Этапы эволюции жизненного цикла в Ценностном Предложении и Бизнес-модели Давайте определимся с определением – что такое Ценностное предложение ?Ценностное продуктовое предложениеОсновная польза, которую продукт обещает клиенту в решении его задачи Ключевая причина выбора данного продукта клиентом среди конкурентов Ценностное предложение продукта не стоит на месте, оно эволюционирует.Двигателем такой эволюции по традиции является конкуренция. Есть отличный товар, у него появляются конкуренты. У клиента появляется выбор. И в попытках переиграть соперников компании совершенствуют продукт.А что делает клиент? А клиент привыкает к хорошему. И тоже эволюционирует в том, какую выгоду он хочет получить от продукта и по какому критерию он вообще различает предложения от разных брендов.На эту тему есть хорошая книга "Экономика впечатлений". Там авторы описывают этапы этой эволюции: от «продукта-сырьё» до «продукта-впечатление». Книга от 1999 г., но актуальность не утрачена. Напротив, есть рынки, где описанное для них ещё впереди. С другой стороны, авторы книги тогда не указали ещё один этап, после впечатлений. А он есть. Сейчас на рынке есть продукты, которые существуют нами уже как "часть жизни".Вместе с этим происходит и трансформация самой Бизнес-модели. Ведь у компаний возникает необратимая необходимость перестраивать подходы дабы упаковывать свой продукт в актуальное на рынке Ценностное предложение.Такой вот самовращающийся механизм приводит к всеобщему улучшению Ценностного Предложения и совершенствованию Бизнес-моделей на рынке. И я бы изобразила это так:Эволюция Ценностного Предложения и Бизнес-моделей✌Буду рада узнать ваши мысли на тему в комментариях!👉 Продолжение здесь