Битрикс предлагает широкие возможности для управления бизнес-процессами, а наличие интегрированной отчётности позволяет объединить данные о рекламных активностях с показателями продаж.В статье покажу, как может быть построена сквозная отчётность рекламы до продаж в Битрикс, а также как связать рекламные кампании с заявками из CRM.Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!ЗадачаЗапущена контекстная реклама в Гугл Эдс, ведущая на сайт компании. Заявки с форм, почты и телефонные звонки падают в CRM Битрикса с различными статусами.Необходимо оценивать эффективность кампаний до конечных статусов в Битриксе.Чтобы реализовать данный отчёт, будем использовать Excel с надстройкой Power Query и Power Pivot.Исходные данныеИтак, у нас имеется:реклама в Гугл;CRM Битрикс 24Я специально максимально упростил кол-во источников данных, чтобы вам было более понятно. По-хорошему обычно источников больше. Например, Директ, Майтаргет, Google Analytics, Склад и т.д.Что происходит в БитриксеКак я писал выше, заявки с форм, корзины, почты и телефонные звонки падают в CRM Битрикса с различными статусами. CRM связана с 1С. Когда происходит оплата товара, сделка получает статус «Оплачено».Перед финальным статусом, есть ещё один статус «Подтверждено». Он говорит о том, что клиент согласовал оплату, договор подписан, но деньги пока не поступили.Выгружаем данныеИз Google Ads нам нужен отчёт с кампаниями, их ID и суммами затрат. Чтобы не строить новый отчёт, просто возьмём стандартный по кампаниям и добавим идентификаторы.Выбираем отчёт в Google Ads в формате .csv.Из Битрикса выгружаем данные по сделкам с полями UTM-меток, это utm_source, utm_medium, utm_campaign.Таким образом, мы получили два файла Excel.Загружаем отчёты в ExcelТеперь необходимо загрузить их в Excel. Открываем файл из CRM и преобразуем данные в табличный вид. Для этого используем формулы ctrl+A и ctrl+T.Подготовленную таблицу, переносим в Power Query. Для этого выделяем таблицу и жмём загрузить данные из таблицы или диапазона.Открывается окно редактора Power Query, где мы жмём «Закрыть и загрузить», но при этом снимаем галки с создания дополнительного листа и ставим на добавление в модель данных.То же самое делаем с данными из второго файла Excel:копируем из файла и вставляем отдельным листом в файле с первой таблицей из CRM;преобразуем их в таблицу;загружаем в редактор Power Query (тут может потребоваться проверка формата столбцов, например, столбцы со значениями могут иметь текстовый формат. Проверяем, чтобы такого не было, иначе в дальнейшем возникнет ошибка);Сохраняем и загружаем с галочкой на добавление в модель данных.Схематично это выглядит так:Сам Excel выглядит следующим образом:Связка данныхТеперь нужно связать две таблицы. Поскольку в данных из Гугл Эдс мы не используем даты и список кампаний у нас идёт без повторений, связывать таблицы можно без каких-либо справочников кампаний.Для этого идём в модель данных.И выбираем связи таблиц.Сейчас таблицы не связаны, поэтому мы делаем связку по ID кампаний. Просто перетягиваем одно поле на другое.Этого достаточно, ничего не нужно сохранять и можно выходить из этого окна простым нажатием на крестик.Сводный отчётСоздаём отдельный лист в Excel и вставляем сводную таблицу через меню Вставка → Сводная таблица.В итоге получаем отчёт по эффективности каждой рекламной кампании до заявок. В зависимости от статуса из таблицы CRM можно сделать фильтр по успешным сделкам или по оплаченным.Данные можно крутить как угодно. Например, скопировать лист с таблицей и вывести причины отвала заявок и сколько на этом потеряли в деньгах.Кастомные значенияВы можете увидеть в сводных таблицах на скрине данные, которых не было в исходных таблицах, это количество заявок, сумма заказа, стоимость заявки.Всё это вычисляемые значения. Делаются они в модели данных.ЗаключениеТаким образом, в статье рассказал, как строится сквозная отчётность рекламы до продаж в Битрикс. Такой отчёт может повторить каждый. А если вы хотите быстрее развиваться в маркетинге, рекомендую ознакомиться с моей статьёй:pavezlo.ruРепетитор для маркетологов - ПАВЕЗЛОБольше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!