ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Разбираем сильные и слабые стороны популярных приложений для изучения иностранных языков в App Store с точки зрения ASO

С каждым годом в мире растёт потребность в изучении английского языка и сокращается количество свободного времени, которое мы можем посвятить этой цели.

Ненормированный рабочий график и бытовые задачи не всегда позволяют посещать очные курсы. Зато с помощью смартфона, который всегда под рукой, учить язык можно в любое удобное время.

Количество приложений для изучения иностранных языков постоянно увеличивается, и их качество – тоже. Давайте рассмотрим, как они представлены в российском App Store, и дадим этому образовательному сегменту рекомендации, чтобы стать лучше.

Для анализа мы взяли 18 приложений для изучения иностранных языков:

<i>сравнительная таблица конкурентов приложений для изучения английского языка в Apple Store</i>
сравнительная таблица конкурентов приложений для изучения английского языка в Apple Store

Согласно данным сервисов ASO-аналитики, средние значения объёма рынка для каждого приложения – от 5,7 до 13,4 тысяч установок в месяц. При этом у лидеров сегмента количество скачиваний значительно выше – до 27 тысяч. Им и их менее успешным конкурентам есть куда стремиться. Давайте выясним, в каких именно направлениях им стоит развиваться.

В подробный ASO-обзор попали четыре приложения для изучения иностранных языков:

⬆ нажмите на участника обзора, чтобы перейти к части с его анализом

EWA English

  • Функционал: изучение английского языка по текстовым и аудиокнигам, фильмам и сериалам
  • Место в ТОП-е: 42
  • Установки: 27 тысяч в месяц
  • Категория: «Образование»
  • Дополнительная категория: «Книги»
  • Последнее обновление: 26 октября
ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Особенность приложения EWA English – аудиовизуальные и текстовые материалы, которые помогают вникнуть в языковой контекст и глубже изучить иностранную культуру.

EWA English индексируется по 1275 ключам. По 24 из них приложение находится на первом месте в поисковой выдаче, и ещё по 140 – в позиции ТОП 2-5. Объём ключей формирует семантическое ядро приложения, которое прямо влияет на количество установок: чем большее число запросов выводит приложение в ТОП выдачи, тем больше пользователей заметит и установит его.

Трафиковые ключи авторы EWA English интегрируют в название приложения («курсы английского») и подзаголовок («английский язык просто»). Использование ключа с названием языка в разных падежах позволяет формировать связки с другими ключами и выходить в ТОПы поиска по большему числу образовавшихся запросов – в том числе, со словами из невидимого пользователю поля ключевых запросов.

<i>список ключей, обладающих наибольшим поисковым трафиком. Во второй колонке – количество запросов в день для каждого ключа </i>
список ключей, обладающих наибольшим поисковым трафиком. Во второй колонке – количество запросов в день для каждого ключа 

Кросс-локали (адаптация страницы под расширение видимости приложения в РФ) у EWA English заполнены для всех индексируемых в России локалей: русской, британской и украинской. Судя по интегрированным в них ключах, стратегия авторов приложения в том, чтобы заполнять локали запросами на соответствующих им языках. Это говорит о том, что в целях разработчиков – продвижение на международный рынок, а не только в РФ.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

На иконке приложения – маскот (персонаж-талисман) в лице яркой девушки Евы, одноимённой названию приложения. Красочность визуального образа и дизайна иконки (сочетание контрастных жёлтого и фиолетового) отсылает к современному наполнению приложения.

Дизайн иконки авторы приложения меняли всего один раз в течение года. – в новогодний сезон Ева носила шапку Санты. Это обновление не проверяли А/Б тестом, а сразу внедрили в стор. Крупные праздники и сезоны можно было бы отмечать ивентами – баннерами о внутренних событиях в приложении. Однако этот инструмент разработчики EWA English обходят стороной.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Скриншоты выполнены в тех же цветах, что и иконка. На первых трёх карточках, которые пользователь видит в выдаче поиска, подсвечены выгодные стороны приложения: минимальные временные затраты, интерактивный формат изучения языка – с помощью книг, фильмов и сериалов. В подкрепление сказанному на изображение вынесены известные зарубежные книги.

На остальных скриншотах также указаны плюсы сервиса (аудирование в формате аудиокниг, онлайн-игры) и мотивация пользователю от маскота Евы.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Рейтинг приложения – 4,9 из 5. Это очень высокий показатель – особенно учитывая, что в данном случае он формируется на базе 187 тысяч оценок.
Среди зафичеренных (закреплённых оценками других пользователей) – положительные отзывы и один негативный. В данном случае это скорее плюс, чем минус – разный фидбек от пользователей подтверждает, что оценки реальные, а не накрученные. К тому же в негативном отзыве содержится субъективная жалоба на стоимость подписки, поэтому на решение скачать приложение такое мнение повлияет не сильно.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Приложение обновляется каждую неделю – это знак, что его развитием постоянно занимаются. Однако в разделе What's new разработчики оставляют однотипные комментарии. Если перед тем, как обновить приложение, пользователь захочет оценить целесообразность установки новой версии, данных для принятия решения он не найдёт.

<i>история обновлений приложения в разделе What's new</i>
история обновлений приложения в разделе What's new

В поисковой выдаче по запросу «ewa» приложение занимает первое место. Удачно, что позицию ТОП-5 занимает ещё один сервис бренда – приложение EWA Kids – оно защищает тылы и помогает сосредоточить весь трафик внутри бренда. К тому же приложение активно продвигается по запросам своих конкурентов: Duolingo, Simpler, Lingualeo и др.

Однако у EWA English слабая тяга к бренду. В общей сложности по всем запросам приложение ищут 116 раз в день. Это очень мало – особенно на фоне конкурентов.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Рекомендации для EWA English:

  • проводить A/B-тестирование графики приложения: иконки и скриншотов
  • запускать ивенты для привлечения в приложение новых пользователей и удержания внимания старых – например, в них можно анонсировать появление новых книг
  • разнообразить комментарии разработчиков об обновлениях в разделе What's new
  • работать над зафичеренными отзывами

Lingualeo

  • Функционал: изучение иностранных языков в игровой форме
  • Место в ТОП-е: 34
  • Установки: 12 тысяч в месяц
  • Категория: «Образование»
  • Дополнительная категория: «Образ жизни»
  • Последнее обновление: 28 октября
ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Lingualeo – ещё один сервис для изучения иностранных языков, который заработал имя благодаря харизматичному маскоту.

Приложение индексируется по 621 ключу. На фоне конкурентов такой объём ядра ключевых запросов кажется очень скромным. Возможно, именно из-за этого установок у Lingualeo вдвое меньше, чем, например, у EWA English или Duolingo.

Имя бренда в названии приложения («Английский язык с Lingualeo») стоит после поискового ключа. В поисковой выдаче большинство пользователей не увидит окончание названия и может даже не понять, что перед ними – оригинальное приложение. Однако, учитывая, что с расположением ключа уже экспериментировали, перед рекомендацией переставить имя бренда в начало заголовка стоит изучить результаты тестов, запущенных разработчиками ранее.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Ключи в подзаголовке подобраны корректно: «учить английские слова с нуля». Название языка в разных падежах будет отлично комбинироваться с фразами из всех индексируемых полей: названия, подзаголовка и поля ключевых слов.

Российская и украинская кросс-локали приложения заполнены разными ключами на русском языке, а британская, которая индексируется практически по всему миру, – запросами на английском языке.

У приложения абстрактная иконка. Если не знать, что на ней изображен лев, образ легко перепутать с одушевлённым коктейлем.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

По цветовой гамме скриншоты Lingualeo синхронизируются с иконкой приложения, но схожесть стиля прослеживается только в крупных элементах дизайна. Карточки яркие и читаемые, и это – их отличие от конкурентов.

Однако смысловой акцент скриншотов выносит на первый план игровую направленность приложения. Это одновременно особенность приложения и отталкивающий фактор для тех, кто хочет более системного подхода к изучению языка – которая, к слову, есть в приложении, но не отражена на скриншотах.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Lingualeo активно использует ивенты. Баннеры с анонсами внутренних событий занимают много места в поисковой выдаче и помогают выделиться на фоне конкурентов. Однако оформление карточек ивентов можно было бы сделать более визуально привлекательным и информативным. Над этим стоит поработать с дизайнерами, а результат работы проверить на эффективность в ходе A/B-тестирования.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Рейтинг приложения – 4,5 из 5. Это неплохой показатель, но в сегменте сервисов для изучения английского есть, к чему стремиться: оценка большинства конкурентов – от 4,7. В зафичеренных отзывах негатива мало. Видно, что разработчики стараются отвечать на отзывы. Но приложению не помешала бы новая стратегия ASO-оптимизации.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Приложение обновляется несколько раз в месяц. Однако комментарии к обновлениям однотипные и повторяют друг друга – это необходимо исправить, чтобы пользователь видел в разделе What's new живую обратную связь от разработчиков, а не скопированный набор букв. Кроме того, в этот раздел Lingualeo поместили призыв оставить отзыв, который был бы уместнее в функции Rate Us – всплывающем окне, уместное появление которого можно настроить в приложении.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

В выдаче по запросу «lingualeo» приложение занимает первое место, однако по сервисам из ТОП-10 можно понять, что по этому же брендовому ключу продвигаются и конкуренты. Сам Lingualeo по запросам конкурирующих сервисов продвигается слабо. А вот тяга к бренду у Lingualeo неплохая – суммарно приложение ищут 217 раз в день. Это ещё один повод перенести название бренда в начало названия.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Рекомендации для Lingualeo:

  • поэкспериментировать с расположением брендового ключа в названии приложения, и если A/B-тестирование покажет положительную динамику, передвинуть его в начало
  • переработать скриншоты, сделав акцент на образовательной составляющей приложения – эту гипотезу также необходимо проверить в ходе A/B-тестирования
  • расширить объём ключевых запросов, по которым индексируется приложение и активнее продвигаться по брендовым запросам конкурентов
  • поработать с отзывами и оценками для повышения рейтинга приложения

English Galaxy

  • Функционал: изучение английского языка
  • Место в ТОП-е: 40
  • Установки: 14 тысяч в месяц
  • Категория: «Образование»
  • Дополнительная категория: «Игры»
  • Последнее обновление: 30 октября
ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

English Galaxy – довольно молодое приложение. В App Store оно присутствует всего три года.

Приложение индексируется по 480 ключам: по 11 оно находится в ТОП-1 поисковой выдачи, по 63 – в ТОП 2-5.

Как и у предыдущих участников обзора, в названии и подзаголовке приложения ключ «английский язык» указан в разных склонениях. Все интегрированные в текстовые метаданные запросы обладают хорошим трафиком.

В отличие от Lingualeo, чье название – уже продающий бренд, в случае с новичком English Galaxy смещение имени в конец заголовка оправдано. Длинное словосочетание ничего не скажет пользователю, не знакомому с брендом, а вот функция, заложенная в приложение, уже может стать поводом им заинтересоваться.

Кросс-локали приложения заполнены на все возможные языковые группы: в России – на русском, в Украине – на украинском, в Великобритании – на английском. На каждой локализации используются разные ключи. Это правильная стратегия, когда продвижение нацелено не на одну конкретную страну, а на весь мир в целом.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

English Galaxy – одно из немногих приложений, которые НЕ используют в качестве иконки маскота. Вместо него – космическая тематика в ассоциирующихся с космосом цветах и аббревиатура названия.

При A/B-тестировании также важно мониторить конкурентов и наблюдать за тем, какие тенденции и тренды они используют в графике. Большинство сервисов по изучению языка замещают текст на иконке графическими изображениями. Заменять визуальный образ заглавными буквами или полным именем бренда можно, когда приложение становится более или менее известным. Учитывая, что English Galaxy присутствует на рынке не так давно, им можно посоветовать поместить на иконку вместо текста иллюстрацию, ассоциирующуюся с приложением. Однако это – гипотеза, и она нуждается в тестировании.

Скриншоты English Galaxy отчасти оформлены в цветовой гамме иконки и тематике приложения, но немного отличаются по оттенку фиолетового. Внимание пользователей на первой карточке будут привлекать схематичное обозначение того, что с помощью приложения можно продвинуться до высокого уровня владения языком, а также возможность изучать видеоуроки и проходить аудирование от носителей языка – функции, подсвеченные на втором и третьем скриншотах. Судя по информации о последних A/B-тестах в ASO-сервисах, графику приложения обновили совсем недавно.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Приложение периодически запускает ивенты в App Store. На баннеры внутреннего события авторы приложения выносят функции, которые пользователи могут опробовать на платформе.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Рейтинг English Galaxy – 4,6 из 5. Приложению ещё есть куда расти – особенно на фоне конкурентов, чья оценка намного ближе к максимальной. В зафичеренных отзывах на странице приложения много негатива.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Обновления приложения происходят несколько раз в месяц. Это значит, что разработчики постоянно занимаются отслеживанием и исправлением ошибок. Однако комментарии в разделе What's new однообразные и непонятные для пользователя. Будет отлично, если в них появятся данные о том, какую пользу несёт в себе новая версия.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

По запросу «english galaxy» бренд занимает первое место, однако вплотную к нему располагаются конкуренты с серьёзным именем и опытом присутствия. Однако приложение также активно продвигается по поисковым ключам конкурирующих сервисов и даже присутствует в ТОП-5 выдачи по некоторым брендовым запросам конкурентов.

Ежедневно бренд ищут по 152 запросам. Это неплохой показатель тяги к бренду, особенно учитывая небольшой срок присутствия в сторе. Однако цифра всё ещё недостаточно весомая, чтобы ставить бренд впереди поискового ключа в названии.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Рекомендации для English Galaxy:

  • запустить A/B-тестирование разных вариантов иконки приложения, чтобы выяснить, какой из них получает больше отклика от пользователей
  • работать над устранением негативных отзывов из раздела зафичеренных
  • активнее продвигаться по брендовым запросам конкурентов

Bright

  • Функционал: изучение английского языка
  • Место в ТОП-е: нет
  • Установки: 2,4 тысячи в месяц
  • Категория: «Образование»
  • Дополнительная категория: «Образ жизни»
  • Последнее обновление: 30 октября

Приложение Bright отличается от конкурентов классической академической направленностью. Его наполнение – зачастую лишь одна из возможностей сервисов-мастодонтов по изучению языков. Однако фокусировка на конкретной задаче может быть и плюсом, если правильно использовать возможности оптимизации и продвижения внутри сторов.

Приложение индексируется по 336 ключам, из которых лишь по 6 оно находится в первой позиции поиска, и по 38 – в ТОП 2-5 выдачи. Это довольно скромные показатели – особенно зная, что Bright присутствует в сторе более 7 лет. Количество инсталлов – всего 2,4 тысячи в месяц – подтверждает, что приложению необходима ASO-оптимизация.

Название состоит из бренда и ключевого запроса «учить английский язык». В подзаголовке также присутствует ключ – «английские слова» Название языка в разных склонениях, как и во всех предыдущих сервисах, – несомненно плюс.

У Bright заполнены все возможные кросс-локали для продвижения в России. Запросы в них не повторяются и соответствуют языку выбранной локализации.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Иконка приложения напоминает классический дизайн английских словарей. На ней присутствует опознавательный знак тематики – флаг Великобритании.

На скриншотах подсвечиваются фишки приложения: уникальная методика, отслеживание прогресса, системный путь к результату.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Судя по данным из ASO-сервисов, авторы приложения давно не занимаются обновлением метаданных и графики. Ивенты Bright тоже не использует.

Рейтинг приложения – 4,5 из 5. Для сегмента это низкий показатель, над ростом которого стоит поработать. В зафичеренных много негативных отзывов. Это ещё одна точка роста для приложения.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Приложение стабильно обновляется 1-2 раза в месяц. Однако в разделе What's new разработчики оставляют однотипные комментарии о новых функциях или исправлениях в работе приложения.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

В выдаче по собственному запросу приложение занимает первое место. По брендовым ключам конкурентов оно практически не продвигается. У Bright слабая тяга к бренду – его ищут всего трижды в день.

ASO-обзор приложений для изучения английского языка: октябрь 2024

Рекомендации для Bright:

  • обновлять метаданные приложения
  • запустить A/B-тестирование новых вариантов скриншотов, чтобы понять, актуальна ли графика годичной давности
  • запускать ивенты для привлечения внимания новых и удержания старых пользователей
  • разнообразить комментарии об обновлениях в разделе What's new
  • работать над повышением рейтинга и устранением негатива из зафичеренных отзывов
  • активнее продвигаться по брендовым запросам конкурентов

Вывод

Аналитика образовательных приложений для изучения английского языка показала, что в сегменте идёт активная работа над ASO-оптимизацией. Однако достигнуть успеха в продвижении удаётся далеко не всем.

Средняя ёмкость рынка (от 5,7 до 13,4 тысяч установок в месяц) и лучшие показатели сегмента (до 27 тысяч инсталлов)хороший знак для всех, кто только планирует выпускать своё приложение для изучения иностранных языков. На третий-четвёртый месяц грамотной работы с ASO-оптимизацией даже новичок в этом сегменте сможет получить более 5 тысяч установок в месяц.

Участников обзора можно похвалить за активное использование кросс-локалей и интеграцию разнообразных ключей в текстовые метаданные. Однако большинству стоит начать запускать ивенты, чаще проводить A/B-тестирование графики и работать над устранением негатива из зафичеренных отзывов.

Неочевидное белое пятно сегмента – невнимание к разделу What's new. В нём стоит давать пользователю информацию об обновлении приложения, избегая однотипных формулировок.

Кстати, пример для подражания из этого сегмента можно найти в нашей статье, где мы создавали выдуманное приложение для изучения иностранных языков!

Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

44
11
2 комментария

13 раз упомянута аббревиатура ASO и ни разу — что это такое. Оптимизация.

Ответить

Добрый день! ASO или App Store Optimization – это комплексное продвижение приложения в сторах. Подробнее об этом вы можете прочитать в моей статье: https://vc.ru/marketing/1441433-trafik-po-grafiku-chto-takoe-aso-i-kak-prodvigat-prilozhenie-v-storah

Ответить