Маркетинговый кейс: Привлечение клиентов для компании «Рияда Север» на покупку спецтехники ДонгФенг

Отрасль: Продажа и аренда спецтехники (самосвалы, тягачи)

Рынок: Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО)

Цель проекта: Привлечение покупателей и потенциальных клиентов на новые тягачи и самосвалы через онлайн-каналы и доски объявлений.

Маркетинговый кейс: Привлечение клиентов для компании «Рияда Север» на покупку спецтехники ДонгФенг

Вводные:

Старт нового бизнеса. Клиент нашел меня здесь, на VC. Компания «Рияда Север» специализируется на продаже спецтехники и получила дилерские права на распространение китайской марки ДонгФенг в ЯНАО. Основной задачей было привлечение покупателей тягачей и самосвалов. Деятельность компании ориентирована на крупные транспортные и строительные предприятия региона.

Этапы работы и примененные подходы

1. Создание и запуск рекламного сайта

Я сделал целевой сайт для теста офферов компании, разместил подробное описание характеристик и преимуществ техники ДонгФенг, чтобы максимально точно доносить до потенциальных покупателей ценности и специфику предложений. На сайт была запущена реклама через «Яндекс.Директ», которая привела 1557 посетителей. Однако, из них всего 3–4 лида, и, к сожалению, ни одна из заявок не была конвертирована в продажу.

2. Оптимизация карт и запуск Яндекс Бизнес

Для повышения локального присутствия компании, мы настроили профили компании на картах Яндекс, Google и 2GIS, запустили яндекс бизнес, я добился 80% видимости на картах в регионе, что помогло привлечь несколько звонков, но вновь без продаж. Поскольку покупка техники — это решение, которое требует не только видимости компании, но и значительного доверия, профиль на картах с актуальной информацией способствовал увеличению информированности о «Рияда Север».

Маркетинговый кейс: Привлечение клиентов для компании «Рияда Север» на покупку спецтехники ДонгФенг

3. Продвижение на тематических досках объявлений

Для расширения охвата мы разместили объявления на более чем 20 тематических порталах и площадках, включая Авито, Дром, Авто.ру и специализированные платформы по продаже спецтехники. Несмотря на широкую охватность, данный подход оказался неэффективным: большая часть звонков с досок объявлений не привела к реальным интересам в покупке техники, а лишь к спам-звонкам.

4. Автообзвоны по строительным и транспортным предприятиям

Мы запустили автообзвоны по всему региону, сконцентрировавшись на строительных и транспортных предприятиях, представляющих основную часть целевой аудитории. Были тщательно проработаны офферы для каждого сегмента, но в итоге из всей базы мы получили около 7 лидов и только 3 проявленных интереса, ни один из которых не завершился покупкой.

Результаты и анализ

После тестирования всех подходящих маркетинговых инструментов, мы сделали вывод о том, что низкая конверсия связана с объективными ограничениями рынка в ЯНАО. Недостаточно спроса:

  • Ограниченный объем рынка: С населением около 500 тысяч человек, из которых только часть приходится на предприятия, заинтересованные в закупке спецтехники, ЯНАО имеет малый рыночный потенциал для таких специализированных продуктов, как тягачи и самосвалы.
  • Высокий порог вхождения в нишу: Покупка спецтехники требует значительных вложений, и для региональных компаний может быть рентабельнее арендовать технику, чем приобретать её в собственность.
  • Неудачный отклик от традиционных онлайн-инструментов: Рекламные кампании на сайте и классифайдах не смогли эффективно донести предложение до узкой и малочисленной целевой аудитории.

Выводы и рекомендации

Проект стал полезным опытом, который позволил наглядно увидеть ограничения при работе с узкими рынками в специфичных регионах. В таких условиях критически важно правильно оценивать размер рынка и целевую аудиторию перед запуском масштабных рекламных кампаний.

Отдельно хочу оставить отзыв о предпринимателе!

Хаваш Газгиреев проявил себя как надежный, благодарный порядочный человек, с которым приятно и интересно работать. Рекомендую к сотрудничеству, очень приятное впечатление о себе оставил! Вникал, откликался на предложения и всегда был готов участвовать в тестировании новых инструментов и подходов, даже когда ему было не очень удобно, демонстрируя открытость и доверие к процессу. На старте дела очень важен личный подход и качественное взаимодействие.

Не каждый запуск приносит желаемый результат, но честная и открытая работа с предпринимателями, такими как Хаваш, оставляет исключительно позитивные впечатления и хочется помогать таким людям в их стремлениях. Буквально то, за что я люблю маркетинг.

11
Начать дискуссию