Как составить CJM для запуска нового проекта. Личный опыт

CJM помог нам найти новые неочевидные (и почти бесплатные) дополнительные каналы продаж и составить стратегию продвижения. Мы расставили приоритеты и определили для себя самый простой путь к первым заказам.

Так выглядит таблица с точками контакта. Мы также добавили столбцы с задачами и приоритетом.
2020

Не совсем понятно.
Например в job to be done результат должен быть измеримым. Как измерить факт того «что гардеробная смотрится гармонично в определённом цвете» мне лично не совсем ясно. На основе этой JTBD логично бы сделать Epic story, из которой будут вытекать все последующие child stories. У вас же в каждой child story разный reward.

Как вижу это я.
JTBD - купить гардеробную куда помещаются много вещей и сэкономить деньги.
Epic - Я Олеся хочу иметь у себя built-in гардеробную, что бы поместились все вещи и сэкономить.
Child - Я Олеся хочу что бы в гардеробной была полка для туфлей на шпильке, что бы сэкономить и не покупать тумбочку для них.

Далее на основе этого Epic можно даже сделать тестовые маркетинговые размещения, например баннер где шкаф, комод и тумбочка для обуви (с ценами на каждый товар) с одной стороны и одна гардеробная с другой стороны (с ценой меньше) на другой. Переводить трафик на лендинг с условной «Узнать больше» кнопкой и следить за результатами.

Все вышеозвученное разумеется IMHO

Ответить

Андрей, спасибо за комментарий! Действительно, job stories -  купить гардеробную куда помещаются много вещей и сэкономить деньги - тоже есть. Но для другого персонажа. В нашем случае - это семья с детьми. Олеся - одинокая женщина, ей движет желание не просто сэкономить и получить побольше места для вещей. Ей важно, что гардеробная была красивой для нее, вписывалась в интерьер. Олеся скорее потратит чуть больше бюджета, чем купит что-то, что не устроит её эстетически. JTBD пишется под каждого персонажа. В этом и основная задача JTBD - каждый человек "нанимает" продукт для своей задачи, и у каждого будет своя job stories. Кто-то - для поддержки статуса, кто-то для экономии, кто-то ещё по каким-то причинам - чтобы делать фото для инстаграм. У нас есть и такой персонаж. 25 летняя Вероника. Вот как выглядело начала поиска персонажей для CJM. Потом каждый из персонажей обретал более конкретный вид и свой JTBD. https://prnt.sc/ux9kdg

Ответить