Из чего должен состоять отдел маркетинга?

Собрал в статью 17 аспектов реально работающего отдела маркетинга.

Из чего должен состоять отдел маркетинга?

Привет, я Руслан — b2b маркетолог в сером пиджаке и черной водолазке. В своей работе решаю сложные задачи, лутаю инсайты и делюсь ими в своем Telegram канале.

1. Орг. схема отдела маркетинга. Система подчинения между специалистами и подрядчиками.

2. Должностные инструкции. Чтобы сотрудники знали их зону ответственности, что делать, как делать и на каким метриках держать фокус.

3. Сами сотрудники отдела маркетинга с правильной мотивацией к зп. Например, от кол-ва привлеченных заявок и их стоимости.

4. Система быстрого найма и введения в должность новых специалистов. Описанный портрет идеального маркетолога. Документ со всеми маркетинговыми материалами компании от кастдевов до юзабилити сайта.

5. Таскер. Простой задачник, удобная гугл таблица, СРМ-система. Кому как удобно.

6. Огромный массив информации о рынке (рабочей информации, а не просто так). По ЦА: кастдевы, ICP, SQL/MQL, JTBD. По конкурентам: Анализ пройденных воронок конкурентов с их КПшками и диагностиками, анализ всех прямых, косвенных и замещающих конкурентов и папка с конкурентами на которых нужно подписаться, чтобы регулярно следить. Еще анализ емкости рынка.

7. Четкое описание продукта, что поймет даже новичок.

8. Продуктовая матрица. Чтобы допродавать, повышать средний чек и быть круче конкурентов.

9. Сформулированное УТП и позиционирование. Простой ответ на вопрос «Почему вы, а не конкуренты?»

10. Посадочная страница под продажу продукта.

11. Посчитанная юнит-экономика и есть аналитика конверсий воронок. Чтобы понимать по какой стоимости можно приводить клиентов и сколько мы с них зарабатываем. Какие источники приносят клиентов, а какие только убытки.

12. Таблица для оценки и планирования теста маркетинговых гипотез. Кстати, шаблон здесь.

13. Четкая выстроенная воронка продаж по каждому из источников и описанная CJM. Чтобы знать как ведет себя клиент и что нам делать на каждом из этапов.

14. CRM-система в отделе продаж. Маркетинг не будет работать эффективно, пока так не начнет работать отдел продаж. Кто разрешит спор по качеству лидов? Только CRM с ее функциями.

15. 1-2 соц. сети с регулярным ведением. Есть контент-стратегия, контент-план хотя бы на 2 недели и понятны цели. Все это привязано к KPI сотрудников и не делается по остаточному принципу.

16. Сформулирована маркетинговая стратегия до конца года. На основе этого составлен план с целями и есть система отслеживания план/факт или РНП. Весь план декомпозирован в задачи.

17. Регулярные сессии по маркетингу и еженедельные планерки.

Друг, спасибо, что дочитал. Хочешь еще? Читай мою статью про то, как повысить средний чек в b2b:

2525
1010
16 комментариев

Кайф, спасибо 🤝🏼 Сохранила!

1
Ответить

Пожалуйста, рад помочь) Не зря собирал

Ответить

Картинка топ) отдел кайфа неоднозначно😁

1
Ответить

Главное чтобы не отдел боли)

Ответить

Полезная статья, спасибо за шаблон таблицы!

1
Ответить

Спасибо, статья супер!

1
Ответить

Отдел кайфа, звучит прям как что-то интересное)

1
Ответить