40 медиа, которые расскажут о вашем приложении

В этом посте мы собрали больше 40 ресурсов для ревью вашего приложения (сайты, YouTube-каналы, подкасты), чек-лист для письма редактору и образец пресс-кита. Стучаться в медиа – непростая и зачастую неблагодарная работа. Но если ваш бюджет на продвижение минимален, то этот материал точно будет вам полезен.

Онлайн-медиа

Итак, вы засветились со своим приложением на Product Hunt, Betalist и Betapage. Что еще можно сделать? Ниже список ресурсов, которые могут о вас написать. Чтобы было проще сориентироваться, мы указали их среднюю посещаемость в месяц. Ссылки сразу ведут на контакты – чтобы не откладывать дело в долгий ящик. Кстати, зачастую там прописаны гайдлайны: что именно и в какой форме присылать.

Если у вас игра, советуем изучить эту подборку.

Название медиа — Трафик

1. CNET Download — 150 M.

2. Business Insider — 187 M.

3. PC Mag — 45,7 M.

4. Techradar — 90 M.

5. Mashable — 22 M.

6. Wired — 22,5 M.

7. Telegraph — 86,7 M.

8. Make use of — 11,6 M.

9. Techcrunch — 20,1 M.

10. ZD — 21 M.

11. Android Police — 7,7 M.

12. iMore — 11,4 M.

13. Common Sense Madia — 6,4 M.

14. AppAdvice — 391 k.

15. Computer World — 4,1 M.

16. Tapscape — 2,8 k.

17. Android Guys — 530 k.

18. Gizmo’s Freeware — 502 k.

19. AlphaDigits — 2,3 k.

20. 148Apps — 50,3 k.

21. Apps4review — 1,2 k.

22. Apppicker — 24 k.

23. PhoneDog — 130 k.

24. Appolicious — 8 k.

25. Appszoom — 28 k.

26. WebAppRater — 1,6 k.

27. Android Apps Review — 1,3 k.

28. Engadget — 45 M.

29. iPhone Apps Review Online — 1,6 k.

30. StateOfTech — 30 k.

31. Android App Reviews — 26 k.

32. Best Apps for Kids — 21 k.

Не ограничивайтесь специализированными ресурсами для ревью. Отталкивайтесь от своей аудитории. У вас образовательное приложение, кулинарное, спортивное? Подберите соответствующие медиа. Редакторы постоянно готовят всевозможные подборки. Так постучитесь же к ним. Или действуйте сами. Допустим, у вас приложение для обработки фото — сделайте квиз или коллаж для BuzzFeed.

Подберите для размещения другие подходящие комьюнити-платформы. Например, мы были в восторге от остросюжетного бизнес-сериала о трех гуманитариях на vc.ru. Ребята очень классно рассказывают о том, как решили сделать приложение для медитации, каких усилий это стоило и как они его сейчас развивают. Побочным действием этих статей было непреодолимое желание скачать приложение. Понимаете, к чему мы клоним? Рассказывайте кулстори. 😎

Письмо и пресс-кит

Вернемся к традиционным медиа. Есть два способа завязать контакт: либо написать напрямую редактору, либо заполнить форму на сайте. Зависит от ресурса.

Что стандартно должно быть в сообщении:

  • приветствие;
  • название приложения;
  • короткое, но экспрессивное описание. Расскажите, кто ваша аудитория, в чем суть приложения и чем оно отличается от других;
  • платное или бесплатное;
  • контакты;
  • ссылки на сайт или пресс-кит.

👉 Вот пример отличного пресс-кита приложения, там есть все элементы. Можно смело брать за образец.

А это важная информация с одного ревью-сайта. Тоже стоит иметь в виду.

«Во-первых, приложение должно хорошо выглядеть. Качество графики должно соответствовать лучшим приложениям и играм. Во-вторых, приложение должно быть оригинальным. На фоне множества похожих игр с похожими механиками приятно видеть новую, хорошо реализованную идею. Никому не нужно то же самое знакомое приложение. В-третьих, это должно быть хорошее приложение или игра. Качество всегда важнее маркетинговой стратегии. То есть хорошо продуманный контент, интерфейс, уровни в игре».

Youtube-каналы для ревью

Предлагаем мыслить шире и не зацикливаться лишь на текстовых медиа. В Youtube тоже достаточно ревью-каналов. Правда, туда будет сложнее попасть бесплатно. Но можно попробовать бюджетно. Многое зависит от количества подписчиков канала и уникальности вашего приложения.

Название медиа — Трафик

1. TechWiser — 420 k.

2. HowToMen (Android only) — 447 k.

3. Gadget Gig — 290 k.

4. VivaLaAndroid — 54 k.

5. Zachary Anderson — 255 k.

6. Beebom — 2 М.

7. Nois Tech — 25 k.

8. Rick Aqua — 15 k.

9. Sam Beckman — 171 k.

10. FozTech — 59 k.

11. Matt Robb — 40 k.

❗Тот же совет – не ограничивайтесь специализированными каналами. Вот три примера обзоров блогеров, не имеющих отношения к мобайлу: первый, второй и третий.

Подкасты

Сейчас подкастинг активно развивается. В России бизнес еще осторожно размещается в подкастах. А зря. Подберите подкасты с подходящей аудиторией, изучите цифры. Варианты сотрудничества могут быть разные: спонсорство, нативное упоминание, непосредственное участие в качестве спикера.

Как искать подкасты?

  1. Изучите «предложку» вашего подкаст-приложения. ⠀

  2. Изучите раздел «категории». Не забудьте нажать «см. все» и поскролить.

  3. Если используете Apple Podcasts, посмотрите раздел «издатели» ('providers'). Там вы найдете подкаст-студии и подкастеров, которые выпускают больше, чем одно шоу.

Кстати, про подкасты! Мы недавно стали спонсорами нескольких подкастов AppMasters. Они рассказывают про мобильный маркетинг и ASO.

Надеемся, пост был полезным. Помните, что пиар и освещение в медиа – лишь часть мобильного маркетинга. Он включает разные практики. Мы подробно обсуждали их на этом вебинаре.

Подписывайтесь – будем и дальше делать для вас интересные материалы. Если есть конкретный запрос – пишите в комментариях.

P.S.

Недавно мы выпустили новый раздел – ASO Overview. Он состоит из 9 инструментов. Еще больше аналитики и возможностей следить за конкурентными приложениями. В блоге можно почитать подробнее. А на сайте – попробовать. 😉

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Todd

было бы интересно для России такую подборку

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

vc
tj
pikabu

Ответить
Развернуть ветку
Todd

С первым пунктом соглашусь, второе и третье совсем винегрет в плане контента. Сравниваю с ProductHunt, IndieHackers и подобными.

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

ну значит в русскоязычном интернете всего один сайт подходящий.
Вот и вся подборка)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

а rusebase, N+1, Хайтек берут технологических контент не глобального масштаба? Я знаю иногда регион может что-то напечатать, технопарки только о своих резидентах, есть ребята из technovery - берут материалы о небольших компаниях или стартапах, а так больше сходу и не скажешь
Пикабу - сборная солянка - согласен )

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Анализируешь трафик и обратные ссылки конкурента - все как на ладони.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

было бы интересно посмотреть на аналогичную подборку для других сфер и направлений, кроме приложений 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Это не пост, это мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Савелий Коваленко

Почему? Много вариантов на любые вкусы и амбиции. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Я так понимаю, что у тебя нет опыта продвижения приложений никакого?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Heinz

Ваш комментарий – оценочное суждение. Если бы вы аргументировали, было бы гораздо полезнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Кто допустим в России возьмет материал о небольшой технологической компании? Кроме VC конечно )

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Зависит от инфоповода и формата (материал – это одно, ревью, попадание в подборку – другое). Комьюнити-платформы вроде vc.ru – вообще отдельная тема. Спасибо за комментарий. Запрос понятен: нужна подобная подборка русскоязычных изданий. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

имелось ввиду например рассказ о небольшой  технологической компании, условно или команде из какого-нибудь университета, большие издания такое не возьмут

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

ну мусор не мусор, а проблема существует

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

И пост её не решает.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда