Высокий процент отказов в Яндекс Директе: стоит ли переживать? Расскажем в новой статье

Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-20 в России по Яндекс Директу среди всех компаний по контекстной рекламе.

В статье расскажем о том, что высокий процент отказов это не всегда плохо. Рассмотрим на примере клиента по доставке сыпучих материалов у которого процент отказов фиксировался в значении 60%, при этом клиент получал лиды по приемлемой для него цене. Также разберем при каких ситуациях высокий процент отказов это норма.

Высокий процент отказов в Яндекс Директе: стоит ли переживать? Расскажем в новой статье

Когда мы анализируем рекламный трафик, одним из первых показателей, на который обращаем внимание, является процент отказов. Этот параметр особенно важен для специалистов, настраивающих рекламные кампании в Яндекс.Директ и других рекламных платформах.

Прежде чем считать, что высокий процент отказов — это плохо, стоит разобраться, что именно он означает.

Содержание

Что такое отказ?

Отказом считается визит, при котором:

  • Было совершено не более одного просмотра страницы;
  • Визит длился менее 15 секунд;
  • Не был зафиксирован так называемый «неотказ» (включая случаи сбоев браузера и прочие технические баги).

Принято считать, что если процент отказов превышает 30%, это может сигнализировать о необходимости оптимизировать рекламу или улучшить сайт.

Но на практике далеко не всегда высокий процент отказов является признаком проблемы

Приведем пример.

Пример из практики: доставка сыпучих строительных материалов

К примеру, рекламная кампания для ниши доставки сыпучих строительных материалов, таких как щебень или песок, показывала 60% отказов. Казалось бы, это явный сигнал о неэффективности рекламы или сайта, но на самом деле клиент был доволен результатами, так как получал лиды по приемлемой цене;

Мы проанализировали поведение пользователей и выяснили, что высокий процент отказов связан не с качеством сайта или рекламы, а со спецификой ниши.

Около 90% лидов приходили через звонки, а не через формы обратной связи на сайте

Это объясняется тем, что пользователи, переходя на сайт по рекламному объявлению, лишь проверяли, что компания действительно занимается доставкой материалов.

Увидев эту информацию и телефонный номер, они сразу звонили, не задерживаясь на сайте дольше нескольких секунд.

Таким образом, несмотря на высокий процент отказов, кампания достигала своих целей и приносила целевые обращения

Необходимость комплексного анализа

Этот пример подтверждает, что для полноценной оценки рекламной кампании важно не только ориентироваться на показатели, которые видны в Метрике и Директе, но и учитывать особенности вашей ниши. Некоторые виды бизнеса, особенно те, где важны телефонные обращения, могут показывать высокий процент отказов, который на самом деле сигнализирует о достигнутых целях.

Как понять, что высокий процент отказов — это не проблема?

Вот несколько ситуаций, когда высокий процент отказов может быть не поводом для беспокойства:

  • Специфика ниши. В некоторых отраслях пользователю достаточно краткой информации, чтобы принять решение о звонке;
  • Целевой канал коммуникации — телефонные звонки. Если большинство лидов поступает через звонки, то процент отказов может не быть значимым показателем;
  • Визуальная убедительность сайта. Если страница быстро подтверждает релевантность услуги, пользователи могут уходить раньше, получив необходимую информацию.

Заключение

Высокий процент отказов не всегда указывает на проблему в рекламе или на сайте. Если ваш бизнес ориентирован на телефонные звонки, и вы получаете достаточное количество целевых обращений, не стоит сразу бить тревогу. Вместо этого лучше сосредоточиться на анализе лидов и понимать поведение пользователей в контексте вашей ниши.

Чем можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Если вам нужен продающий сайт вместе с рекламой, мы разработаем дизайн и верстку сайта с цепляющими офферами. Заявку можно оставить здесь.

Другие полезные статьи

1010
12 комментариев

Чушь все это, говорю как директолог, с опытом больше существования вашего агентства, и как последние 2 года заказчик сыпучих материалов.
Высокие отказы к нише никакого отношения не имеют. 15 секунд, это не то время, за которое человек поймет, что сюда 100% надо звонить и успеет это сделать закрыв сайт. Сыпучка, она разная бывает и далеко не у всех продавцов есть вся. И чтобы позвонить, надо увидеть нужную тебе. Второй момент, это цены. Продаваны сыпучки традиционно жопятся писать ценник, на доставку так же. А уж если у кого-то появится калькулятор объема и учет доставки, то это точно будет знамением апокалипсиса. Хотя, на самом деле, станет нереальным конкурентным преимуществом. И выбор сыпучки выглядит так - смотришь, что сайт фуфло без конкретики и закрываешь его. Мой последний разговор по такому заказу длился менее 15 секунд. Компания указала отсев по 600 рублей за куб, а за 5 кубов с доставкой запросила 13500. Доставка по моему маршруту камазом на 8 кубов стоит 5000. Очевидно, что про ценник напиздели. Начал спрашивать какого хера, так оказалось, что 600 рублей, это при каких-то там объемах. На этом разговор окончен.
Соответственно, ваши высокие отказы это потерянные заказчики. Клиент просто собирает самых нетребовательных и самых не проинформированных в теме. Но раз клиент доволен, то почему бы и нет.

1
Ответить

Я конечно никого не защищаю, но...

1) Вы, как директолог с большим стажем, должны понимать, что главный фактор успеха контекстной рекламы - показать пользователю тот оффер который он ожидает увидеть. Для этого могут использоваться разные посадочные страницы/подмена контента по ЮТМ-меткам и т.д. Если человек ищет условный "Щебень 20 40", то ему и должна быть показана страница с этим самым товаром. Следовательно, мы убираем время на поиск нужного материала и человек сразу приступает к изучению страницы.

2) "Высокие отказы к нише никакого отношения не имеют" - очень смелое заявление:) Я думаю, что люди которые работали в нишах по типу: такси, вызов эвакуатора и т.д. с вами не согласятся) Тебе все равно на сайте никто не укажет стоимость поездки от пункта "А" в пункт "Б", поскольку идет привязка к километражу и более точно сможет посчитать только оператор.

Ну а по той же нише сыпучих материалов и не должно быть никакой расширенной информации, если это не SEO-сайт где текст используется для того, чтобы ключей нахватать. Можно сделать условную посадочную страницу для того же "Щебня 20 40" в 2 экрана, где пользователю будет достаточно 10 секунд чтобы понять "сколько стоит", "на чем возят" и т.д.

3) Про цены - это обычная уловка, достаточно стандартная и распространенная. Пиши цену "от ... руб" и ты уже выгодно выделяешься на фоне конкурентов. Да, возможно, ты потеряешь часть клиентов, когда озвучишь им реальную цену, но контакт состоялся - значит сайт отработал, дальше уже дело за отделом продаж.

1
Ответить

Действительно подтверждаю. Все зависит от специфики ниши.)

1
Ответить

Спасибо за такую информацию хорошую)

1
Ответить

Рады, что были полезны:)

Ответить

Сама столкнулась с таким только по корпоративной тематике:(

1
Ответить

Какой у вас там был процент отказа?

Ответить