ПОЧЕМУ СЛИВАЕТСЯ БЮДЖЕТ НА РЕКЛАМУ В ЯНДЕКС.ДИРЕКТ? Часть №3. Уровень "Профи"

Завершающая статья цикла, посвященного "Яндекс. Директ", раскрывающая вопросы слива рекламного бюджета и отсутствия заявок. В предыдущих частях мы познакомили вас с 10-ю причинами, почему так происходит, и завершаем цикл еще 5-ю причинами ↓

ПОЧЕМУ СЛИВАЕТСЯ БЮДЖЕТ НА РЕКЛАМУ В ЯНДЕКС.ДИРЕКТ? Часть №3. Уровень "Профи"

Завершающая часть будет очень полезна, в первую очередь, предпринимателям. Возможно, после прочтения вы поймете: специалист по контексту не всегда дурак, а может, наоборот, убедитесь в обратном. Главное — у вас будет примерное понимание причины, по которой реклама не эффективна. Сегодня будут описаны не совсем очевидные проблемы, поэтому приготовьтесь!

1 / Отсутствие стратегии

Прийти и настроить кампании может каждый. Нужно поисковые? Держите! Или РСЯ? Без проблем! Но все это не имеет значения ввиду отсутствия стратегии. Например, вы предоставляете услуги эвакуатора — это услуга с быстрым циклом сделки, и запрос возникает спонтанно, в определенных обстоятельствах. Поэтому запускать РСЯ или ретаргетинговую кампанию скорее всего будет лишним, это сольет ваш бюджет.

2 / Незнание целевой аудитории

Определить ЦА вам нужно уже на этапе размышления о бизнесе. А когда вы запускаете рекламу, она уже должна быть готова — описана и сегментирована. Если ваш маркетолог или узкий специалист совершенно не интересуется ЦА, он либо гений, либо дурак — берите на вооружение при выборе. Почему это важно? Всё просто: если ваш бизнес из сферы бьюти, какой процент вашей клиентской базы будет составлять мужской пол?

3 / Отсутствие понимания CJM

CJM — Customer Journey Map, он же «путь клиента». Каждый клиент находится на том или ином этапе, на каждом из которых у него есть свои цели и потребности.

Правильно определив на каком этапе находится потенциальный клиент, вы можете более точно и остро ударить по нему своей рекламой, тем самым увеличив шансы на продажу. Например: компания 1 занимается строительством домов от 7 млн рублей и запускает рекламу: «Строим дома от 7 млн. рублей», которая показывается всем. А есть компания 2, которая занимается тем же самым, но имеет понимание того, что нужно "прогреть" клиента, поэтому их реклама уже выглядет иначе — они предлагают предварительный подбор участка.

4 / Постоянное изменение стратегий

Тут все коротко и просто — есть два типа стратегий: ручные и автоматические. Чтобы автоматические заработали, необходимо 2-3 недели и определенное количество кликов. Меняя стратегию чаще, вы перезапускаете обучение. В ручной стратегии приблизительно тоже самое — необходимо набирать статистику. Меняете ставки каждый день после 1-3 кликов? Супер, будьте уверены что пользы не будет! Вывод простой: запускайтесь с небольшими бюджетами и дайте время зацепиться за тех, кто вам нужен.

5 / Яндекс — это не ваш канал

Многие считают, что "в Яндекс пришел — клиентов нашел", но это часто не так. Пример из нашей практики: клиент поставляет сельхоз-оборудование в небольшом в рамках страны регионе, но при этом, достаточно большом по аудитории для рекламы в Яндекс. Мы провели брифинг, описали ЦА, в общем, сделали все, как положено. После запуска кампании на 3-й неделе результатов не было. Потратили 30 тыс. рекламного бюджета, провели анализ второстепенных показателей, которые также были в норме.

На ближайшем созвоне с клиентом мы слышим: «У нас в регионе есть 10 фермеров и нужно, чтобы они видели эту рекламу!». Теперь понимаете? Насколько разумно запускать рекламу в Яндекс, чтобы выловить 10 конкретных человек?! Конечно, в таких случаях можно просто договориться о встрече и сэкономить бюджет.

Читайте также Первую и Вторую части этой статьи!

AMEDIA — приводим бизнес к цели путем комплексного подхода: анализируем нишу и конкурентов, разрабатываем уникальный фирменный стиль и функциональные сайты, получаем заявки через контекст и проводим оптимизацию.

Подписывайтесь на канал в Telegram, сообщество ВКонтакте и заглядывай на сайт

1 комментарий

Какие впечатления после прочтения трех частей большой статьи про слив бюджета? Определили направления работы для улучшения ситуации?

1
Ответить