5 причин «смерти» онлайн-школ в Telegram в 2025 году или как сохранить и преумножить окупаемость, действуя не как все

На конференциях, обучениях, в продюсерских кулуарах, в кальянных начинает появляться легкая тревога. О каких-то больших суперрекордах в последнее время тоже не слышно.

«Трафик и подписчики дорожают», «Конверсия в продажи падает», «Зажимают законами», «Процент одобрений рассрочек упал» - вот, что слышно. Многие ищут решение.

Неужели инфобиз умирает?

Продюсер высокорангово решает проблемы школы
Продюсер высокорангово решает проблемы школы

Как человек, который руками команды пропустил через себя более 3 млн евро трафика и провел более 1 млн подписчиков в Telegram и видит каждый день внутрянку онлайн-проектов, могу сказать, что, безусловно... да.

Он умирает.

Вдох - выдох
Вдох - выдох

Выдыхаем. Умирает он только у тех, кто упорно не замечает основные причины, почему это происходит и не начинает работать иначе.

В статье рассказываю о своих соображениях на этот счет и что стоит менять прямо сейчас и что делаем мы в наших проектах, чтобы все было прекрасно.

Меня зовут Григорий Грайвер, я руководитель трафик агентства SibLead, специализируемся именно на трафике с Telegram ADS.

Мы отлили более 3 млн евро рекламного бюджета в Telegram ADS за 3 года и имеем опыт более, чем в 150 различных проектах. Чисто статистически, каждый читающий этот пост хотя бы раз видел креативы в TG ADS, которая делала моя команда.

Помимо этого, у нас свой IT отдел и система сквозной аналитики + насмотренность, которые позволяют видеть существенно больше данных и возможностей, чем видит большинство.

Подписывайтесь на мой канал - где делюсь своими мыслями про трафик, стратегии и наши IT сервисы⠀

Спойлер: cамая интересная причина на мой взгляд, предполагающая новые возможности - в конце статьи.

Итак, поехали:

Причина 1. Высокочековые тарифы и наставничества продаются сильно хуже

Почти любой наставник в конце диагностики. Сдерживает слезы, зная статистику по одобрениям.
Почти любой наставник в конце диагностики. Сдерживает слезы, зная статистику по одобрениям.

Этому поспособствовала ситуация с неодобрением кредитов /рассрочек (c 40 до 15-20%), конских процентов по кредитам из-за растущей ставки ЦБ, арест известных блогеров, учащение возвратов. И в целом, покупать за 500+к наставничества как будто перестало "быть круто" и люди меньше стали этим выпендриваться.

Поэтому веха истории, где у мини команд в 2-3 человека была сверхмаржинальность и бешеные бюджеты на трафик, которые многое прощали, стремительно несется в овраг кассовых разрывов 😅

Вывод: помянем наставников и продукты, которые держались на высоких чеках. Тренд возвращается обратно к массовым продуктам, несущим ценность за невысокий чек, где люди либо могут себе их позволить за кэш, либо на меньшую сумму все же дают рассрочку. Возможно, оно и к лучшему 😅 Тут все очевидно - делать более дешевые продукты, без обратной связи, групповые форматы.

Причина 2. Реклама в Telegram подорожала в 2-4 раза за 3 года

Как продюсеры представляют себе отношение подрядчиков к бюджету проекта

Почему?

  • Все больше проектов стало заходить в Telegram ADS. Особенно после понижения порога входа до 500€. Повышается конкуренция и как следствие CPM (стоимость за 1000 показов);
  • Происходит привыкание аудитории к рекламе. Развивается баннерная слепота и снижается CTR (кликабельность креативов).

Пример: если 3 года назад подписчики в авторский канал в нише психологии, например, были по 30 рублей, сейчас они уже по 180-250 рублей (речь про открытый канал и осознанные подписки).

Задумайтесь, за 3 года стоимость целевого подписчика выросла в 5 раз. И дешевле не будет. (*Будет только для тех, кто в текущий момент не жалеет денег на форматы рекламы в TG ADS с картинками и видео)

На самом деле реклама подорожала везде, не только в TG ADS. И в интеграциях с блогерами, и в посевах.

Заливать как раньше всю Россию - матушку бюджетами уже не работает. Нужно лить трафик умно, с сегментов, откуда приходит аудитория, которая покупает.

А как понять то откуда приходят те самые люди?

90% рынка этого не знает, почти все льют вслепую туда, где подписчики дешевле. И эта слепота вгоняет школы в отрицательные ROMI, приводит к сокращению рекламных бюджетов, что в моменте как будто решает проблему с деньгами, но в среднесрок закапывает еще глубже.

"У нас была какая то стратегия и мы ее придерживались"
"У нас была какая то стратегия и мы ее придерживались"

Вывод:

1. Не жалеть деньги на новые форматы рекламы в Telegram, например на формат с картинками, который повышает CTR до 2-х раз в некоторых нишах и пропорционально снижает CPL / CPS. Сейчас это еще окно возможностей, пока формат не раскатали на весь рынок.

2. Более важно и глобально - нужен механизм, чтобы понимать откуда приходит аудитория в канал, которая в итоге покупает, а не просто слепо ориентироваться на стоимость подписки.

И это МОЖНО посчитать при работе с каналами в телеграм.

Скриншот с одного из проектов в Vortex - наш инструмент сквозной аналитики
Скриншот с одного из проектов в Vortex - наш инструмент сквозной аналитики

Например, тут четко видно, что одному из наших клиентов канал ChatGPT в посевах принес аж 3 млн рублей одной продажей. Грелся человек 71 день до продажи. По другим каналам тоже четко понятна выручка, как следствие, клиент пойдет закупаться там повторно. А еще десятки посевов не принесли вообще ни одной продажи за период более, чем в полгода, значит в подобных каналах размещаться они более не будут.

Еще пример, если с этой статьи кто - то перейдет в мой телеграм канал, а потом что - то приобретет из наших услуг, я безошибочно пойму, что человек пришел именно с этой статьи, увижу как долго человек читал мой канал до покупки и смогу оценить, стоит ли мне тратить свой творческий потанцевал на копирайтинг :)

Когда есть понимание, откуда приходят покупатели, можно дальше копать именно туда и условно «наплевать» на стоимость подписчиков, если есть понимание, что они явно окупаются.

Причина 3. Ошибка в расчетах. Подсчет окупаемости телеграм канала по месяцу

Как чаще всего подсчитывается ROMI / ROAS
Как чаще всего подсчитывается ROMI / ROAS

В голубых мечтах продюсеров и экспертов подписчики приходят тысячами, а потом сразу же неистово покупают.

Большинство онлайн школ, работающих в модели запусков считают окупаемость по простой формуле. Залили столько-то бюджета X перед запуском, после запуска посчитали выручку Y, посчитали нехитро окупаемость, приняли решение стоит ли игра свеч.

Упс. У нас тут есть статка по одному из проектов, по которой наглядно видно, что 50% регистраций на бесплатник (это даже еще не продажа) приходит с базы, которая грелась в канале 2 месяца и более 😅 И цикл сделки от знакомства, до целевого действия продолжает расти.

Нахождение подписчиков в канале до момента регистрации в анкету
Нахождение подписчиков в канале до момента регистрации в анкету

Вывод: в 2024 году стоит мыслить когортной окупаемостью и лучше стараться заливать трафик в канал регулярно, но в меньших объемах, чем запихивать миллион за неделю до запуска. Это к тому же еще и дешевле обойдется.

И эту когортную окупаемость можно посчитать.

Когортная окупаемость - это когда можно посчитать, как монетизируется трафик пришедший, например, именно в июле - и в июле и в каждых последующих месяцах в отдельности.

Продажи с подписчиков, которые пришли в мае в разрезе следующих месяцев
Продажи с подписчиков, которые пришли в мае в разрезе следующих месяцев

Причина 4. Во всем виноват Хомяк или что случилось с качеством трафика

Хомяк желает доброго вечера своим арабским пользователям
Хомяк желает доброго вечера своим арабским пользователям

Суть бомбического роста аудитории тапалок во многом в их реферальной механике. То есть тапалки дают бонусы за подписку на каналы, которые указаны в приложении.

Но есть нюансик. Трафик там мультиязычный. И много русских каналов, купивших рекламу, получили себе орду индусов и африканцев отважно сражающихся за 5$ на листинге хомяка.

И этот «грязный» трафик стал расползаться по разным каналам, которые друг у друга закупались посевами. И заодно они еще стали переливаться по ру каналам с помощью TG ADS. В прошлом некоторые классные и проверенные ру каналы стали давать очень дешевых и активных живых иностранцев 😀

Существенная часть спецов по трафику этим просто не заморачивается. Особенно которые только-только вышли на рынок TG ADS после снижения порога входа до 500€.

Вывод: спасибо хомяку, за то, что теперь необходимо еще тщательнее проверять практически каждый канал на качество трафика😀 Без инструментов аналитики, которые позволяют отслеживать говнотрафик - очень легко налить "дешевых" арабов, индусов и замечательных активных африканцев. Нужно выбирать специалистов, которые про это знают и умеют с этим работать.

Наша же система аналитики в SibLead отслеживает некачественный трафик и позволяет видеть такой трафик в RealTime :)

Причина 5. Упор только на оптимизацию трафика, а не на воронки и их хитрости

Реализация типовой стратегии от команды проекта по возврату к необходимым ROMI
Реализация типовой стратегии от команды проекта по возврату к необходимым ROMI

С трафиком все понятно. Мы уже выяснили, что дешевле он не станет, есть механизмы его оптимизации и с этим можно и нужно работать. Но это только вершина айсберга. Значит надо докручивать что-то в воронке, чтобы все было снова шоколадно.

Что у нас интересного есть в воронке?

(тут надо на 30 сек сконцентрироваться)

Какими путями мы бы не шли в онлайн-школах, обычно все дороги в телеграм ведут к сайту - продажнику. А он уже ведет на лид магнит / трипваер / закрытый канал / марафон и т.д.

1. Кто-то льет трафик на него напрямую: делает экспресс-прогрев лендингом, конвертируя в заявки 10-15% трафика. Но при этом теряет остальные 85%, которые просто закрыли сайт и ушли.

2. Кто-то ведет трафик на канал и греет аудиторию. Потом зовет на сайт чуть позже в постах и закрепе, получая меньше и значительно дороже людей в базу, но существенно теплее. Как итог - продает им с большей конверсией и за более высокий чек. Тут сайт уже конвертит на 30-40%.

3. Да, можно вести трафик еще и напрямую в бота, однако далеко не 100% в нем доходят до оффера и мы не получаем контакты человека в геткурс, где можно подключать рассылки в почте / отдел продаж / смс и т.д. Трафик на канал тоже этого не дает, но из за нативности подачи контента в канале - греются люди каналом зачастую качественнее. Так же в случае импульсивного желания "горячего" человека оставить заявку, первичная прогревающая цепочка в боте может только мешать заполучить клиента. Бот хорош в большинстве случаев как одно из касаний на догрев холодных и дожим до целевого действия, но не как единственная точка касания.

Все равно всем нужны показатели выше текущих. И тем и другим. Иначе фин.модель сжимается в новых условиях.

Классика прямых воронок на вебы, где даже при конверсии в 33% мы теряем 400 человек.
Классика прямых воронок на вебы, где даже при конверсии в 33% мы теряем 400 человек.

А что, если:

- Можно было бы собирать себе в базу 100% всех, кто перешел к вам на сайт и уже ознакомился с оффером? И что это позволило бы поднять конверсию в регистрацию на 15-20% с помощью дожимов. Не считая того, что у вас в руках еще остается здоровая база "недогретых" потенциальных клиентов.

- Или представим, что у вас в телеграм бот дожима после регистрации попадает 100% людей, а не 60-80% как сейчас (да-да, у всех там провал и почти никто ничего с этим не делает). У вас бы поднялась доходимость до веба/просмотра записи веба на 10-20%.

- А на сколько бы тогда поднялись ваши продажи? Если у вас было ранее 1000 рег, а стало бы внезапно 1300 рег. И дошло бы до веба не 300 человек как раньше, а 520. Было бы не 30 продаж, а 52. При среднем чеке в 50к было бы заработано 2,6 млн против 1,5 млн. И еще и много холодной базы, которая так и не захотела регаться и которую можно еще на 300-500к домонетизировать «даунсельчиком».

Какой запас прочности по стоимости лида вы бы тогда смогли себе позволить?

Выиграет тот, кто в конечном итоге сможет себе позволить инвестировать в рекламу больше конкурентов

Джейсон Стэтэм

Мечты, скажете вы?

Можно
Можно

Ну как, мечты. Давайте посмотрим.

В октябре 2024 на теплом запуске, по моей технологии собрали бонусом 24 000 подписчиков в боте без доп бюджета, просто используя возможности Telegram.

Всего попало в воронку 
Всего попало в воронку 
  • Кто зарегался - тех 100% дожимали до веба.
  • Кто не зарегался - тех 100% дожимали до реги.

В итоге команда эксперта довела конверсию в регу до 50% от зашедших на сайт мероприятия.

Всего зарегистрировалось на бесплатник
Всего зарегистрировалось на бесплатник

Возьмем подписчика в бота, допустим, по 80 рублей. Мы получили доп.базу/точку касания с аудиторией, за которую заплатили бы в трафике более 1 900 000 рублей. Которая уже прогрета оффером на сайте причем.

Еще один кейс в нише WB на холодном трафике:

Конверсия с посещения сайта в заявку ДО – 30% / ПОСЛЕ – 53%

Доходимость до веба ДО – 32% / После– 43%

Просмотр записи веба ДО – 18% / После – 25%

Неформальная беседа с замечательным мужиком и по совместительству владельцем крупной онлайн школы по WB
Неформальная беседа с замечательным мужиком и по совместительству владельцем крупной онлайн школы по WB

Вывод: надо не начинать паниковать и сжиматься в мини-бюджеты. А стоит смелее внедрять новые решения и экспериментировать еще до того как все стало хреново. Тут описано наше авторское решение, которое мы в рамках отдельной услуги начали внедрять нашим клиентам на трафике и продолжаем лить бюджеты спокойно, без тревожности за сезонные колебания или повышение аукциона. Есть запас прочности.

Глобальный вывод:

Те, кто не меняются и не адаптируются - уходят с рынка. В то же время инструментов и технологий для того, чтобы выделиться и работать системно хватает - Telegram дает нам такие возможности.

Я начал задумываться об этом еще 1,5 года назад. Осознавая, что все всегда развивается по спирали и потихоньку мы будем идти к этой точке. В начале тренда чаще всего достаточно удачно удариться лицом об клавиатуру и получить результат.

С розовой сетью все развивалось когда-то давно точно так же :)

Но в какой-то момент, спустя время, лицо начинает уже не выдерживать от ритмичности ударов об клавиатуру в поиске решений в той же плоскости вариантов.

Приходится начинать работать более системными, предсказуемыми, новыми методами и подключать прямые руки 😀

Леонид тоже был в курсе
Леонид тоже был в курсе

Поэтому на упреждение, помимо трафика через Telegram ADS, мы уже как год подключаем нашим клиентам собственный сервис сквозной аналитики трафика для Telegram каналов.

Все цифры на ладони, окупаемость источников трафика на телеграм канал понятна, цикл сделки ясен и можно прогнозировать когортные выручки.

Помимо этого, мы экспериментируем с техническими возможностями Telegram в проектах у наших клиентов, если вдруг у нас появляются идеи. И как бонус - наши клиенты первыми получают результаты, опережающие остальных.

Сейчас достаточно просто чуть лучше считать цифры и использовать инструменты Telegram чуть хитрее остальных, чтобы расти или как минимум оставаться на плаву.

Все. Если вы дочитали до сюда, то и лайк под статьей тыкнуть тоже должно быть не жалко :)

Как у вас дела с окупаемостью в проектах и какие действия предпринимаете? Может быть у вас тоже есть свои фишки?)

Буду рад обсудить в комментариях.

А для того чтобы:

1. Запустить окупаемый качественный трафик в Telegram ADS с проверенными подрядчиками

2. Внедрить систему сквозной аналитики для запусков в Telegram каналах для четкого понимания происхождения продаж, окупаемости и цикла сделки - Vortex

3. Внедрить новые неочевидные механики, чтобы увеличить базу в рамках существующей стратегии до х2, увеличить конверсию в регистрацию до +20%, доходимость до +10% при тех же затратах на трафик.

Пишите мне

- t.me/igrayver или оставляйте заявку на нашем сайте - telegram-ads.pro.

- Мой телеграм канал - тык

3333
88
44
22
11
11
11
11
33 комментария

Ох уж эти инфоцигане🤔

8
Ответить
3
Ответить

грамы и буки захлопнулись, теперь везде лезут

Ответить

Мы отлили )))

Смешно ;)

4
Ответить

Рад, что статья вас улыбнула ;)

1
Ответить

Интересно. А кому кроме школ будет полезно? Компаниям, предоставляющим профессиональные услуги, например, будет?

2
Ответить

Сквозная аналитика и механика приведенная в пятой причине? Да, конечно) Правила конверсий и цифр работают для всех одинаково. На онлайн школах это тестировать просто интереснее, так как тут больше выборка целевых действий и наглядно видно эффективность на выборке

2
Ответить