У Telegram нет файлов Sitemap.xml и карты изображений. Это усложняет поисковым системам обход и индексацию всего контента. Да, реализовать это для одностраничного приложения (SPA) — задача не из простых, может потребоваться много технических ресурсов (возможно, даже сопоставимых с небольшим дата-центром 😄). Но решение этой проблемы позволит управлять тем, как поисковики обходят сайт, и значительно увеличить полноту и скорость индексации. А это приведёт к росту посещаемости. Дополнительный трафик принесёт больше доходов, что многократно окупит затраты на разработку и инфраструктуру.
Женя, спасибо, отличное исследование, интересное, буду ждать следующую часть. И желаю, чтобы Дуров тебе написал))
Как пришла идея этой статьи? Задумка - огонь!!!
Ты говоришь про сложность генерирования сайтмапа, но кмк рендер постов - ещё более ресурсоёмкая задача, хоть она и даст больше трафика. При этом нужно продумать логику, по которой посты будут отдаваться в рендер: если отдавать всё подряд, то это овердохрена ресурсов серверов, а если брать, например, по количеству просмотров поста, то это накручиваемый параметр, ноторым можно манипулировать.
Как часто бывает, всё началось с интересного вопроса от наших замечательных клиентов: Как наши Telegram-каналы могут привлекать трафик из органики? Далее сработала моя любознательность ) Ответ на этот вопрос давно был известен из опыта продвижения каналов, но я решил копнуть глубже — посмотреть на архитектуру и технические аспекты самого Telegram, а не отдельных каналов.
Используя сервис keys.so, я обнаружил в Google сотни тысяч страниц с параметром `?before=` и трафиком. А в Яндексе — сотни тысяч постов, которые Google полностью игнорирует. Одна увлечённая ночь на анализ, ещё одна на написание статьи.
По поводу рендеринга, возможно, я не совсем точно раскрыл масштаб недоработки. Telegram рендерит весь контент каналов на страницах со списками постов /s/, и Google отлично их индексирует и ранжирует. Но на самих страницах постов этого не происходит. SSR работает для всего объёма контента, но отдаётся только на страницах со списками, а не на отдельных постах.
Я обновил статью, потому что коллеги подсказали примеры каналов, где Google тоже справляется с рендерингом постов на своей стороне, но делает это значительно хуже, чем Яндекс. Это сказывается на индексации и трафике: многие посты остаются незамеченными Google, что ведёт к упущенному потенциалу трафика. По причинам точного ответа нет, но из опыта — краулинговые бюджеты на рендеринг всегда были в пользу Яндекс. Связываю с технологическими особенностями рунета.
Интересная статья, буду ждать продолжения. Спасибо!
Женя, прикольно, даже не думал о ТГ как об источнике именно SEO-трафика. Наверное, как раз по указанным тобой причинам :)
Любопытно, у Дурова в команде нет сеошников или это сделано намеренно.
В любом случае скиньте ссылку на статью им на почту, может поможет)