Конверсия воронки продаж

Конверсия воронки продаж может падать в нескольких местах. Рассмотрим самые частые варианты.

Конверсия воронки продаж

1 вариант. Самый частый конфликт возникает на почве некачественного трафика. Не те люди. Проблема вот в чем. Изначально скажем есть 5000 запросов на ваш продукт. Либо вы ориентируетесь на эту цифру, либо требуете больше, а их нет. Собирают всех, кто хоть как-то коснулся темы, получаете хуже. Нужен либо другой продукт с большим количеством запросов и переделка воронки продаж под него. Либо отдельный канал, где вы будете продавать не на ЦА, естественно под неё нужна своя маркетинговая стратегия и воронка продаж.

2 вариант. Цены, люди ищут дешевле. Если товар тот же самый, поставщик один, то вам придется конкурировать по цене. Разве, что еще по сервису, к примеру доставке. Можно добавить новые каналы продаж, к примеру соц. сети. Но в целом нужен плюсом новый более качественный и дорогой продукт, который человек увидит рядом. Либо воронка на эксклюзивный продукт, который есть только у вас. Если же речь об услугах, или интеллектуальных продуктах, то тут важен личный бренд, демонстрация экспертности.

3 вариант. Недостаточно информации. Чаще всего такое у онлайн магазинов одежды и обуви. Мало информации о товаре. К примеру, кроме размера обуви есть еще и ширина колодки. Производитель не указал, но проблема у вас, ваши клиенты сомневаются. Да и вообще у брендов указанные размеры ничего не значат, у каждого бренда свое понимание размера. Но и у IT продуктов бывает таже проблема. Нужно больше объяснений, лендинги длиннее, либо ссылки на страницы с развернутыми объяснениями.

4 вариант. Время. Бывает так, что связь с компанией через квиз, или чат бот. Итог - самый горячий клиент не может, вот так взять позвонить, и купить. Нужно подождать, остыть. Как-то упускается момент, что у нас еще много часовых поясов и т.д. Время между желанием и покупкой всегда должно сокращаться. Воронка продаж упрощает покупку, а не усложняет.

5 вариант. Отсутствие презентации. Это опять сразу квиз, чат-бот, всплывающие окна. Желание сразу перейти в контакт, это дает хорошие показатели конверсии сайта, но не покупок. Я бы рискнул на такую схему, если бы имел продажника который может снег зимой продать. То есть он при звонке в паре фраз, должен замотивировать на покупку. Нормальный ход вещей, когда человек посмотрит картинки, почитает описание, выберет. А вот квизы, чат-боты, все для нестандартных заказов.

Тут схема — это договариваться о встрече с продажником который проведет презентацию. Но схема с продажниками это для тех, кто сам живет продажами, кто может натренировать команду начиная с приема заявки. У них специально заточенная стратегия и воронка, там потерь нет. Если потери есть, это значит к обычному бизнесу прикрутили отдел продаж. Для отдела продаж воронка должна быть целостной, если уж используем квиз, то такой после которого приехавшего менеджера по продажам точно дослушают до конца.

6 вариант. Плюшки не работают. Первый месяц подписки бесплатно. Промо продукт мини. Куча полезного в чат-боте. Но не покупают. Воронка продаж недостроена, не продумана. К примеру, компания дает месяц бесплатно, а потом предлагает годовую подписку за полцены. Уже другой вариант.

Больше о воронках продаж читайте в предыдущих публикациях.

11
Начать дискуссию