и всем советуем. Экспериментируйте со степенью “кликбейтности” текстов превью, с тегами и хэштегами. Пробуйте всё, что находится в рамках парадигмы вашей ЦА - то есть всего контента, который она потребляет.

А чтобы хорошо составить эту “парадигму”, чтобы вообще было с чем экспериментировать - нужны исследования, статистика, аналитика и…

Отказ от строгих правил.

Тренды меняются, меняется мода, в конце-концов меняется и сама ЦА - средний возраст, увлечения, распространённые заболевания (привет, СДВГ) - меняется всё и каждый день.

Рост просмотров с 200К до 1 000 000 за один месяц на YouTube. Никакой удачи, только холодный расчёт.

Иногда лютая дичь, которая не должна была собрать и сотни просмотров, собирает лям, меньше чем за неделю (это не выдумка, а реальный пример из ранней практики).

Экспериментируйте и не забирайтесь в тренды слишком глубоко. На клиентов, как и на ЦА лучше смотреть со стороны, а ещё лучше - с почтительного расстояния.

Главред сказал оставить call to action, так что…

Если вам интересно узнать другие наши методы и принципы, которые позволяют набирать миллионы просмотров на органике - подписывайтесь и ставьте лайки, будем писать еще статьи =)

А каким образом растут ваши видео? Какие способы продвижения используете? Пишите в коментах!

Если у вас уже есть Youtube-канал и не устраивают результаты, пишите на сайт или в телеграм, проанализируем ситуацию и дадим варианты решения.

Статью подготовил Савелий Кителев

#ecommerce #youtube #кейсы #маркетинг #ютуб

11
11
1 комментарий

Искал медь, нашёл золото. Сейчас тоже изучаю эту тему для продвижения. И понятно, что брендовые цели вы выполнили, а шо по маркетингу? Были ли Лиды с такого канала? Вот о таком было бы интересно прочитать

Ответить