Из моего опыта в b2b маркетинге

🛠Я работала на заводе🛠
Вот такую вы меня точно еще не знали и не видели.
Это часть моего прошлого. Работа в b2b секторе - производство полимерных пакетов и упаковки.
Я там руководила службой маркетинга. Как видите, на самом производстве - только в форме, стандарты ISO )))
Работа в больших системах, с четкой структурой, с серьезным продуктом очень дисциплинирует.
Конечно, не без минусов. Рутина, бюрократия, нудные корпоративные традиции.
На том предприятии была сложная линейка продуктов. Упаковка под заказ - самые разные форматы для практически всех отраслей. Плюс серийная продукция - пакеты, подарочные и хозяйственные.
Фактически нужно было организовывать две разных системы продвижения для обоих направлений.
Было тяжело, но интересно - от аналитического маркетинга с ненавистными мне ABCXYZ, до PR и опроса клиентов и проведения вебинаров для них.
Вот какие знания и навыки я оттуда для себя забрала. Не важно для каких сфер - актуально.
⛓Разговаривайте на опросах человеческим языком
Никаких типовых и монотонных анкетных вопросов. Приводите примеры, шутите, вспоминайте что-то актуальное для этого клиента. Тогда качество опроса будет лучше в разы. Потому что вам будет отвечать человек, который понимает, что в нем видят человека, а не просто хотят поставить галочку.
⛓Параллельно тестируйте несколько новых гипотез
Продукты, материалы, параллельные ниши, модернизация текущей линейки и т.д. Если из 10 выстреливает 1-2 гипотезы - это хороший результат.
Так что те кто жалуются на отсутствие развития, просто мало пробуют.
⛓Все надо просчитывать на несколько шагов вперед
Сувенирку на НГ мы начинали заказывать в мае. Летний каталог пакетов делали с осени.
Да есть что-то фреш, что надо делать "с колес". Но если у вас повторяющиеся задачи, если это привязано к сезонности, то надо делать заблаговременно.
Система такая устойчивая, потому что там хорошее планирование.
⛓На каком-то этапе система даст вам силу, а потом она вас будет гасить. Надо вовремя с ней попрощаться, если хотите расти
Если вы лидеры, у вас амбиции -рано или поздно вам захочется свою систему.
За счет этой компании я прошла много тренингов у российских ТОПов. В живую у Гандапаса, Манна, Рызова, Макшанова и многих других. Но когда сама стала проводить тренинги - руководству это не понравилось. Игра в прятки - а потом решение уйти из найма. Ну вы знаете - я жалею лишь о том, что ушла слишком поздно.
Наш опыт - это то, что нас формирует. Чем больше в этой палитре красок - тем более яркая и насыщенная картина жизни будет.

Вера Бокарева, психолог, коуч

Записаться на бесплатную диагностическую встречу

Пишите кодовое слово «VC разбор»

WhatsApp / Telegram: +7-963-231-37-12

Начать дискуссию