Что такое крауд маркетинг

Классическое определение крауд маркетингу можно взять из его дословного перевода с английского языка - crowd-marketing. Первое слово переводится как «толпа», второе - «продвижение чего-либо — бренда, товара или услуги». Таким образом, крауд-маркетинг означает технологию массового привлечения к продуктам определенной компании или бренда целевой аудитории. Происходит это разными способами, например, посредством публикуемых на тематическом ресурсе комментариев и постов. В их содержимом дается ссылка на упоминаемый или обсуждаемый ресурс. Наиболее популярными для крауд-маркетинга площадками служат социальные сети, форум и сайты-отзовики.

Что касается специалистов по маркетингу, они определяют crowd-marketing, как нативную (то есть, естественную, без навязывания) рекламу бренда компании и ее продуктов на ресурсах, посещаемых целевой аудиторией. Другими словами, это отзывы и рекомендации, подаваемые в процессе естественного общения.

Преимущества технологии и недостатки крауд маркетинга

К преимуществам крауд-маркетинга можно отнести:

  • Получаемый на сайт целевой трафик

Нативное обсуждение дает возможность получить на сайт рекламодателя заинтересованную в его продуктах аудиторию. К тому же, детальные отзывы и рекомендации увеличивают доверие потенциальных клиентов к бренду.

  • Улучшение репутации компании

Грамотный подход к крауд-маркетингу позволяет создать позитивный имидж бренда и входящей в нее продукции. Данные в соцсетях и на форумах рекомендации и отзывы повышают доверие клиентов, которые собираются приобрести брендовый продукт. Но рекламируемая компания должна соответствовать продвигаемому образу, иначе доверие пользователей будет подорвано.

  • Продвижение конкретного товара или услуги, а также конкретной акции

Крауд-маркетинг обеспечивает трафик на нужные страницы ресурса. Пример — создание страницы лендинга и размещение отзывов в нужных местах. Это самый эффективный и недорогой способ узнать реальный интерес к продвигаемому продукту.

  • Реклама становится естественной

Искусственный интеллект современных поисковиков быстро определяет многие технологии продвижения, прежде всего из-за их навязчивости. Поэтому повышение естественности рекламы дает хороший результат, одновременно увеличивая интерес целевой аудитории в продукте.

К недостаткам крауд-маркетинга относятся:

  • Большой объем трудозатрат

На живое общение уходит время и немало. Тем более, что сообщения должны быть уникальными и не содержать прямой рекламы. Чтобы правильно их писать, нужен соответствующий опыт. Конечно, можно заказать эту работу специалистам, но реально знающие копирайтеры встречаются нечасто, плюс им еще надо разобраться к конкретике — брендовой политике, особенностях товаров и т. п. Подобные услуги всегда обходятся на рынке достаточно дорого.

  • Технология подойдет не каждой компании

Всегда есть вероятность ее неэффективности из-за специфики ряда видов бизнеса. Так, локальным компаниям в городе стоит больше пользоваться наружной рекламой или продвигать свой бренд в соцсетях. Массовое продвижение не подойдет тем, кто предлагает специфический продукт и имеет высокий средний чек. К примеру, сфера продажи частных самолетов и яхт — отнюдь не лучшая для крауд-маркетинга.

  • Повышенный риск получения бана

При общении на чужих площадках всегда есть угроза бана, особенно при размещении в постах ссылок. Поэтому рекламодателю нужно вести такую работу очень тонко, не делая резких движений. Ведь от них все может в один момент пойти прахом.

Однако, при правильном подходе риски крауд-маркетинга будут сведены к минимуму. Поэтому осторожность нужна, но чрезмерно бояться не следует.

Задачи крауд-маркетинга

  • Повышение узнаваемости целевой аудиторией компании, бренда или конкретных услуг. Мало кому известная продукция не будет успешной, однако, благодаря крауд-маркетингу ее узнаваемость вполне может повыситься.
  • Рост числа покупателей, пришедших на ресурс. При размещении нативных отзывов и постов на трастовых ресурсах на сайте-акцепторе существенно улучшаются метрики посещаемости. Стоит помнить, что качество трафика зависит от подбора целевых тематических доноров.
  • Улучшение качества целевой аудитории на сайте. Публика заинтересуются естественными постами, которые не похожи на рекламу. В результате на целевые страницы рекламодателя придут посетители, максимально заинтересованные в покупках, что улучшит ранжирование сайта.
  • Обеспечение естественности продвижения. Что бы позиция ресурса в рейтинге стабильно росла, следует разнообразить трафик. Это означает привлечение посетителей, пришедших с иных ресурсов по переходам. То есть, ссылочный профиль нужно «разбавить» естественными ссылками, иначе есть риск срабатывания фильтров Гугля или Яндекса.

Кому не подойдет крауд-маркетинг ?

История этой технологии в России - всего 6-8 лет, но польза от нее уже видна интернет-магазинам и стартапам, не говоря уже о вебмастерах, владельцах блогов, сетевых групп и порталов.

Однако, есть сферы, где crowd-marketing будет неэффективным. Это:

  • Работающие лишь вне интернета либо в специализированных сферах структуры. Их целевая аудитория обычно небольшая по причине специфики продукта. А массовость может добить нишу либо ее вообще не заметят. Целевая аудитория часто собирается именно в закрытых сообществах, требующих от «своего» участника инвайт.
  • Не имеющие популярности сайты с минимумом информации. В интернете много ресурсов и страниц с низкой релевантностью в поисковиках. Пример — незавершенный онлайн-магазин, где есть множеством недоделок. Реклама этого сайта пользователем явно не требуется. В данном случае крауд-маркетинг приведет лишь к массовому негативу.

Как работает крауд-маркетинг?

Технология запускается по простому алгоритму, но все же следует помнить и о нюансах. Вот как она работает:

В интернете ищется тематический форум, блог или сообщество, на которых обсуждают схожие с рекламируемыми товары, услуги или темы. Почти всегда такой сайт регулярно читает целевая аудитория. Нужно смотреть на историю записей, и если обновлялись они давно, актуальность площадки уже потеряна.

Создается нативный текст сообщения, которое уникализируется для каждой площадки. Повторы тут делать нельзя. Упор в тексте идет на естественность и полезность подаваемой аудитории информации. Ссылка на сайт продвигаемой компании или бренда публикуется максимально естественно, призыв к действию при этом должен отсутствовать. Да, крауд-технология не является контекстной рекламой, поэтому побуждать к переходу должна логика приведенного текста.

Пост со ссылкой размещается на площадке. Затем идет обсуждение с фильтрацией негатива. Кстати, на площадке почти наверняка будут и конкуренты, которые будут вести нечестную борьбу. Например, нанимать хейтеров, которые заполнят любой пост негативным спамом. Правда, при должном опыте и это можно использовать для повышения доверия пользователей.

Когда придет результат? Зависит от ситуации, но в среднем до него должно пройти 2-3 месяца. Рост продаж и объем поступающего трафика зависят от сферы деятельности и количества опубликованных ссылок.

Используемые в крауд-маркетинге стратегии

Крауд-маркетолог на практике применяет три базовые схемы:

Классика

Простейший вариант, хорошо подходящий для популяризации бренда. Сначала выбирается страница товара либо услуги, затем в сети ищутся тематические ресурсы, на них производится регистрация и размещаются содержащие ссылки посты. Цель маркетолога — создать тематические посты, разместить их, а затем отвечать на комментарии и прокачивать аккаунт.

Получение органических ссылок

Крауд-маркетинг эффективно влияет на параметры SEO ресурса. Работают здесь почти так же — регистрация, поиск обсуждения по теме и развернутый ответ, включающий ссылку с решением. Часто создается несколько аккаунтов, имитирующих обсуждение. Естественные ссылки ускорят индексацию сайта, повышают пользовательскую вовлеченность и позицию ресурса в поисковиках.

Выявление конкурентов и их отслеживание

При продвижении можно использовать и чужие наработки — для этого есть ряд специальных сервисов (Ahrefs, Serpstat). Затем снова ищутся площадки, на которых размещены ссылки конкурентов, и дальше идет по известному алгоритму — регистрация, публикация, общение. Но такой конкурентный анализ требует регулярности, и к тому же потребуются специалисты, чтобы выгрузить обратные ссылки. Зато и преимущества этого метода видны сразу — в итоге составляется база площадок, максимально релевантных теме, а это повышает качество трафика и его объем.

Внедрение крауд-технологии

Маркетинг можно поручить специалистам или сделать самому. В любом случае оценка правильности похода крайне необходима, поэтому рассмотрим его базовые критерии:

  • Максимум тематических площадок различных типов. В их числе — соцсети, форумы, сайты компаний, блоги и др.
  • Все площадки по категориям структурируются в таблице.
  • Разрабатываются контент-план и график размещения сообщений.
  • На каждую площадку готовятся нужные количества постов.
  • Размещаются сообщения на платформах всех видов. Поисковики плохо оценивают резкий рост трафика по одному каналу. Лучше поделить его на несколько и постепенно увеличивать.
  • Публикация производится максимально естественно. Другими словами — по графику, с размещением комментариев.
  • Также прокачивается аккаунт на площадке с упором на компетенцию его владельца. В первую очередь заполняются все личные данные и размещается фото и другие виды медиаконтента, а также происходит общение с пользователями.
  • Посты отвечают критериям естественной рекламы.

Основные ошибки крауд-маркетинга - завышенные ожидания от него, неправильный выбор площадки и избыточность рекламных текстов. И вообще, это не панацея, а лишь один способ, поскольку доверие пользователей не поднимется при размещении одной лишь рекламы.

Другая ошибка - выбор площадки, исходя лишь из показателей SEO. Обратные ссылки могут показать доверие донора или не значить вообще ничего. Так, когда пользователи бессистемно ссылаются на сторонние сайты, с такой площадки не будет ожидаемого трафика.

Типы подходящих для крауд-маркетинга площадок

Их основные разновидности:

Тематические форумы

Сейчас они теряют популярность, однако в интернете есть десятки ресурсов по интересующим темам. Продвижение тут можно вести созданием в разделах новых тем, обсуждением постов и комментированием их.

Сайты-отзовики

Это специализированные ресурсы, на которых оставляются развернутые отзывы относительно товаров, услугах или сервисах. Они проходят модерацию и участники оценивают их по по полезности. При размещении постов на отзовиках возможны как рост, так и падение количества посетителей.

Социальные сети

Сегодня это самая популярная крауд-маркетинговая площадка. При размещении там удачной естественной рекламы и комментариев в к ней в группу могут прийти тысячи подписчиков и буквально за считанные часы. И из этой аудитории количество покупателей будет реально большим.

Сайты «вопросов и ответов»

На них пользователи задают вопросы и получают на них ответы. Темы могут быть различными, например, относительно покупки российского термобелья. В комментариях будут идти ссылки на ресурсы, включая и интернет-магазины. При продвижении темы можно самостоятельно обсуждать вопросы и подбивать публику на присоединение к процессу.

Справочники

В них занесена информация об организациях конкретных городов. Эти площадки годятся для крауд-маркетинга, здесь можно создать карточку компании описать ее деятельность и дать на сайт активную ссылку.

Блоги

Здесь компания или человек размещает новости и полезные статьи, а читатели их комментируют. При крауд-маркетинге к статьям оставляются развернутые сообщения с намеками на решение указанных проблем и ссылками на сайт.

Маркетплейсы

Порталы приложений, дающие всем пользователям возможность оставить отзывы на любую компанию, продукт или сервис. В результате формируется независимый рейтинг и данная площадка эффективно встраивается в крауд-стратегию.

Реализация крауд-технологии

Как чаще всего реализуют крауд-маркетинг:

Самостоятельно

Это довольно сложно, но не невозможно. Нужно будет подключать различные автоматические системы и сервисы, но даже тогда бурного роста трафика на проект ждать не следует. Самостоятельно можно поднять посещаемость, получив определенное количество ссылок. Идеальное решение для микробизнеса.

Посредством фриланса

В целом, аналогично предыдущему пункту. Реализующий проект удаленный исполнитель сэкономит время и порой даже деньги, ведь специалисты, которые есть на площадках, хотят за свою работу меньшую сумму, чем агентства по продвижению. Но тут плохо, что коммерческая тайна становится известна третьему лицу. К тому же, недобросовестный исполнитель может даже выдать явную халтуру. Вообще же при работе с фрилансерами нюансов предостаточно.

Офисный крауд-маркетолог

Его берут лишь крупные компании, обычно крауд-продвижение производит один из маркетологов. Часто просто нанимают людей для написания и удаленного размещения постов. Достоинства очевидны — штатный маркетолог сможет профессионально вникнуть в все связанные с продвижением тонкости. За это ему платят зарплату, к тому же работа сотрудника контролируется руководством дистанционно.

Популярные крауд-маркетинговые сервисы

Основных сервисов несколько, это:

  • Crowdlinks.ru
  • Форумок
  • Referr.ru
  • Brandcitations
  • Links-Stream.ru
  • Advego

У каждой площадки свои тарифы и условия работы, а также спектр предлагаемых услуг.

11
2 комментария

Интересное явление этот крауд маркетинг. И самое главное, что он действительно помогает сайту! 

Ответить

На счёт недостатков по крауд маркетингу готова немного поспорить. Да и их по сути гораздо меньше чем преимуществ, согласны коллеги! Так что вывод сам собой напрашивается - для грамотного и аккуратного продвижения бренда крауд маркетинг отлично подходит. Конечно купить крауд ссылки https://referr.ru/ не получится вот так просто на раз два, нужно обращаться в профильные компании и чётко ставить перед ним свои задачи и цели. Но всё реально и многие предприниматели сейчас этой возможностью отлично пользуются! 

Ответить