Управление командой проекта: отличие Маркетинг-продакта от Product owner
Управление командой проекта: отличие Маркетинг-продакта от Product owner

Основной функционал Product Owner, CEO в управлении проектами разработки продукта: ведение разработки продукта с нуля по методологии SCRUM/Agile и UNIT-экономики проекта. Те же самые функции, но только в рамках разработки маркетинговой упаковки выполняет Маркетинг-продакт. Сам функционал Маркетинг-продакта сформировался последние 10 лет. Лично я, р…

44

В статье сслылка на статью о мертвом продукте ведет на 404.

В целом, до сих пор наблюдается некоторая путаница у работодателей с определением должностей и обязанностей. Каждый их трактует по-разному. Недавно я тоже писал статью о том, кто такой маркетолог продукта (маркетинг-продакт) по вашей терминологии и чем он отличается от продакта.

https://imarketer.by/kto-takoy-menedzher-po-marketingu-produkta/

Во первых, и в англоязычных статьях и у нас отмечают, что функционал продакта и маркетолога продукта трудно совместить. Продакт ориентируется на продукт и его разработку, а маркетолог - на потребителей и образ продукта (упаковку). У нах разный фокус и разный набор компетенций.

Во-вторых, как правило, Product Owner и Product Marketing Manager - это линейные специалисты, не менежеры. Иногда Product Manager называют Product Owner.

Product Manager - управленческая позиция. По сути, это менеджер проекта, связанного с созданием и развитием продукта.

Product Marketing Manager отвечает за валидацию продукта, его жизнеспособность, генерацию идей и из проверку. Именно PPM определяет в контакте с клиентами каким будет продукт.

Задача Product Manager - выбрать из вариантов те, которые в максимальной степени будут содействовать развитию продукта и бизнеса с учетом имеющихся ресурсов.

1
Ответить