Ценностное Предложение продукта - это не «статика», а «эволюция»

Этапы эволюции жизненного цикла в Ценностном Предложении и Бизнес-модели

Давайте определимся с определением – что такое Ценностное предложение ?

Ценностное продуктовое предложение
Ценностное продуктовое предложение

Основная польза, которую продукт обещает клиенту в решении его задачи

Ключевая причина выбора данного продукта клиентом среди конкурентов

Ценностное предложение продукта не стоит на месте, оно эволюционирует.

Двигателем такой эволюции по традиции является конкуренция. Есть отличный товар, у него появляются конкуренты. У клиента появляется выбор. И в попытках переиграть соперников компании совершенствуют продукт.

А что делает клиент? А клиент привыкает к хорошему. И тоже эволюционирует в том, какую выгоду он хочет получить от продукта и по какому критерию он вообще различает предложения от разных брендов.

На эту тему есть хорошая книга "Экономика впечатлений". Там авторы описывают этапы этой эволюции: от «продукта-сырьё» до «продукта-впечатление». Книга от 1999 г., но актуальность не утрачена. Напротив, есть рынки, где описанное для них ещё впереди.

С другой стороны, авторы книги тогда не указали ещё один этап, после впечатлений. А он есть. Сейчас на рынке есть продукты, которые существуют нами уже как "часть жизни".

Вместе с этим происходит и трансформация самой Бизнес-модели. Ведь у компаний возникает необратимая необходимость перестраивать подходы дабы упаковывать свой продукт в актуальное на рынке Ценностное предложение.

Такой вот самовращающийся механизм приводит к всеобщему улучшению Ценностного Предложения и совершенствованию Бизнес-моделей на рынке. И я бы изобразила это так:

Эволюция Ценностного Предложения и Бизнес-моделей

✌Буду рада узнать ваши мысли на тему в комментариях!

👉 Продолжение здесь

11
Начать дискуссию