ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Ребрендинг «Леруа Мерлен», падение установок и другие изменения, которые произошли в мебельном сегменте App Store за полгода.

Примерно полгода назад мы делали большой обзор приложений мебельных магазинов для iOS. Давайте сравним его со свежими данными и понаблюдаем за тем, какое состояние свойственно лидерам этого сегмента сейчас – развитие или стагнация?

Следить за структурой обзора и перемещаться между интересующими вас разделами легче с кликабельным списком:

Внешние изменения рынка

Для начала давайте рассмотрим приложение из смежного сегмента. В строительные магазины люди обращаются не только за покупкой материалов для ремонта, но и в поисках кухонных гарнитуров, шкафов-купе, техники для ванных комнат и прочей мебели. Поэтому будет интересно привести пример из кейса, связанного с приложением «Леруа Мерлен» (ныне «Лемана ПРО»), чей ребрендинг стал главной новостью в сегменте мебельных магазинов.

Бизнес совершил кардинальные изменения не только в названии бренда, но также в дизайне, позиционировании и маркетинговых стратегиях. Это очень рискованный шаг, последствия которого мы обсудим немного позже.

Когда магазин объявил о ребрендинге, конкуренты не успели среагировать вовремя, и в качестве ключа новое название приложения использовал лишь один бренд из смежного строительного рынка – «Петрович». Поэтому в первые недели по поисковому запросу «лемана про» пользователь выбирал лишь из оригинального приложения и его единственного конкурента. Даже сейчас в выдаче по бренду присутствует всего лишь 9 приложений.

Полезный урок из кейса «Леруа Мерлен»: важно постоянно отслеживать трансформации конкурентов внутри стора и за его пределами – чтобы начать вовремя индексироваться по обновлённым брендовым запросам.

Внутренние изменения рынка

Средняя ёмкость рынка в iOS в апреле 2024 года составляла от 14 до 32 тысяч установок в месяц. Спустя полгода мы можем наблюдать за сильным падением показателей – в среднем от 10 до 14 тысяч установок в месяц.

<i>Показатели приложений мебельных магазинов в iOS в апреле и октябре 2024 года</i>
Показатели приложений мебельных магазинов в iOS в апреле и октябре 2024 года

У такого результата есть две возможные причины:

  • Растущие показатели приложений маркетплейсов: к октябрю максимальная ёмкость рынка внутри этого сегмента выросла с 111 до 138 тысяч установок в месяц. Вполне вероятно, что аудитория мебельных магазинов перетекла именно сюда
  • Сезонность: можно предположить, что использование приложений мебельных магазинов актуальнее для пользователей в тёплое время года
<i>Показатели приложений маркетплейсов в апреле и октябре 2024 года</i>
Показатели приложений маркетплейсов в апреле и октябре 2024 года

В апреле, лидерами, согласно сервисам ASO-аналитики и нашим подсчётам, по числу установок были «Леруа Мерлен», Hoff и «Порядок» – они занимали первое, второе и третье место, соответственно. За полгода Hoff обогнал «Леруа Мерлен» («Лемана ПРО»), а «Порядок» и вовсе выбыл из топа нашего среза, уступив своё место Kuchenland.

Несмотря на то, что осенью количество установок мебельных приложений сильно упало, Hoff значительно опережает конкурентов. Причины успеха Hoff и методы, которыми он добился такого роста рассмотрим в конце статьи.

Предположительные причины изменения лидерских позиций внутри сегмента:

  • Ребрендинг «Леруа Мерлен» мог повлиять на узнаваемость бренда и стать причиной падения пользовательского интереса к приложению – как следствие, и сокращения числа установок (приблизительно, на 3 тысячи инсталлов в день). Однако глобальных потерь удалось избежать благодаря масштабной рекламной компании, которую магазин запустил параллельно процессу ребрендинга
  • Приложения, чьи показатели установок выросли, могли начать заниматься ASO-оптимизацией в течение полугода

Это были общие наблюдения о динамике показателей лидеров рынка приложений мебельных магазинов. А теперь давайте посмотрим, насколько полезны оказались советы из предыдущего обзора для участников, которых мы разбирали детально:

  • Аскона
  • Столплит
  • Ангстрем

Как изменилась «Аскона»?

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Несмотря на то, что за прошедшие полгода большинство приложений мебельных магазинов потеряли количество установок, для «Асконы» этот показатель вырос примерно в 1,5 раза – с 3750 до 5400 оценочных инсталлов в месяц.

Бренд поднялся на 102 место в конкурентной категории «Покупки». Это может способствовать попаданию в рекомендации от стора. Однако дополнительной категории у «Асконы» всё ещё нет, поэтому данный источник трафика остаётся для приложения потерянным.

Объём ключей, по которым происходит индексация, увеличился незначительно – с 107 до 115. Однако в два раза больше стало запросов, по которым «Аскона» присутствует в ТОП-10 поисковой выдачи.

За полгода в приложении совершенно не изменились иконка и скриншоты. Однако с текстовыми метаданными всё же работали. В названии появились ключи «товары для дома и сна». А вот изменения в подзаголовке не совсем удачные: в него поместили дубль запроса из названия («для сна…»), новый ключ («… для отдыха») и слово «лучшее», которое будет уместно только если бы мы говорили о SEO-продвижении, а в ASO у пользователей другой патерн составления поисковых запросов.

<i>изменения на странице приложения в сравнении апрель/октябрь </i>
изменения на странице приложения в сравнении апрель/октябрь 

Оценка приложения упала с 4,8 до 4,7. Это незначительные изменения, которые не свидетельствуют о кризисной ситуации. Однако если в апреле приложение могло похвастаться исключительно положительными зафичеренными отзывами, то уже в октябре все закреплённые пользователями оценки – негативные. Это явный сигнал о том, чем приложению стоит заняться в первую очередь, чтобы не отпугивать от себя потенциальных пользователей.

<i>рейтинг и зафичеренные отзывы приложения в октябре </i>
рейтинг и зафичеренные отзывы приложения в октябре 

На момент предыдущего обзора «Аскона» всего дважды обновляла приложение в App Store. За полгода очевиден активный процесс работы над новыми версиями – их разработчики публикуют ежемесячно. Комментарии от авторов приложения в разделе What's new говорят о том, что бренд действительно заинтересован в росте качества своего продукта.

<i>раздел What's new стал обновляться чаще</i>
раздел What's new стал обновляться чаще

Дополнительное приложение бренда для сна Askona Sleep за полгода также отлично поработало над ASO-оптимизацией: заменило иконку и ключи в названии и подзаголовке.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Судя по данным из ASO-сервисов, тяга к бренду у приложения выросла с 200 до 250 запросов в сутки. По собственному ключу «аскона» оригинальное приложение продолжает занимать первое место, а Askona Sleep поднялось с восьмой на шестую строчку выдачи – это всё ещё низкий показатель для сервиса от того же разработчика. В позиции ТОП-5 оно бы могло защищать тылы приложения и мешать пользователям уходить к конкурентам. По чужим брендовым запросам «Аскона» продвигается неактивно.

<i>выдача приложений по запросу "аскона" в апреле и октябре </i>
выдача приложений по запросу "аскона" в апреле и октябре 

Приложение всё ещё не заполнило кросс-локали и продолжает обходить стороной ивенты. Это – упущенное пространство для интеграции ключевых запросов и вовлечения пользователей.

«Аскону» можно похвалить за:

  • добавление ключей в название и подзаголовок приложения
  • работу над метаданными дополнительного приложения бренда Askona Sleep

Рекомендации для «Асконы»:

  • протестировать эффективность ключей в названии и подзаголовке
  • начать использовать кросс-локали и ивенты
  • активнее продвигаться по брендовым запросам конкурентов
  • индексировать дополнительное приложение бренда Askona Sleep по запросам «Асконы», чтобы поднять позицию в выдаче по оригинальному приложению
  • работать с зафичеренными отзывами, чтобы убрать из них негативные оценки и повысить рейтинг приложения – мы подскажем, как это сделать правильно

Как изменился «Столплит»?

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

С момента предыдущего обзора приложение сильно опустилось в ТОП-е по категории «Покупки», хотя ещё полгода назад «Столплит» уверенно держался на 197 месте и имел все шансы подняться выше.

Количество установок сократилось на треть, а объём ключевых запросов стал меньше на 16 ключей. Это значит, что за прошедшее время разработчики приложения так и не начали заниматься ASO-оптимизацией.

В период с апреля по октябрь «Столплит» не обновлял ни графику (иконку и скриншоты), ни текстовую мету (название, подзаголовок и т.д.).

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Рейтинг приложения остался прежним – 4,7 из 5. Среди зафичеренных отзывов всё ещё нет негативных. Это хорошие показатели.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

С апреля «Столплит» обновлялся всего два раза – в мае и в августе. Отсутствие новых версий может стать для стора поводом пессимизировать приложение – урезать его видимость для пользователей.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Тяга к бренду сократилась – «Столплит» ищут лишь по 75 запросам в сутки. По собственному запросу бренд держится на первой позиции, а вот в выдаче по конкурентам практически не занимает мест в ТОП-е. Скорее всего «Столплит» не заинтересован в индексации по брендовым ключам других приложений – а это дополнительный (упущенный) источник трафика.

<i>выдача приложений по запросу "столплит" в апреле и октябре </i>
выдача приложений по запросу "столплит" в апреле и октябре 

Как и полгода назад, кросс-локали не заполнены – это лишает «Столплит» возможности расширить индексацию приложения на дополнительные ключевые запросы. Ивенты также не используются.

«Столплит» можно похвалить только за поддержание рейтинга и положительных отзывов.

Рекомендации для «Столплита»:

  • оперативно заняться ASO-оптимизацией, чтобы прекратить терять органические установки
  • актуализировать ключи и расширить семантическое поле
  • начать использовать кросс-локали и ивенты
  • продвигаться по брендовым запросам конкурентов — их можно интегрировать в одну из трёх доступных в России кросс-локалей
  • чаще обновлять приложение

Как изменился «Ангстрем»?

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

За полгода, прошедшие с момента предыдущего обзора, у «Ангстрем» совершенно не изменилось число установок – оно осталось ровно таким же, как и в апреле – всего 240 инсталлов в месяц. Однако объём ключей увеличился – 101 вместо 65.

Оформление страницы приложения и текстовые метаданные также не изменились.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Рейтинг и отзывы приложения также не изменились. Среди зафичеренных по-прежнему присутствуют негативные оценки, и авторы приложения так и не начали работать над их исправлением.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Обновления происходят всё так же редко – раз в два-три месяца. Это может оттолкнуть как пользователя, так и стор, который перестанет показывать приложение своим посетителям.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Тяга к бренду у «Ангстрем» критически низкая – всего один запрос в сутки. Несмотря на то, что в выдаче по собственному запросу приложение занимает первое место, по брендовым ключам конкурентов оно не продвигается.

<i>выдача по запросу "ангстрем" в октябре</i>
выдача по запросу "ангстрем" в октябре

Кросс-локали и ивенты приложение не использует.

К сожалению, поводов хвалить «Ангстрем» за полгода не появилось. Приложение не использовало советы из предыдущего обзора и не нашло поводов вырасти иначе.

Рекомендации для «Ангстрем»:

  • заняться ASO-оптимизацией, чтобы сдвинуть количество установок с мёртвой точки
  • актуализировать ключи и расширить семантическое поле
  • начать использовать кросс-локали и ивенты
  • продвигаться по брендовым запросам конкурентов — их можно интегрировать в одну из трёх доступных в России кросс-локалей
  • чаще обновлять приложение

Hoff: Пример для подражания

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Hoff – яркий и узнаваемый бренд. Он занимает 20 место в высококонкурентной категории «Покупки», тем самым получая дополнительный источник трафика – пользователи легко смогут найти его в подборках и рекомендациях.

Приложение индексируется по 445 ключам. Из них в ТОП-1 Hoff находится по 42 запросам, а в ТОП 2-5 – по 138. Установок много – 78 тысяч в месяц при средней ёмкости рынка до 24 тысяч инсталлов.

В названии приложения присутствует как наименование магазина, так и поисковой ключ: «мебель и товары для дома». В подзаголовке используется ещё один тематический запрос «мебельный». Удачно, что в названии и подзаголовке слово употребляется в разных частях речи – так можно охватить большее количество трафика.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Иконка приложения простая и читаемая. Сейчас она отображается в новом виде из-за распродажи 11.11. Вместо традиционного белого текста на красном фоне пользователь видит красный текст – на белом – это дополнительный триггер внимания, который заставляет вникнуть в происходящее с приложением. А по чёрному значку процента можно легко догадаться, что в магазине сейчас скидки. Это изменение в графике Hoff не проверял с помощью A/B-тестов, однако акции – как раз тот случай, когда тестирование можно пропустить.

Так как Hoff – это известный бренд, на скриншотах он может позволить себе не акцентировать внимание на базовых функциях (о широте ассортимента магазина все и так знают), а вынести на изображения информацию о своих особенностях и пользе – например, рассказать о бонусах для новых пользователей или возможности «примерить» мебель с помощью камеры смартфона. Стиль оформления – гармоничный, но довольно однообразный: красный фон и мокап устройства.

Авторы приложения постоянно проводят A/B-тесты метаданных, чтобы проверить реакцию пользователей – например, обновляют скриншоты. Однако новые изображения отличаются от старых лишь деталями. Авторам приложения можно посоветовать также запускать в качестве A/B-теста кардинально новую графику, чтобы нащупать вектор, в котором будет эффективнее развиваться дальше.

<i>один из A/B-тестов скриншотов Hoff</i>
один из A/B-тестов скриншотов Hoff

Рейтинг приложения довольно высокий – 4,8 из 5. За полгода он не изменился. Ещё один плюс – отсутствие негатива в зафичеренных отзывах. Там у бренда лишь пятёрки.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Hoff обновляется несколько раз в месяц. Новые версии в разделе What's new сопровождаются развёрнутыми комментариями от разработчиков и информацией о скидках в магазине. Такая тактика повышает лояльность пользователя к приложению.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

Приложение использует две из трёх индексируемых в России кросс-локалей и заполняет их различными ключами. Это признак постоянной и качественной работы с ASO-оптимизацией.

Кроме того, Hoff постоянно запускает ивенты. Один из недавних – анонс о появлении функции оплаты по частям.

<i>один из недавних ивентов Hoff в App Store</i>
один из недавних ивентов Hoff в App Store

Тяга к бренду у Hoff колоссальная – приложение ищут почти 1,5 тысячи раз в день.

ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024

По запросу бренда на английском и русском языке Hoff занимает первое место в выдаче по собственному ключу. Приложение также занимает лидирующие позиции по брендовым ключам конкурентов, что также свидетельствует о качественной работе с ASO.

<i>выдача по запросам бренда Hoff в октябре</i>
выдача по запросам бренда Hoff в октябре

Показатели установок приложения Hoff – яркий пример того результата, который приложение может добиться при планомерной работе с командой ASO-специалистов.

Выводы и рекомендации

Несмотря на сезонный спад количества установок, на примере приложения «Аскона» мы видим, что при соблюдении базовых правил ASO-оптимизации рост возможен в любое время. Даже просто добавив ключи в индексируемые поля, можно увеличить число органических установок практически бесплатно — даже в «несезон».

Яркие примеры обратного эффекта — «Столплит» и «Ангстрем», которые не обновляют ни приложение, ни его метаданные в App Store и сталкиваются с постоянной стагнацией и потерей установок. Всё это лишь усугубляет эффект от сезонного спада.

Чтобы проверить, насколько важна ASO-оптимизация, попробуйте добавить в поле ключевых слов вашего приложения ключ «лемана про» – и вы увидите значительный прирост числа установок.

Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

33
Начать дискуссию