ASO-обзор приложений мебельных магазинов: апрель/октябрь 2024
Ребрендинг «Леруа Мерлен», падение установок и другие изменения, которые произошли в мебельном сегменте App Store за полгода.
Примерно полгода назад мы делали большой обзор приложений мебельных магазинов для iOS. Давайте сравним его со свежими данными и понаблюдаем за тем, какое состояние свойственно лидерам этого сегмента сейчас – развитие или стагнация?
Следить за структурой обзора и перемещаться между интересующими вас разделами легче с кликабельным списком:
Внешние изменения рынка
Для начала давайте рассмотрим приложение из смежного сегмента. В строительные магазины люди обращаются не только за покупкой материалов для ремонта, но и в поисках кухонных гарнитуров, шкафов-купе, техники для ванных комнат и прочей мебели. Поэтому будет интересно привести пример из кейса, связанного с приложением «Леруа Мерлен» (ныне «Лемана ПРО»), чей ребрендинг стал главной новостью в сегменте мебельных магазинов.
Бизнес совершил кардинальные изменения не только в названии бренда, но также в дизайне, позиционировании и маркетинговых стратегиях. Это очень рискованный шаг, последствия которого мы обсудим немного позже.
Когда магазин объявил о ребрендинге, конкуренты не успели среагировать вовремя, и в качестве ключа новое название приложения использовал лишь один бренд из смежного строительного рынка – «Петрович». Поэтому в первые недели по поисковому запросу «лемана про» пользователь выбирал лишь из оригинального приложения и его единственного конкурента. Даже сейчас в выдаче по бренду присутствует всего лишь 9 приложений.
Полезный урок из кейса «Леруа Мерлен»: важно постоянно отслеживать трансформации конкурентов внутри стора и за его пределами – чтобы начать вовремя индексироваться по обновлённым брендовым запросам.
Внутренние изменения рынка
Средняя ёмкость рынка в iOS в апреле 2024 года составляла от 14 до 32 тысяч установок в месяц. Спустя полгода мы можем наблюдать за сильным падением показателей – в среднем от 10 до 14 тысяч установок в месяц.
У такого результата есть две возможные причины:
- Растущие показатели приложений маркетплейсов: к октябрю максимальная ёмкость рынка внутри этого сегмента выросла с 111 до 138 тысяч установок в месяц. Вполне вероятно, что аудитория мебельных магазинов перетекла именно сюда
- Сезонность: можно предположить, что использование приложений мебельных магазинов актуальнее для пользователей в тёплое время года
В апреле, лидерами, согласно сервисам ASO-аналитики и нашим подсчётам, по числу установок были «Леруа Мерлен», Hoff и «Порядок» – они занимали первое, второе и третье место, соответственно. За полгода Hoff обогнал «Леруа Мерлен» («Лемана ПРО»), а «Порядок» и вовсе выбыл из топа нашего среза, уступив своё место Kuchenland.
Несмотря на то, что осенью количество установок мебельных приложений сильно упало, Hoff значительно опережает конкурентов. Причины успеха Hoff и методы, которыми он добился такого роста рассмотрим в конце статьи.
Предположительные причины изменения лидерских позиций внутри сегмента:
- Ребрендинг «Леруа Мерлен» мог повлиять на узнаваемость бренда и стать причиной падения пользовательского интереса к приложению – как следствие, и сокращения числа установок (приблизительно, на 3 тысячи инсталлов в день). Однако глобальных потерь удалось избежать благодаря масштабной рекламной компании, которую магазин запустил параллельно процессу ребрендинга
- Приложения, чьи показатели установок выросли, могли начать заниматься ASO-оптимизацией в течение полугода
Это были общие наблюдения о динамике показателей лидеров рынка приложений мебельных магазинов. А теперь давайте посмотрим, насколько полезны оказались советы из предыдущего обзора для участников, которых мы разбирали детально:
- Аскона
- Столплит
- Ангстрем
Как изменилась «Аскона»?
Несмотря на то, что за прошедшие полгода большинство приложений мебельных магазинов потеряли количество установок, для «Асконы» этот показатель вырос примерно в 1,5 раза – с 3750 до 5400 оценочных инсталлов в месяц.
Бренд поднялся на 102 место в конкурентной категории «Покупки». Это может способствовать попаданию в рекомендации от стора. Однако дополнительной категории у «Асконы» всё ещё нет, поэтому данный источник трафика остаётся для приложения потерянным.
Объём ключей, по которым происходит индексация, увеличился незначительно – с 107 до 115. Однако в два раза больше стало запросов, по которым «Аскона» присутствует в ТОП-10 поисковой выдачи.
За полгода в приложении совершенно не изменились иконка и скриншоты. Однако с текстовыми метаданными всё же работали. В названии появились ключи «товары для дома и сна». А вот изменения в подзаголовке не совсем удачные: в него поместили дубль запроса из названия («для сна…»), новый ключ («… для отдыха») и слово «лучшее», которое будет уместно только если бы мы говорили о SEO-продвижении, а в ASO у пользователей другой патерн составления поисковых запросов.
Оценка приложения упала с 4,8 до 4,7. Это незначительные изменения, которые не свидетельствуют о кризисной ситуации. Однако если в апреле приложение могло похвастаться исключительно положительными зафичеренными отзывами, то уже в октябре все закреплённые пользователями оценки – негативные. Это явный сигнал о том, чем приложению стоит заняться в первую очередь, чтобы не отпугивать от себя потенциальных пользователей.
На момент предыдущего обзора «Аскона» всего дважды обновляла приложение в App Store. За полгода очевиден активный процесс работы над новыми версиями – их разработчики публикуют ежемесячно. Комментарии от авторов приложения в разделе What's new говорят о том, что бренд действительно заинтересован в росте качества своего продукта.
Дополнительное приложение бренда для сна Askona Sleep за полгода также отлично поработало над ASO-оптимизацией: заменило иконку и ключи в названии и подзаголовке.
Судя по данным из ASO-сервисов, тяга к бренду у приложения выросла с 200 до 250 запросов в сутки. По собственному ключу «аскона» оригинальное приложение продолжает занимать первое место, а Askona Sleep поднялось с восьмой на шестую строчку выдачи – это всё ещё низкий показатель для сервиса от того же разработчика. В позиции ТОП-5 оно бы могло защищать тылы приложения и мешать пользователям уходить к конкурентам. По чужим брендовым запросам «Аскона» продвигается неактивно.
Приложение всё ещё не заполнило кросс-локали и продолжает обходить стороной ивенты. Это – упущенное пространство для интеграции ключевых запросов и вовлечения пользователей.
«Аскону» можно похвалить за:
- добавление ключей в название и подзаголовок приложения
- работу над метаданными дополнительного приложения бренда Askona Sleep
Рекомендации для «Асконы»:
- протестировать эффективность ключей в названии и подзаголовке
- начать использовать кросс-локали и ивенты
- активнее продвигаться по брендовым запросам конкурентов
- индексировать дополнительное приложение бренда Askona Sleep по запросам «Асконы», чтобы поднять позицию в выдаче по оригинальному приложению
- работать с зафичеренными отзывами, чтобы убрать из них негативные оценки и повысить рейтинг приложения – мы подскажем, как это сделать правильно
Как изменился «Столплит»?
С момента предыдущего обзора приложение сильно опустилось в ТОП-е по категории «Покупки», хотя ещё полгода назад «Столплит» уверенно держался на 197 месте и имел все шансы подняться выше.
Количество установок сократилось на треть, а объём ключевых запросов стал меньше на 16 ключей. Это значит, что за прошедшее время разработчики приложения так и не начали заниматься ASO-оптимизацией.
В период с апреля по октябрь «Столплит» не обновлял ни графику (иконку и скриншоты), ни текстовую мету (название, подзаголовок и т.д.).
Рейтинг приложения остался прежним – 4,7 из 5. Среди зафичеренных отзывов всё ещё нет негативных. Это хорошие показатели.
С апреля «Столплит» обновлялся всего два раза – в мае и в августе. Отсутствие новых версий может стать для стора поводом пессимизировать приложение – урезать его видимость для пользователей.
Тяга к бренду сократилась – «Столплит» ищут лишь по 75 запросам в сутки. По собственному запросу бренд держится на первой позиции, а вот в выдаче по конкурентам практически не занимает мест в ТОП-е. Скорее всего «Столплит» не заинтересован в индексации по брендовым ключам других приложений – а это дополнительный (упущенный) источник трафика.
Как и полгода назад, кросс-локали не заполнены – это лишает «Столплит» возможности расширить индексацию приложения на дополнительные ключевые запросы. Ивенты также не используются.
«Столплит» можно похвалить только за поддержание рейтинга и положительных отзывов.
Рекомендации для «Столплита»:
- оперативно заняться ASO-оптимизацией, чтобы прекратить терять органические установки
- актуализировать ключи и расширить семантическое поле
- начать использовать кросс-локали и ивенты
- продвигаться по брендовым запросам конкурентов — их можно интегрировать в одну из трёх доступных в России кросс-локалей
- чаще обновлять приложение
Как изменился «Ангстрем»?
За полгода, прошедшие с момента предыдущего обзора, у «Ангстрем» совершенно не изменилось число установок – оно осталось ровно таким же, как и в апреле – всего 240 инсталлов в месяц. Однако объём ключей увеличился – 101 вместо 65.
Оформление страницы приложения и текстовые метаданные также не изменились.
Рейтинг и отзывы приложения также не изменились. Среди зафичеренных по-прежнему присутствуют негативные оценки, и авторы приложения так и не начали работать над их исправлением.
Обновления происходят всё так же редко – раз в два-три месяца. Это может оттолкнуть как пользователя, так и стор, который перестанет показывать приложение своим посетителям.
Тяга к бренду у «Ангстрем» критически низкая – всего один запрос в сутки. Несмотря на то, что в выдаче по собственному запросу приложение занимает первое место, по брендовым ключам конкурентов оно не продвигается.
Кросс-локали и ивенты приложение не использует.
К сожалению, поводов хвалить «Ангстрем» за полгода не появилось. Приложение не использовало советы из предыдущего обзора и не нашло поводов вырасти иначе.
Рекомендации для «Ангстрем»:
- заняться ASO-оптимизацией, чтобы сдвинуть количество установок с мёртвой точки
- актуализировать ключи и расширить семантическое поле
- начать использовать кросс-локали и ивенты
- продвигаться по брендовым запросам конкурентов — их можно интегрировать в одну из трёх доступных в России кросс-локалей
- чаще обновлять приложение
Hoff: Пример для подражания
Hoff – яркий и узнаваемый бренд. Он занимает 20 место в высококонкурентной категории «Покупки», тем самым получая дополнительный источник трафика – пользователи легко смогут найти его в подборках и рекомендациях.
Приложение индексируется по 445 ключам. Из них в ТОП-1 Hoff находится по 42 запросам, а в ТОП 2-5 – по 138. Установок много – 78 тысяч в месяц при средней ёмкости рынка до 24 тысяч инсталлов.
В названии приложения присутствует как наименование магазина, так и поисковой ключ: «мебель и товары для дома». В подзаголовке используется ещё один тематический запрос «мебельный». Удачно, что в названии и подзаголовке слово употребляется в разных частях речи – так можно охватить большее количество трафика.
Иконка приложения простая и читаемая. Сейчас она отображается в новом виде из-за распродажи 11.11. Вместо традиционного белого текста на красном фоне пользователь видит красный текст – на белом – это дополнительный триггер внимания, который заставляет вникнуть в происходящее с приложением. А по чёрному значку процента можно легко догадаться, что в магазине сейчас скидки. Это изменение в графике Hoff не проверял с помощью A/B-тестов, однако акции – как раз тот случай, когда тестирование можно пропустить.
Так как Hoff – это известный бренд, на скриншотах он может позволить себе не акцентировать внимание на базовых функциях (о широте ассортимента магазина все и так знают), а вынести на изображения информацию о своих особенностях и пользе – например, рассказать о бонусах для новых пользователей или возможности «примерить» мебель с помощью камеры смартфона. Стиль оформления – гармоничный, но довольно однообразный: красный фон и мокап устройства.
Авторы приложения постоянно проводят A/B-тесты метаданных, чтобы проверить реакцию пользователей – например, обновляют скриншоты. Однако новые изображения отличаются от старых лишь деталями. Авторам приложения можно посоветовать также запускать в качестве A/B-теста кардинально новую графику, чтобы нащупать вектор, в котором будет эффективнее развиваться дальше.
Рейтинг приложения довольно высокий – 4,8 из 5. За полгода он не изменился. Ещё один плюс – отсутствие негатива в зафичеренных отзывах. Там у бренда лишь пятёрки.
Hoff обновляется несколько раз в месяц. Новые версии в разделе What's new сопровождаются развёрнутыми комментариями от разработчиков и информацией о скидках в магазине. Такая тактика повышает лояльность пользователя к приложению.
Приложение использует две из трёх индексируемых в России кросс-локалей и заполняет их различными ключами. Это признак постоянной и качественной работы с ASO-оптимизацией.
Кроме того, Hoff постоянно запускает ивенты. Один из недавних – анонс о появлении функции оплаты по частям.
Тяга к бренду у Hoff колоссальная – приложение ищут почти 1,5 тысячи раз в день.
По запросу бренда на английском и русском языке Hoff занимает первое место в выдаче по собственному ключу. Приложение также занимает лидирующие позиции по брендовым ключам конкурентов, что также свидетельствует о качественной работе с ASO.
Показатели установок приложения Hoff – яркий пример того результата, который приложение может добиться при планомерной работе с командой ASO-специалистов.
Выводы и рекомендации
Несмотря на сезонный спад количества установок, на примере приложения «Аскона» мы видим, что при соблюдении базовых правил ASO-оптимизации рост возможен в любое время. Даже просто добавив ключи в индексируемые поля, можно увеличить число органических установок практически бесплатно — даже в «несезон».
Яркие примеры обратного эффекта — «Столплит» и «Ангстрем», которые не обновляют ни приложение, ни его метаданные в App Store и сталкиваются с постоянной стагнацией и потерей установок. Всё это лишь усугубляет эффект от сезонного спада.
Чтобы проверить, насколько важна ASO-оптимизация, попробуйте добавить в поле ключевых слов вашего приложения ключ «лемана про» – и вы увидите значительный прирост числа установок.
Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru