Увеличиваем конверсию сайта за 6 шагов: в конце чек-лист

Для того, чтобы получать больше клиентов с сайта, не увеличивая рекламный бюджет, необходимо оптимизировать конверсию сайта, сделать её больше. А вот как это сделать, объясним в статье (в конце пошаговый план).

Вот как работает увеличение конверсии сайта.😎
Вот как работает увеличение конверсии сайта.😎

И это не учитывается, что при грамотной оптимизации конверсии снижается нагрузка на отдел продаж (за счёт закрытия возражений на сайте), увеличивается средний чек (за счёт проработанной системы) и клиенты больше возвращаются (за счёт увеличения лояльности).

Anfox | помогаем бизнесам увеличивать прибыль
с помощью докрутки конверсии на всех этапах воронки продаж | http://anfox-biz.ru

Так как же увеличить конверсию?

Начнём с того, что есть всего три основные причины, по которым люди не покупают продукт:

1. Они не понимают, что конкретно вы им предлагаете;

2. Они не видят ценности в вашем продукте;

3. Они вам не доверяют.

Если сделать продукт понятным и ценным, а также проработать доверие, у клиента не останется причин не покупать, даже если ваши цены выше, чем у конкурентов.

Хотите таких клиентов? Тогда делайте все по моей инструкции.😎
Хотите таких клиентов? Тогда делайте все по моей инструкции.😎

Внимательно посмотрите на свой сайт и спросите себя: а есть ли у моих клиентов причина не покупать?

Кстати, будет гораздо лучше, если вы спросите не только себя, но и своих знакомых, клиентов, экспертов по сайтам.

А как сделать продукт понятным и ценным?

Для начала нужно провести глубокое предпроектное исследование.

Да-да, начинать нужно с самого начала.🤷‍♀ Вы, как предприниматель, наверняка уже исследовали свой продукт и даже конкурентов. Возможно, проанализировали отзывы. Или даже наняли маркетолога, который сделал это за вас.

Увеличиваем конверсию сайта за 6 шагов: в конце чек-лист

Но!☝

Вряд ли вы делали это только для своего сайта.

К слову, вот список того минимума, который нужно исследовать при анализе:

1. Глубинное интервью

2. Анализ всех своих промоматериалов и их результатов, выявление лучших

3. Анализ всех преимуществ продукта

4. Поиск и анализ дополнительных материалов в интернете (отчёты, статистика, новости, экспертные статьи)

5. Анализ поисковых запросов

6. Анализ отзывов о продукте ваших и конкурентов

7. Полный анализ всех метрик

8. Анализ звонков

9. Обзвон клиентов и их опрос

10. Сравнение вашего продукта и продукта конкурентов

11. Удачные решения конкурентов

12. Анализ не только русскоязычного сегмента, но и зарубежного

13. Реклама ваша и конкурентов

Это даже очень коротко. За этими словами стоит многочасовая и сложная работа, качественно которую может выполнить только или специалист, или очень вовлечённый предприниматель с кучей свободного времени (а мы знаем, что такой предприниматель не существует!).

Работа маркетинга никогда не заканчивается. Речь идет о вечном двигателе. Мы должны продолжать вводить новшества каждый день.

Бет Комсток, бывший директор по маркетингу и заместитель председателя, GE

По нашему опыту, малый бизнес не проводит такие исследования. И зря. Даже на первом этапе — интервью — клиенты узнают много нового о своём бизнесе и удивляются, что о таком даже не думали.

Зачем нужно исследование?

Это подготовка. Подготовка к тому, чтобы построить позиционирование. Именно благодаря ему можно сделать продукт ценным и единственным для клиента. Поэтому и говорим, что делаем сайты № 1 в нише. Потому что они действительно лучшие. Понимаем, звучит слишком шоколадно, но читайте дальше и поймёте, что имеем в виду.👇

Привлечение хороших маркетологов должно быть вашим приоритетом номер один.

Кипп Боднар, директор по маркетингу, HubSpot

Бизнес, у которого есть правильное позиционирование, априори становится № 1 (конечно, везде есть исключения. Позиционирование можно построить и на том, что ты № 2. Но это больше тема для больших бизнесов).

Если не понимаете, сейчас одной фразой вам покажем, что значит позиционирование.

Человек, у которого невыносимая жажда, купит воду даже за 100$, если она единственная на полке.

А в этом и заключается суть позиционирования — стать единственным на полке. И запомниться.

Если коротко: позиционирование — это ваш образ в голове у клиентов. Вспомните тот же Мальборо, который сначала пытался выстроить позиционирование на том, что продавал сигареты для женщин с красной каёмкой, чтобы не оставался след от помады. Это было гениально, но не для того времени.

О крутых мужиков-ковбоев тогда не думали, а зря!
О крутых мужиков-ковбоев тогда не думали, а зря!

А вот следующая их попытка создания сигарет для ковбоев полностью оправдалась, и они до сих пор являются ведущей маркой сигарет по всему миру. Вот что делает правильное позиционирование.

Кстати, часто позиционирование путают с УТП (кто не знает - уникальное торговое предложение). Это неправильно. УТП идёт от продукта, а позиционирование — от рынка.

Как чаще всего формируют УТП? Если коротко, берут продукт, выявляют, в чём он лучше конкурентов (по мнению мамы, конечно😤), и говорят: "У нас самые низкие цены" (ведь чаще всего предприниматели не понимают, что такое действительно УТП).

Моя мама мне сказала, что я самый лучший и самый красивый парень на Земле. Кто такой я, чтобы ей не верить?!

Ранис Гайсин, солист и лидер уральской группы 2rbina 2rista

И тут всплывает минус такого УТП. Как ведут себя конкуренты? «О, они цены ниже поставили. Мы тоже ниже поставим и скажем, что продадим дешевле».

Упс.🤡 У вас больше не самые низкие цены и вы больше не уникальны.😰

Видите, даже Боромир предостерегает вас от этого!
Видите, даже Боромир предостерегает вас от этого!

Более того, отстраиваться с помощью цены — одна из самых больших и опасных ошибок начинающих бизнесов. Просто потому, что более сильные конкуренты победят вас в этой битве. Конкурировать ценой можно только для того, чтобы вытеснить конкурентов. И на это нужны большие ресурсы. Поэтому малому бизнесу делать упор на низких ценах не стоит.

И тут возникает вопрос: как избежать всех этих проблем?

Большинство бизнесов работают так, будто у них нет конкурентов. И это большая беда.

Джек Траут, один из авторов маркетинговых концепций «позиционирования»

Нужно построить позиционирование

Именно позиционирование помогает отстроиться от конкурентов, запомниться клиентам и стать № 1.

Вот примеры хорошего позиционирования, чтобы вам стало понятнее:

  • Volvo — это безопасность.
  • Xerox — это копировальные машины.
  • Pampers — это подгузники.

Все эти бренды сумели закрепиться в умах потребителей и остаться там надолго.

Что бывает, если позиционирования нет:

  • Chevrolet — это маленькая машина, большая, недорогая, дорогая, джип, легковушка… И так можно продолжать до бесконечности.😑

Это одна из причин, почему у Chevrolet отрицательная динамика, а General Motors постепенно сокращает производство марки.

Говорите со своей аудиторией на их языке о том, что у них на сердце.

Джонатан Листер, вице-президент по глобальным решениям для продаж, LinkedIn

Но это большие бизнесы. Позиционироваться могут и малые. И сделать это можно с помощью глубокого предпроектного исследования.

Наконец-то мы сделали продукт ценным.🤩

А как сделать его понятным?

Тут уже нужно правильно рассказать о продукте. Сделать это можно, конечно, и другими вариантами, не обязательно с помощью сайтов, но мы специализируемся на сайтах, поэтому и говорим о них.

Не маркетинг подстраивается под продукт, а продукт под маркетинг.

Ваш продукт может быть суперлучшим, удобным, выгодным. Но знаете об этом только вы. Расскажите о нём на сайте, ответьте на все вопросы, которые могут возникнуть у клиента во время просмотра странички — работайте на опережение.🏃‍♀

Вести бизнес без рекламы, это все равно что подмигивать девушке в темноте. Вы-то знаете, что вы делаете, а все остальные – нет.

Филип Котлер, автор книги "Маркетинг от А до Я"

Когда проводим аудиты сайтов, многие говорят, что не понимают, как эти вопросы составлять. А ведь на самом деле всё проще. Это у нас есть отлаженная система по проверке сайтов, а вы можете обзвонить клиентов, провести UX-тесты, опросить тех, кто не купил продукт, и выявить, чего конкретно не хватило человеку для покупки.

К слову, если вы хотите не заморачиваться самостоятельно — вот вам промокод на скидку -45% на аудит сайта.

*действует до 31.12.2024 г.
*действует до 31.12.2024 г.

Записаться можно в Telegram.

Не забывайте про доверие

Доверие — один из самых важных вопросов в бизнесе. Если клиент вам не доверяет, значит не купит, будь у вас самые лучшие предложения на рынке. Поэтому важно увеличить доверие.

Увеличиваем конверсию сайта за 6 шагов: в конце чек-лист

Самый простой вариант — показать отзывы, кейсы, документы, лица компании. Можно вступить в какую-то европейскую организацию и указать на сайте, что вы являетесь её членом. Или использовать другие общественные доказательства.

Без тестов всё — гипотезы

Исследование, позиционирование, доверие — это всё гипотезы. Конечно, они с большей вероятностью оправдаются, если основаны на исследовании (например, у нас ни разу ещё не было, чтобы конверсия сайта после внедрения гипотез не увеличилась, но бывает всякое. Тем более потом докручиваем после внедрения работы).

Рискните и продолжайте тестировать, потому что то, что работает сегодня, завтра не сработает, а то, что сработало вчера, может снова сработать.

Амрита Сахасрабудхе, вице-президент по маркетингу отделения неотложной помощи

Но они всё ещё являются гипотезами. Чтобы точно увеличить конверсию, нужно проводить A/B тесты и выявлять лучший вариант. Без этого никак, если вы хотите зарабатывать больше при том же рекламном бюджете. Мы как раз и помогаем бизнесам увеличивать выручку с помощью доработки сайта, поэтому если не хотите заморачиваться с докруткой, нажмите тут.😁

Многое зависит от качества трафика

Например, если на сайт шиномонтажки налить трафик мамочек в декрете, ясное дело, что конверсия будет офигеть как низкой. Поэтому не поленитесь, проверьте своих подрядчиков и их работы. Спросите, какие гипотезы они проверяли, на каких данных основывали тексты и ключевые слова, посмотрите, как давно они меняли рекламные кампании (потому что кампании имеют свойства выгорать со временем) и так далее.

Увеличиваем конверсию сайта за 6 шагов: в конце чек-лист

И смотрите на то, как они отвечают. Если видите, что они ни бэ, ни мэ в этом плане — попросите их поработать. И если они продолжат лениться — наймите новых, более активных.

У нас был случай, когда мы круто доработали сайт, конверсия увеличилась, но после завершения работы над сайтом решили проанализировать работу рекламщиков в подарок, как делаем всегда во время докрутки. И выяснилось, что они не меняли рекламную кампанию 4! месяца. При этом сайт кардинально поменялся. Мы, конечно, сказали об этом заказчику, провели аудит, построили гипотезы, поговорили с рекламщиками, провели несколько тестов и... конверсия увеличилась не на 90%, как было после работы над сайтом, а на 250% (с 0,5% до 1,3%)! Поэтому качество трафика не менее важно дорабатывать.☝

Подводим итоги. Что нужно, чтобы увеличить конверсию сайта?

1. Провести глубокое предпроектное исследование

2. Построить позиционирование

3. Отразить его на сайте

4. Сделать сайт понятным

5. Донести ценность продукта

6. Поработать над доверием и сделать так, чтобы у посетителя не было причин не покупать

5. Пустить правильный трафик

6. Провести тесты

В статье постарались понятно поделиться своим опытом, но если у вас есть вопросы — пишите в комментариях.😁

Подписывайтесь, пишем всё для бизнесов и продаж.💪

P.s. и подпишитесь еще на наш Телеграм-канал 👉тут👈. Недавно выложили пост, почему иногда работаем себе в убыток, почитайте его, будет интересно)))

11
11
2 комментария

Четко, ясно👍🏻 очень интересно пишете, мне нравится😁

Ответить

Здравствуйте, Анна! Пропустила ваше сообщение. Спасибо, я рада, что статьи вам нравятся) я веду личный телеграм-канал, там посты короче, но выходят чаще) и не менее полезные) подписывайтесь, планирую там писать целую серию статей по пошаговому плану для увеличения прибыли и масштабирования бизнеса:)

https://t.me/Anfox_biz

Ответить